Снятие и установка топливного насоса Форд Скорпио


 


3.5.4.5. Снятие и установка топливного насоса

Система впрыска топлива

 Снятие и установка топливного насоса Ford Scorpio
 
1 – топливный насос высокого давления,
2 – электромагнитный клапан остановки двигателя,
3 – держатель элементов управления,
4 – пробка,
5 – болт муфты трубопровода подачи топлива,
6 – муфта возвратного трубопровода,
7 – трубопроводы подачи топлива,
8 – возвратные трубопроводы форсунок,
9 – корпус форсунки,
10 – распылитель

ДВИГАТЕЛИ ДО 1987 ГОДА

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить и снять аккумулятор.
2. Снять воздушный фильтр.
3. Отсоединить от топливного насоса элементы управления, а также возвратные топливопроводы от насоса и от форсунок.
4. Снять трубопроводы подачи топлива к форсункам и заглушить их отверстия, отсоединить трубопровод подачи топлива к топливному насосу.
5. Снять крышку головки блока цилиндров.
6. Установить поршень 4-го цилиндра в ВМТ в такте сжатия (оба клапана в 1-ом цилиндре частично открыты).
 Снятие и установка топливного насоса Ford Scorpio 7. При помощи съемника для пружин клапанов вместе со вспомогательными элементами (№21.024, 21.024/04 и 21.024/03) сжать пружины выпускного клапана 4-го цилиндра, извлечь стержень толкателя и повернуть рычаг клапана (указан стрелкой) на 90° (установить вертикально).
8. Снять листовой кожух снизу двигателя.
9. Снять с выпускного клапана 4-го цилиндра сухари, опорную тарелку и пружины клапана и опустить выпускной клапан на дно поршня.
 Снятие и установка топливного насоса Ford Scorpio 10. Установить индикатор часового типа на втором болту крышки головки блока цилиндров и опереть его измерительный наконечник на головке стержня выпускного клапана 4-го цилиндра.
11. Проверить установку поршня 4-го цилиндра в ВМТ и обнулить индикатор.
12. Осторожно повернуть коленчатый вал в сторону, противоположную направлению его рабочего вращения, так, чтобы выпускной клапан, опирающийся на дно поршня 4-го цилиндра, переместился вниз на 7 мм.
 Снятие и установка топливного насоса Ford Scorpio 13. Повернуть коленчатый вал по направлению его рабочего вращения (устранение зазоров) на 4,15 мм так, чтобы индикатор часового типа показал значение 2,85±0,05 мм (перед ВМТ поршня).
14. Отвинтить два болта с внутренним шестиугольным гнездом крепления топливного насоса к передней крышке двигателя и извлечь топливный насос.

Установка топливного насоса и установка начала впрыска

Метка начала впрыска на топливном насосе

 Снятие и установка топливного насоса Ford Scorpio
 

Индикатор часового типа с держателем, установленный сбоку топливного насоса типа DPA (в автомобилях, изготовленных до декабря 1986 года)

 Снятие и установка топливного насоса Ford Scorpio
 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сбоку топливного насоса отвинтить болт крепления и вывинтить пробку, закрывающую контрольное отверстие для установки момента впрыска.
2. Провернуть вал насоса таким образом, чтобы установочный знак (канавка) ротора насоса был направлен вверх (находился в середине контрольного отверстия).
3. Установить топливный насос и закрепить его двумя болтами с внутренним шестиугольным гнездом.
4. Проверить установку ротора насоса.
5. Закрепить держатель вместе с индикатором сбоку насоса и опереть измерительный наконечник индикатора на установочный знак ротора топливного насоса.
6. Провернуть коленчатый вал в сторону, противоположную направлению его рабочего вращения, так, чтобы поршень 4-го цилиндра оказался на расстоянии 7 мм перед ВМТ.
7. Поворачивать коленчатый вал по часовой стрелке пока индикатор на топливном насосе не покажет максимальное значение с точностью 0,1–0,2 мм. Это значение должно составлять 2,85±0,05 мм перед ВМТ поршня 4-го цилиндра. Если это не так, то необходимо ослабить болты крепления насоса и осторожно его повернуть.
8. Повторять описанные выше действия, начиная от установки поршня 4-го цилиндра на расстоянии 7 мм перед ВМТ, до получения необходимого значения на индикаторе часового типа.
9. Затянуть трубопроводы высокого давления, начиная с заднего трубопровода.
10. Установить поршень 4-го цилиндра в ВМТ и снять приспособления, используемые для установки угла опережения впрыска.
11. Установить пружины выпускного клапана 4-го цилиндра, опорную тарелку и сухари.
12. Повернуть коленчатый вал в сторону противоположную направлению его рабочего вращения до момента открытия выпускного клапана 1-го цилиндра.
13. Вставить стержень толкателя выпускного клапана 4-го цилиндра, установить рычаг этого клапана и закрепить замыкающую пробку на топливном насосе.
14. Проверить зазоры клапанов и привинтить крышку головки блока цилиндров.
15. Присоединить элементы управления топливным насосом и трубопроводы.
16. Установить воздушный фильтр.
17. Установить листовой кожух двигателя.
18. Установить и подключить аккумулятор.
19. Удалить воздух из топливной системы.

ДВИГАТЕЛИ С 1987 ГОДА

Снятие топливного насоса на двигателях с 1987 года выполняется аналогично снятию топливного насоса на двигателях до 1987 года (см. выше). Однако установка момента впрыска топлива выполняется по иному.

На каждом насосе стоит пробка из искусственного материала, на которой выбит установочный размер в миллиметрах. Этот размер разный для каждого насоса; измеряется индикатором часового типа с удлинителем Ford 23-0.

Значение установки, выбитое на насосе типа DPC (устанавливаемом с 1987 года)

 Снятие и установка топливного насоса Ford Scorpio
 

Отвинчивание закрывающей пробки топливного насоса типа DPC


 Снятие и установка топливного насоса Ford Scorpio
1 – закрывающая пробка,

2 – наконечник,

3 – пассатижи

Установка индикатора с держателем на топливном насосе типа DPC (в автомобилях с 1987 года)


 Снятие и установка топливного насоса Ford Scorpio
1 – индикатор часового типа,

2 – держатель индикатора,

3 – болт фиксации индикатора,

4 – болт фиксации держателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять закрывающую пробку, расположенную на крышке насоса.
2. Закрепить на насосе индикатор часового типа вместе с удлинителем Ford 23-0.
3. Установить индикатор таким образом, чтобы его стрелка начинала двигаться (измерительный наконечник слегка касается ротора насоса).
4. Установить стрелку индикатора насоса на ноль.
5. Установить поршень 4-го цилиндра на расстоянии 2,85±0,4 мм перед ВМТ.
6. Индикатор часового типа насоса должен сразу же показать значение, выбитое на пробке насоса.
7. Если это условие не выполняется, то следует ослабить болты крепления топливного насоса и очень осторожно поворачивать его в одну либо другую сторону до получения необходимого показания индикатора на насосе.
 



1. Идентификация автомобиля
1.0 Идентификация автомобиля 1.2 Знаки предупреждения 1.3 Панель приборов и комбинация приборов 1.4 Рычаги управления на рулевой колонке 1.5 Ключи 1.6 Двери 1.7 Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания 1.8 Ручная коробка передач 1.9 Автоматическая коробка передач 1.10 Стеклоподъемники с электроприводом 1.11 Регулировка положения рулевого колеса 1.12 Передние сидения 1.13 Освещение салона 1.14 Наружные зеркала заднего вида с электроприводом 1.15 Увеличение объема багажного отделения 1.16 Стеклоочистители и омыватели 1.17 Подъем автомобиля 1.18 Буксирование автомобиля 1.19 Запуск двигателя 1.20 Запуск холодного бензинового двигателя 1.21 Запуск горячего бензинового двигателя 1.22 Запуск бензинового двигателя с переливом топлива 1.23 Запуск дизельного двигателя 1.24 Особенности эксплуатации автомобиля

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 Каждые 10 000 км или 1 раз в год 2.3 Каждые 40 000 км 2.4 Каждые 60 000 км или через 2 года 2.5 Проверка уровня моторного масла 2.6 Замена моторного масла и фильтра 2.7 Места возможных утечек моторного масла и их определение 2.8 Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости 2.9 Проверка герметичности системы охлаждения 2.10 Свечи зажигания 2.11 Замена воздушного фильтра 2.12 Замена топливного фильтра 2.13 Замена клапана вентиляции картера двигателя 2.14 Проверка жидкости в системе кондиционирования воздуха 2.15 Проверка уровня масла в коробке передач 2.16 Проверка уровня масла в заднем мосту 2.17 Проверка состояния защитного чехла приводного вала 2.18 Регулировка тормозной ленты в автоматической коробке передач 2.19 Проверка состояния передних и задних тормозных колодок 2.20 Проверка уровня и замена тормозной жидкости 2.21 Проверка состояния подвески 2.22 Проверка уровня жидкости в системе усилителя рулевого управления 2.23 Очистка стока для конденсата, образующегося при работе кондиционера 2.24 Рекомендации по моторным маслам 2.25 Технические данные

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Обслуживание и ремонт 3.2. Двигатель DOHC 3.3. Двигатель V6 3.4. Системы зажигания и управления двигателем 3.5. Дизельные двигатели 3.6. Топливная система 3.7. Головка блока цилиндров 3.8 Турбокомпрессор 3.9. Изменения в конструкции двигателей V6 2,4 и 2,9 дм

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.2. Слив жидкости и наполнение системы охлаждения 4.3 Снятие и установка радиатора 4.4 Снятие и установка термостата 4.5. Вентилятор 4.6 Насос системы охлаждения 4.7 Датчик температуры 4.8 Приводной ремень двигателя DOHC 4.9 Механизм натяжения приводного ремня

5. Топливная система
5.0 Топливная система 5.1 Техническая характеристика 5.2 Топливо 5.3 Неэтилированный бензин двигателей V6, 2.4 и 2.9 дм3 5.4. Система подачи воздуха 5.5. Карбюратор PIERBURG 5.6. Карбюратор WEBER 2V 5.7. Карбюратор WEBER 2V TLD 5.8. Система впрыска топлива 5.9 Снятие и установка впускного коллектора

6. Сцепление
6.0 Сцепление 6.2. Обслуживание и ремонт

7. Коробки передач
7.0 Коробки передач 7.2. Обслуживание и ремонт 7.3. Механическая коробка передач типа МТ 75 7.4 Автоматическая коробка передач А4LD 7.5. Обслуживание и ремонт

8. Карданный вал и задний мост
8.0 Карданный вал и задний мост 8.2. Карданный вал 8.3. Задний мост 8.4. Приводные валы

9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление 9.2. Обслуживание и ремонт 9.3 Рулевое управление с гидроусилителем 9.4. Обслуживание и ремонт

10. Подвески
1. Обслуживание и ремонт 10.0 Подвески 10.1. Обслуживание и ремонт 10.2 Задняя подвеска

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.2. Передние тормоза 11.3. Задние тормоза 11.4 Регулировка ручного тормоза 11.5 Удаление воздуха из тормозной системы 11.6. Антиблокировочная система

12. Колеса и шины
12.0 Колеса и шины 12.1 Обозначение дисков колес

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2. Капот 13.3. Двери 13.4. Внешние элементы кузова 13.5. Элементы салона 13.6. Система отопления и вентиляции 13.7. Кондиционер

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.2 Предохранители и реле 14.3 Электронные блоки управления 14.4 Система центральной блокировки 14.5 Система указателей поворотов 14.6 Топливный компьютер 14.7 Дополнительная контрольная система 14.8. Генератор 14.9. Стартер 14.10. Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары 14.11 Снятие и установка комбинации приборов 14.12 Внешнее и внутреннее освещение 14.13. Прочее электрооборудование 14.14. Электросхемы