Проверка состояния и восстановительный ремонт турбокомпрессора Ситроен Ксантиа




Проверка состояния и восстановительный ремонт турбокомпрессора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сняв турбокомпрессор с двигателя, произведите визуальный осмотр его кожуха, проверяя его на наличие трещин и прочих видимых механических повреждений.
2. Проверьте свободу и плавность вращения вала турбокомпрессора, вручную проворачиваяодно из колес сборки. Незначительный люфт допустим, так как в работе вал вывешенна масляной подушке. Проверьте внешнее состояние турбинных лопаток обоих колес.
3. На турбокомпрессорах типа ККК исполнительное устройство сбросовой заслонкивстроено в сборку и не подлежит проверке или замене в индивидуальном порядке.На компрессорах системы Garrett устройство устанавливается отдельным блоком ивыполнение проверки его состояния/замены следует поручать квалифицированным специалистамавтосервиса.
4. Присутствие масла в выпускных или индукционных каналах с большой долей вероятностисвидетельствует о выходе из строя сальников вала турбины. Причем, если маслоприсутствует с индукционной стороны, оно неизбежно попадает также и во встроенныйохладитель (Intercoоler), который в данном случае следует промыть растворителем.
5. Выполнение восстановительного ремонта турбокомпрессора лежит вне пределовквалификации среднестатистического механика-любителя. Вышедшую из строя сборкувсегда можно обменять на новую или восстановленную.