Коромысла и толкатели Исузу Трупер


 


3.3.11. Коромысла и толкатели

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Открутите контргайки и открутите регулировочные винты клапанов для минимизации давления пружин на коромысла.
3. Начиная с середины, открутите крепежные болты оси коромысел, откручивая их на четверть оборота за раз, для того, чтобы убрать давление пружин клапанов с коромысел.
4. После того как все болты будут ослаблены, их можно открутить до конца; не снимайте болты с опорных стоек, так как они установлены в вырезах на оси коромысел и поддерживают правильное расположение всех элементов оси коромысел.
5. Снимите ось коромысел сверху головки блока цилиндров.
6. Если Вам необходимо снять толкатели, достаньте их из отверстий в головке и храните их в строгом порядке для того, чтобы их можно было установить на свои первоначальные места.
7. Снимите различные элементы с оси коромысел и храните их так, чтобы не перепутать. Толкатели рекомендуется хранить, вставив в картонную полоску с пронумерованными отверстиями.
8. Отметьте правильное положение установки каждого из элементов при его снятии для того, чтобы установить их в первоначальное положение.
9. Для разборки оси коромысел аккуратно снимите стопорное кольцо с переднего конца оси; придержите коромысло для того, чтобы оно не соскочило с оси.
10. Снимите различные элементы с конца оси, сохраняя их в том порядке, в каком они были установлены.
11. Отметьте положение установки каждого их элементов и его ориентацию при снятии для того, чтобы правильно установить элементы в дальнейшем.
12. Оставьте стопорное кольцо на заднем конце оси для того, чтобы не перепутать передний и задний концы оси.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите рабочие поверхности коромысел, которые касаются кулачков распределительного вала на наличие следов износа или царапин.
2. Замените износившиеся коромысла.
3. Если рабочая поверхность коромысла сильно поцарапана, также осмотрите поверхность соответствующего кулачка на распределительном валу на наличие износа, так как весьма вероятно, что они оба будут изношены.
4. Замените износившиеся элементы. Ось коромысел можно разобрать.
5. Осмотрите концы регулировочных винтов (регулирующих зазор клапанов) на наличие следов износа или повреждений и замените их, если необходимо.
6. Если ось коромысел разбиралась, осмотрите коромысла и рабочие поверхности оси на наличие следов износа и царапин.
7. Если они сильно изношены, соответствующие коромысла и/ или ось коромысел необходимо заменить.
8. Если у Вас есть необходимые измерительные инструменты, величину износа можно определить прямыми измерениями (см. подраздел 3.3.2).
9. Проверьте, чтобы крышки были правильно установлены на концы оси коромысел и чтобы смазочные канавки оси были чистыми и не были засорены. В противном случае масло не будет поступать к коромыслам, что приведет к преждевременному износу элементов.
10. Проверьте все толкатели на наличие повреждений и проверьте, чтобы они не были деформированы, прокатив их по ровной поверхности. Если какой-либо из толкателей поврежден или деформирован, его необходимо заменить.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если ось коромысел разбиралась, нанесите слой чистого моторного масла на ось.
2. Проверьте, чтобы заднее стопорное кольцо было надежно установлено в канавке на оси, затем установите на ось снятые элементы, проверив, чтобы они были установлены точно на свои первоначальные места.
3. Обратите внимание на то, что ось коромысел не симметрична; проверьте, чтобы ось коромысел была установлена таким образом, чтобы большая смазочная канавка (указана стрелкой) была спереди.
4. Совместите отверстия для крепежных болтов в опорных стойках с вырезами на оси коромысел и установите крепежные болты.
5. После того как все необходимые элементы будут установлены на ось, сожмите пружину переднего коромысла и установите стопорное кольцо, проверив, чтобы оно было правильно установлено в своей канавке.
6. Установите все толкатели на свои первоначальные места, проверив, чтобы нижний конец каждого из толкателей был правильно установлен на регулятор.
7. Проверьте, чтобы зазоры клапанов были правильно отрегулированы при помощи регулировочных винтов коромысел. Затем установите ось коромысел сверху головки блока цилиндров.
8. Затяните все крепежные болты рукой, затем, закручивая болты по четверть оборота за один раз, постепенно затяните все болты для того, чтобы пружины клапанов стали давить на коромысла.
9. После того как опорные стойки оси коромысел коснутся головки блока цилиндров, постепенно затяните все болты до требуемого момента затяжки.
10. Отрегулируйте зазоры клапанов, затем установите крышку головки блока цилиндров.
 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Панель приборов 1.2 Замок зажигания 1.3 Комбинированный переключатель 1.4 Аварийная световая сигнализация 1.5 Переключатели панели приборов 1.6 Круиз-контроль 1.7 Приборы и контрольные лампы 1.8 Рычаги управления 1.9 Окна и стеклоподъемники 1.10 Освещение салона 1.11 Электрические цифровые часы 1.12. Органы управления отоплением и вентилятором или кондиционером 1.13. Управление автомобилем 1.14 Выпуск воздуха из топливной системы 1.15 Опорожнение водоотделителя 1.16. Регулярные проверки 1.17 Обслуживание воздушного фильтра 1.18 Замена моторного масла 1.19 Блок предохранителей 1.20 Технические характеристики

2. Данные по идентификации автомобиля
2.0 Данные по идентификации автомобиля 2.1 Общие данные двигателей 2.2. ТО автомобилей Trooper/ Bighorn с дизельным двигателем 2.3. Указания по уходу

3. Двигатели
3.0 Технические данные двигателя и регулировочные работы 3.1. Бензиновый двигатель 3.3. Дизельный двигатель 2,8 литра

4. Системы автомобиля
4.0 Введение 4.1 Система вентиляции картера 4.2 Система улавливания паров бензина 4.3 Система рециркуляции 4.4 Система ускоренного испарения топлива на ранних стадиях пуска двигателя 4.5 Система автоматического поддержания состава горючей смеси (TCA) 4.6 Система доокисления выхлопных газов 4.7 3-компонентный каталитический нейтрализатор 4.8 Проверка выхлопной системы

5. Меры предосторожности
5.0 Меры предосторожности 5.1 Порядок разгерметизации топливной системы 5.2 Механический топливный насос 5.3 Электрический топливный насос 5.4 Снятие и установка насоса, смонтированного в топливном баке 5.5 Регулировка карбюратора 5.6 Снятие и установка карбюратора 5.7. Системы впрыска топлива 5.8. Система питания дизелей

6. Механическая КПП
6.0 Механическая КПП 6.1. Выключатель сигнала заднего хода 6.2. Автоматическая трансмиссия 6.3. Ходовая часть

7. Передняя подвеска
7.0 Передняя подвеска 7.1. Торсион 7.2 Углы установки колес 7.3. Задняя подвеска 7.4. Рулевое управление

8. Регулировка барабанных тормозов
8.0 Регулировка барабанных тормозов 8.1 Педаль 8.2 Выключатель сигнала торможения 8.3 Главный цилиндр тормозов 8.4 Вакуумный усилитель тормозов 8.5 Дозирующие клапаны 8.6 Шланги тормозов 8.7 Удаление воздуха из гидропривода тормозов 8.8 Дисковые тормоза 8.9 Суппорт тормоза 8.10 Диск тормоза 8.11 Барабанные тормоза 8.12. Антиблокировочная система тормозов задних колес 8.13 Технические данные тормозов

9. Двери
9.0 Двери 9.1 Капот 9.2 Задняя крышка (крышка грузового отсека или люка) 9.3 Бамперы 9.4 Декоративная решетка 9.5 Наружные зеркала заднего вида 9.6 Антенна 9.7. Салон

10. Система подогрева и кондиционирования воздуха
10.0 Система подогрева и кондиционирования воздуха 10.1. Дополнительный электродвигатель блока кондиционирования 10.2 Приемник 10.3 Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, тяги привода щеток 10.4 Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла 10.5. Приборы и переключатели 10.6 Круиз-контроль 10.7 Деблокирующее устройство 10.8. Устройства защиты от перегрузок

11. Основные неисправности сцепления
11.0 Основные неисправности сцепления 11.1 Основные неисправности механической КПП 11.2 Основные неисправности карданного вала 11.3 Основные неисправности рулевого управления и подвески 11.4 Основные неисправности рулевого механизма 11.5 Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем 11.6 Основные неисправности тормозов 11.7 Характерные неисправности двигателя и способы устранения 11.8 Характерные неисправности в системе охлаждения двигателя 11.9 Характерные неисправности ремня привода с гофрированным профилем 11.10 Характерные неисправности системы питания (карбюраторные двигатели) 11.11 Характерные неисправности сигналов поворота и аварийной остановки

12. Обозначения и сокращения
12.0 Обозначения и сокращения 12.1 Электросхема 1 12.2 Электросхема 2 12.3 Электросхема 3 12.4 Электросхема 4 12.5 Электросхема 5 12.6 Электросхема 6 12.7 Электросхема 7 12.8 Электросхема 8 12.9 Электросхема 9 12.10 Электросхема 10 12.11 Электросхема 11 12.12 Электросхема 12 12.13 Электросхема 13 12.14 Электросхема 14 12.15 Электросхема 15 12.16 Электросхема 16 12.17 Электросхема 17 12.18 Электросхема 18 12.19 Электросхема 19