Снятие и установка распределительных валов и толкателей привода клапанов Мицубиси Галант


 


Снятие и установка распределительных валов и толкателей привода клапанов

Детали установки компонентов привода клапанов на моделях 1.5 л

 Снятие и установка распределительных валов и толкателей привода клапанов Mitsubishi Galant

1 — Патрубок сапуна
2 — Шланг PCV
3 — Крышка головки цилиндров
4 — Уплотнительная прокладка
5 — Сальник
6 — Коромысла привода клапанов с осью
7 — Коромысла привода клапанов с осью
8 — Коромысла D
9 — Волнистые шайбы
10 — Дистанционные втулки

11 — Коромысла С
12 — Ось коромысел привода выпускных клапанов
13 — Коромысла В
14 — Пружины коромысел
15 — Коромысла А
16 — Ось коромысел привода впускных клапанов
17 — Регулировочный винт
18 — Гайка
19 — Распределительный вал


Детали установки компонентов привода клапанов на моделях 1.8 л

 Снятие и установка распределительных валов и толкателей привода клапанов Mitsubishi Galant

1 — Патрубок сапуна
2 — Шланг PCV
3 — Крышка головки цилиндров
4 — Уплотнительная прокладка
5 — Сальник
6 — Сальник
7 — Коромысла привода клапанов с осью
8 — Коромысла привода клапанов с осью
9 — Пружины осей коромысел
10 — Коромысла А

11 — Коромысла В
12 — Ось коромысел привода впускных клапанов
13 — Регулировочный винт
14 — Гайка
15 — Коромысла С
16 — Ось коромысел привода выпускных клапанов
17 — Регулировочный винт
18 — Гайка
19 — Распределительный вал


Детали установки компонентов привода клапанов на моделях 2.0 л (SOHC)

 Снятие и установка распределительных валов и толкателей привода клапанов Mitsubishi Galant

1 — Патрубок сапуна
2 — Шланг PCV
3 — Уплотнительная шайба
4 — Сальник
5 — Крышка головки цилиндров
6 — Уплотнительная прокладка
7 — Полукруглое уплотнение
8 — Коромысла привода клапанов с осями
9 — Крышка заднего подшипника
10 — Коромысло D
11 — Пружины
12 — Коромысло D
13 — Крышка подшипника № 4
14 — Коромысло С
15 — Коромысло С
16 — Пружины
17 — Крышка подшипника № 3
18 — Коромысло D
19 — Пружины
20 — Коромысло D

21 — Крышка подшипника № 2
22 — Коромысло С
23 — Коромысло С
24 — Пружина
25 — Волнистая шайба
26 — Правая ось коромысел
27 — Левая ось коромысел
28 — Крышка переднего подшипника
29 — Корректор клапанного зазора
30 — Сальник
31 — Распределительный вал


Детали установки компонентов привода клапанов на моделях, оборудованных двигателями 1.6 л и 2.0 л DOHC

 Снятие и установка распределительных валов и толкателей привода клапанов Mitsubishi Galant

1 — Крышка заднего подшипника
2 — Крышка переднего подшипника
3 — Сальник распределительного вала
4 — Крышка подшипника № 5
5 — Крышка подшипника № 2
6 — Крышка подшипника № 4

7 — Крышка подшипника № 3
8 — Распределительный вал
9 — Коромысла привода клапанов
10 — Гидрокорректор клапанного зазора
11 — Корпус маслораздающего устройства


Детали установки компонентов привода клапанов на моделях, оборудованных двигателями 2.4 л

 Снятие и установка распределительных валов и толкателей привода клапанов Mitsubishi Galant

1 — Трос газа
2 — Патрубок сапуна
3 — Шланг PCV
4 — Свечные провода
5 — Крышка головки цилиндров
6 — Распределитель зажигания

7 — Газораспределительный ремень
8 — Зубчатое колесо распределительного вала
9 — Сальник распределительного вала
10 — Сборка коромысел привода впускных клапанов со своей осью
11 — Сборка коромысел привода выпускных клапанов со своей осью
12 — Распределительный вал


Детали установки компонентов привода клапанов на моделях, оборудованных двигателями 3.0 л DOHC

 Снятие и установка распределительных валов и толкателей привода клапанов Mitsubishi Galant

1 — Переходная насадка подключения датчика положения коленчатого вала (CKP) (модели до 1992 г. вып.)
2 — Циркулярное уплотнение (модели с 1993 г. вып.)
3 — Сальник распределительного вала
4 — Крышка переднего подшипника
5 — Крышка заднего подшипника
6 — Крышка подшипника № 2

7 — Крышка подшипника № 4
8 — Крышка подшипника № 3
9 — Распределительный вал
10 — Коромысло привода клапана
11 — Гидравлический корректор клапанного зазора


Детали установки компонентов привода клапанов на моделях, оборудованных двигателями 3.0 л SOHC

 Снятие и установка распределительных валов и толкателей привода клапанов Mitsubishi Galant

1 — Крышка головки цилиндров
2 — Уплотнительная прокладка
3 — Кольцевая уплотнительная вставка
4 — Опорный кронштейн “А” нагнетательной камеры впускного трубопровода
5 — Сальник распределительного вала
6 — Переходная насадка распределителя зажигания
7 — Уплотнительное кольцо
8 — Сборка привода клапанов
9 — Крышка подшипника № 4
10 — Коромысла привода клапанов
11 — Пружины

12 — Крышка подшипника № 3
13 — Крышка подшипника № 2
14 — Ось коромысел “В”
15 — Ось коромысел “А”
16 — Крышка подшипника № 1
17 — Регулятор клапанного зазора
18 — Распределительный вал


Детали установки компонентов привода клапанов на моделях, оборудованных двигателями 3.5 л

 Снятие и установка распределительных валов и толкателей привода клапанов Mitsubishi Galant

1 — Крышка головки цилиндров
2 — Уплотнительная прокладка
3 — Уплотнительная манжета
4 — Сальник распределительного вала
5 — Сборка механизма привода клапанов
6 — Сборка механизма привода клапанов
7 — Пружины оси коромысел
8 — Коромысла А
9 — Коромысла В
10 — Ось коромысел

11 — Регулятор клапанного зазора
12 — Коромысла С
13 — Ось коромысел
14 — Регулятор клапанного зазора
15 — Упорная крышка
16 — Уплотнительное кольцо
17 — Распределительный вал
N — Заменить


Двигатели 1.5 л


Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки компонентов механизма привода клапанов на двигателях 1.5 л представлены на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
4. Отсоедините трос газа, патрубок сапуна и шланг PCV.
5. Пометьте положение корпуса распределителя зажигания относительно блока двигателя и снимите распределитель.
6. Снимите крышку головки цилиндров и ее уплотнительную прокладку.
7. В несколько приемов равномерно ослабьте крепежные болты и извлеките из головки цилиндров оси коромысел.
8. Снимите крышки привода ГРМ.
9. Снимите сборку газораспределительного ремня.

Постарайтесь не допустить проворачивания распределительного и валов при снятом газораспределительном ремне!

10. Удерживая зубчатое колесо распределительного вала от проворачивания, выверните болт его крепления.

 Снятие и установка распределительных валов и толкателей привода клапанов Mitsubishi Galant

11. Снимите зубчатое колесо распределительного вала, - обратите внимание, что вал должен быть развернут отверстием под направляющий штифт вверх.

12. Извлеките из передней стенки головки цилиндров сальник распределительного вала.
13. Извлеките распределительный вал.
14. Внимательно осмотрите все снятые компоненты на наличие признаков чрезмерного износа и повреждений.


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Смажьте распределительный вал густым машинным маслом и опустите его на свое посадочное место в головку цилиндров, - проследите, чтобы вал оказался развернут отверстием под направляющий штифт на 12 часов.
2. Измерьте величину осевого люфта распределительного вала по упорному кожуху. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (0.05 ÷ 0.20 мм), замените упорный подшипник распределительного вала.
3. Установите новый сальник, - перед установкой губки сальника следует смазать чистым двигательным маслом.
4. Посадите на цапфу распределительного вала зубчатое колесо. Вверните крепежный бот и, удерживая вал от проворачивания, затяните его с требуемым усилием (70 H•м).
5. Установите газораспределительный ремень.
6. Установите крышки привода ГРМ.
7. Установите сборки коромысел со своими осями. В несколько приемов равномерно затяните крепежные болты с требуемым усилием (32 H•м).
8. Проверьте регулировку клапанных зазоров, подберите уплотнительную прокладку и установите крышку головки цилиндров. Вверните крепежные болты и затяните из с требуемым усилием (1.8 H•м).
9. Проследив за совмещением нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, установите на двигатель распределитель зажигания.
10. Восстановите исходное подсоединение троса газа, патрубка сапуна и шланга PCV.
11. Подсоедините отрицательный провод к батарее и проверьте правильность установки угла опережения зажигания. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку.


Двигатели 1.8 л

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки компонентов механизма привода клапанов на двигателях 1.8 л представлены на сопроводительной иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
4. Промаркируйте и отсоедините свечные провода.
5. Пометьте положение корпуса распределителя зажигания относительно блока двигателя. Снимите распределитель.
6. Отсоедините электропроводку от датчика измерения воздушного потока и снимите крышку воздухоочистителя.
7. Отсоедините трос газа, патрубок сапуна и шланг PCV.
8. Снимите крышку головки цилиндров и ее уплотнительную прокладку.
9. В несколько приемов равномерно ослабьте крепежные болты и извлеките из головки цилиндров оси коромысел.
10. Снимите крышки привода ГРМ.
11. Снимите сборку газораспределительного ремня.

Постарайтесь не допустить проворачивания распределительного и валов при снятом газораспределительном ремне!

12. Удерживая зубчатое колесо распределительного вала от проворачивания, выверните болт его крепления.
13. Снимите зубчатое колесо распределительного вала, - обратите внимание, что вал должен быть развернут отверстием под направляющий штифт вверх.
14. Извлеките из передней стенки головки цилиндров сальник распределительного вала.
15. Извлеките распределительный вал.
16. Внимательно осмотрите все снятые компоненты на наличие признаков чрезмерного износа и повреждений.


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Смажьте распределительный вал чистым двигательным маслом и опустите его на свое посадочное место в головку цилиндров, - проследите, чтобы вал оказался развернут отверстием под направляющий штифт на 12 часов.
2. Измерьте величину осевого люфта распределительного вала по упорному кожуху. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (0.05 ÷ 0.20 мм), замените упорный подшипник распределительного вала.
3. Установите новый сальник, - перед установкой губки сальника следует смазать чистым двигательным маслом.
4. Посадите на цапфу распределительного вала зубчатое колесо. Вверните крепежный бот и, удерживая вал от проворачивания, затяните его с требуемым усилием (90 H•м).
5. Установите газораспределительный ремень.
6. Установите крышки привода ГРМ.
7. Установите сборки коромысел со своими осями. В несколько приемов равномерно затяните крепежные болты с требуемым усилием (32 H•м).
8. Проверьте регулировку клапанных зазоров, подберите уплотнительную прокладку и установите крышку головки цилиндров. Вверните крепежные болты и затяните из с требуемым усилием (3.3 H•м).
9. Проследив за совмещением нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, установите на двигатель распределитель зажигания.
10. В соответствии с нанесенной в процессе демонтажа маркировкой подсоедините свечные провода.
11. Восстановите исходное подсоединение троса газа, патрубка сапуна и шланга PCV.
12. Подсоедините электропроводку к датчику измерения воздушного потока и установите на место крышку воздухоочистителя.
13. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
14. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
15. Проверьте правильность установки оборотов холостого хода и угла опережения зажигания. В случае необходимости произведите соответствующие корректировки.


Двигатели 2.0 л SOHC

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки компонентов механизма привода клапанов на двигателях 2.0 л SOHC представлены на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Отсоедините патрубок сапуна и шланги PCV.
4. Снимите опорный кронштейн и отведите трос газа в сторону.
5. Установите на коромысла фиксаторы корректоров клапанных зазоров (инструменты MD998443).
6. Снимите крышку головки цилиндров и полукруглые уплотнения.
7. Пометьте положение корпуса распределителя зажигания относительно головки цилиндров. Снимите распределитель.
8. Снимите крышки привода ГРМ м газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
9. Снимите зубчатое колесо распределительного вала.
10. Выверните крепежные болты и снимите с двигателя оси коромысел с коромыслами и крышками подшипников.
11. Извлеките из головки цилиндров распределительный вал. Оцените состояние подшипниковых шеек вала.
12. Измерьте высоту подъемов кулачков распределительного вала. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.
13. Оцените состояние и подшипниковых поверхностей в головке цилиндров.
14. Замените все чрезмерно изношенные и поврежденные компоненты.


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Смажьте распределительный вал чистым двигательным маслом и опустите его на свое посадочное место в головку цилиндров.
2. Установите крышки подшипников каждую на свое место. Проследите за правильностью ориентировки нанесенных на крыши меток в виде стрелок.
3. Установите в головку сборку коромысел с осями. Двигаясь от центра наружу, в три приема равномерно затяните болты крепления крышек подшипников с требуемым усилием (20 H•м).
4. При помощи подходящей оправки посадите в головку сальник распределительного вала, - перед установкой губки сальника смажьте чистым двигательным маслом.
5. Установите зубчатое колесо распределительного вала. Вверните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием (90 H•м).
6. Установите газораспределительный ремень.
7. Проследив за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, установите на место распределитель зажигания.
8. Снимите инструменты фиксации корректоров клапанов.
9. Установите крышку головки цилиндров и прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты.
10. Подсоедините отрицательный провод к батарее. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек.
11. Проверьте установку угла опережения зажигания. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку.


Двигатели 1.6 л и 2.0 л DOHC

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки компонентов механизма привода клапанов на моделях 1.6 л и 2.0 л DOHC представлены на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Снимите опорный кронштейн и отведите в сторону трос газа.
4. Снимите патрубок сапуна и отсоедините шланг PCV.
5. Промаркируйте и отсоедините свечные провода.
6. Пометьте положение корпуса распределителя зажигания относительно головки цилиндров. Снимите распределитель.
7. Снимите крышку головки цилиндров.
8. При помощи приспособлений типа MD9984433 зафиксируйте толкатели привода клапанов.
9. Снимите крышки привода ГРМ и газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
10. Гаечным ключом удерживая распределительный вал от проворачивания, выверните крепежный болт и снимите зубчатое колесо привода ГРМ.
11. Извлеките из головки цилиндров привод клапанов в сборе.
12. Извлеките из головки распределительные валы. Оцените состояние подшипниковых шеек валов.
13. Оцените состояние и подшипниковых поверхностей в головке цилиндров и крышках подшипников распределительных валов.


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Снятие и установка распределительных валов и толкателей привода клапанов Mitsubishi Galant

1. Смажьте распределительные валы чистым двигательным маслом и опустите их на свои посадочные места в головке цилиндров. Порядок затягивания крепежа крышек подшипников распределительных валов показан на иллюстрации.

2. Установите компоненты механизма привода клапанов (коромысла). Затяните крепежные болты с требуемым усилием (29 ÷ 35 H•м).
3. Предварительно смазав чистым двигательным маслом, установите сальники распределительных валов, - в качестве правке для посадки сальников воспользуйтесь торцевой головкой соответствующего размера, либо отрезком трубы подходящего диаметра.
4. Установите зубчатое колесо распределительного вала. Вверните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием (90 H•м).
5. Установите газораспределительный ремень и передние крышки привода ГРМ.
6. Проследив за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, на место распределитель зажигания.
7. Снимите приспособления, фиксирующие корректоры клапанных зазоров.
8. Заменив уплотнительную прокладку, установите на место крышку головки цилиндров.
9. Подсоедините ВВ провода к свечам зажигания (каждый к своей, - следите за маркировкой).
10. Подсоедините патрубок сапуна и шланг PCV.
11. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
12. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и проверьте установки оборотов холостого хода и угла опережения зажигания. В случае необходимости произведите соответствующие корректировки.


Двигатели 2.4 л

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки компонентов механизма привода клапанов на моделях 2.4 л представлены на сопроводительной иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Отсоедините трос газа, патрубок сапуна и шланги PCV.
4. Отсоедините свечные провода и снимите крышку головки цилиндров.
5. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке, добейтесь совмещения установочных меток ВМТ (зубчатое колесо распределительного вала должно развернуться меткой на уровень сопрягаемой поверхности головки цилиндров и направляющим штифтом на 12 часов (вверх).
6. Снимите крышки привода ГРМ.
7. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
8. При помощи ключа, надеваемого на лыски, расположенные между шейками подшипников №№ 2 и 3, заблокируйте распределительный вал от проворачивания и выверните болт крепления его зубчатого колеса. Снимите зубчатое колесо.
9. В два-три приема ослабьте крепежные болты, промаркируйте и снимите крышки подшипников распределительных валов.

Если крышки не поддаются снятию, осторожно постучите молотком с мягким бойком по заднему торцу распределительного вала.

10. Извлеките распределительные валы из головки цилиндров.
11. Снимите коромысла привода клапанов и гидравлические корректоры клапанных зазоров, - складывайте все компоненты привода клапанов в организованном порядке, так как при сборке они должны быть установлены строго на свои прежние места.


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите в головку гидравлические корректоры клапанных зазоров и коромысла привода клапанов.

 Снятие и установка распределительных валов и толкателей привода клапанов Mitsubishi Galant

2. Смажьте распределительные валы густым двигательным маслом и опустите их на свои посадочные места в головке цилиндров.

Впускной вал легко отличить от выпускного по наличию паза в торцевой поверхности задней цапфы, - паз служит для осуществления привода датчика угла поворота.

3. Оцените состояние подшипниковых шеек и кулачков валов. Проверьте проходимость маслотоков в головке цилиндров. Визуально оцените состояние роликов коромысел, проверьте свободу их вращения. Дефектные или изношенные компоненты замените.

Коромысла и гидравлические корректоры клапанов следует менять в полном комплекте.

4. Проследите, чтобы распределительные валы оказались развернуты направляющими штифтами, вставленными в торцевые поверхности передних цапф, вверх.
5. Установите крышки подшипников. В два-три приема равномерно затяните крепежные болты крышек с требуемым усилием (20 Н м).

Крышки подшипников №№ 2 и 5 имеют одинаковую форму. На крышке первого подшипника предусмотрена лишь литерная маркировка (L - для впускного вала или R - для выпускного). На прочих крышках маркировка двойная, показывающая помимо принадлежности своему валу еще и номер крышки. Проследите за правильностью посадки коромысел на сборках гидрокорректоров и торцах стержней клапанов.

6. Предварительно смазав чистым двигательным маслом, установите сальники распределительных валов, - в качестве правке для посадки сальников воспользуйтесь торцевой головкой соответствующего размера, либо отрезком трубы подходящего диаметра.
7. Установите зубчатые колеса распределительных валов. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (80 ÷ 100 Н м).

В процессе затягивания болта удерживайте вал от проворачивания при помощи гаечного ключа за лыски, предусмотренные между шейками 2-го и 3-го подшипников.

8. Установите газораспределительный ремень и передние крышки привода ГРМ.
9. Заменив уплотнительную прокладку, установите крышку головки цилиндров.
10. Установите на место прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты.
11. Подсоедините отрицательный провод к батарее.


Двигатели 3.0 л DOHC

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки компонентов механизма привода клапанов на моделях 3.0 л DOHC представлены на иллюстрации.
2. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска).
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

4. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта.
5. Снимите передние крышки и ремень привода ГРМ.
6. Снимите центральную крышку, патрубок сапуна, шланги PCV и свечные провода.
7. Снимите крышку головки цилиндров (не забудьте извлечь полукруглое уплотнение).
8. Пометив установочное положение, снимите датчик CKP с задней цапфы распределительного вала.
9. При соответствующей комплектации автомобиля снимите с передней стенки двигателя датчик положения распределительного вала (CMP).
10. Удерживая распределительные валы от проворачивания гаечным ключом за специально предусмотренные лыски, выверните крепежные болты и снимите зубчатые колеса. Постарайтесь запомнить установочное положение штифта датчика детонации.
11. В два-три приема ослабьте болты крепления крышек подшипников распределительных валов.
12. Предварительно промаркировав, снимите крышки подшипников, - в случае необходимости осторожно постучите по заднему торцу вала с целью освобождения крышек.
13. Промаркируйте и извлеките из головки цилиндров оба распределительного вала.
14. Снимите компоненты привода клапанов, - постарайтесь запомнить точное установочное положение каждой детали.
15. Оцените состояние подшипниковых шеек и кулачков распределительных валов, а также рабочих поверхностей в постелях головки и крышках подшипников.


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Перед установкой компоненты клапанного механизма следует смазывать чистым двигательным маслом.

1. Удалите воздух из гидрокорректоров и установите сборки последних каждую в свое посадочное гнездо в головке цилиндров.
2. Установите в головку сборку привода клапанов.

 Снятие и установка распределительных валов и толкателей привода клапанов Mitsubishi Galant

3. Смажьте распределительные валы чистым двигательным маслом и установите их в головку цилиндров.

На моделях Diamante распределительные валы легко отличить друг от друга по специальной литерной маркировке, наносимой на лыски шестигранной секции. Впускной вал обычно маркируется буквами В или J, выпускной - D или К, соответственно. Во избежание повреждения клапанов при контакте с днищами поршней проследите за правильностью установки антидетонационных пальцев.

4. В соответствии с идентификационной маркировкой установите на свои штатные места крышки подшипников распределительных валов.

Литера I в маркировке крышке обозначает впускной распределительный вал, Е - выпускной, цифра соответствует номеру подшипника. В два-три приема равномерно затяните болты крепления крышек с требуемым усилием (11 H•м - для болтов крышек подшипников №№ 2, 3 и 4 и 20 H•м - для болтов передней и задней крышек). Проследите, чтобы передние метки крышек 2-го, 3-го и 4-го подшипников оказались правильным образом совмещенными с ответными метками на головке цилиндров.

5. Смажьте чистым двигательным маслом и установите передние сальники распределительных валов.
6. Гаечным ключом удерживая валы от проворачивания за специально предусмотренные лыски, установите на их цапфы зубчатые колеса привода ГРМ, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (90 H•м).
7. Если снимали, установите на место датчик положения распределительного вала. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (9 H•м).
8. Добиваясь правильного совмещения посадочных меток, закрепите датчик CKP на задней стороне распределительного вала. Затяните гайку крепления датчика с усилием 12 H•м.
9. Добейтесь совмещения установочных меток зубчатых колес привода ГРМ и установите на двигатель газораспределительный ремень.
10. Установите крышку головки цилиндров и полукруглую уплотнительную вставку.
11. Установите сборку нагнетательной камеры впускного трубопровода.
12. Подсоедините ВВ провода к свечам зажигания. Установите центральную крышку и восстановите исходное подсоединение патрубка сапуна и шланга PCV.
13. Подсоедините отрицательный провод к батарее. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек.


Двигатели 3.0 л SOHC

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки компонентов механизма привода клапанов на моделях 3.0 л SOHC представлены на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
4. При снятии правого (переднего) распределительного вала пометьте положение бегунка и корпуса распределителя и снимите сборку последнего с блока двигателя.
5. Снимите опорный кронштейн нагнетательной камеры впускного трубопровода.
6. Снимите переходную насадку распределителя зажигания и ее уплотнительное кольцо.
7. При помощи специальных инструментов MB9g67 и MD998719 отпустите болт крепления зубчатого колеса распределительного вала.
8. Выверните крепежный бот и снимите зубчатое колесо распределительного вала, - постарайтесь запомнить положение антидетонационного пальца (направляющего штифта).
9. При помощи специальных приспособлений MD998443 зафиксируйте гидрокорректоры клапанных зазоров на коромыслах привода клапанов.
10. Отпустите болты крепления крышек подшипников распределительного вала.
11. Снимите компоненты механизма привода клапанов, - постарайтесь запомнить установочные положение коромысел, и их осей. Снимите крышки подшипников подлежащего демонтажу распределительного вала.
12. Извлеките распределительный вал из головки цилиндров и оцените состояние его кулачков и подшипниковых шеек.


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Снятие и установка распределительных валов и толкателей привода клапанов Mitsubishi Galant

1. Смажьте распределительный вал(ы) густым двигательным маслом и опустите его на свое посадочное место в головке цилиндров.

Распределительный вал правой головки цилиндров легко отличить по наличию паза в торцевой поверхности его задней цапфы.

 Снятие и установка распределительных валов и толкателей привода клапанов Mitsubishi Galant

2. При установке вала проследите, чтобы он оказался правильным образом развернут в головке, - ориентируйтесь по положению антидетонационного пальца.

 Снятие и установка распределительных валов и толкателей привода клапанов Mitsubishi Galant

3. Смажьте герметиком посадочные поверхности крышек подшипников и установите с головку сборку механизма привода клапанов. Проследив за правильностью меток в виде стрелок, установите крышки подшипников. Вверните болты крепления крышек и, действуя в строго определенном порядке (№ 1, № 2, № 1 и № 4), затяните их с требуемым усилием (10 H•м).

4. Действуя в прежнем порядке, подтяните болты крепления крышек подшипников с усилием 20 H•м.
5. Снимите с коромысел приспособления, фиксирующие гидравлические корректоры клапанных зазоров.
6. Установите зубчатое колесо распределительного вала.
7. Удерживая вал от проворачивания, при помощи специальных приспособлений затяните болт крепления колеса с требуемым усилием (90 H•м).
8. Установите газораспределительный ремень и крышки головки цилиндров.
9. Заменив уплотнительное кольцо, установите переходную насадку распределителя зажигания.
10. Установите опорный кронштейн нагнетательной камеры впускного трубопровода.
11. Последив за правильностью совмещения посадочных меток, установите на двигатель сборку распределителя зажигания.
12. Подсоедините отрицательный провод к батарее. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек.


Двигатели 3.5 л

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки компонентов механизма привода клапанов на моделях 3.5 л представлены на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
4. Снимите крышку(и) головки цилиндров.
5. При помощи специальных зажимов зафиксируйте гидравлические корректоры на коромыслах привода клапанов. Отпустите, но не выворачивайте окончательно болты крепления крышек подшипников распределительных валов.
6. Снимите сборку коромысел со своими осями.
7. Извлеките распределительный вал(ы).


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Смажьте распределительный вал(ы) густым двигательным маслом и опустите его на свое посадочное место в головке цилиндров.

 Снятие и установка распределительных валов и толкателей привода клапанов Mitsubishi Galant

2. При установке вала проследите, чтобы он оказался правильным образом развернут в головке, - ориентируйтесь по положению антидетонационного пальца.

3. Установите сборку механизма привода клапанов (коромысла со своими осями) и крышки подшипников распределительного вала. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (31 H•м).
4. Установите крышку(и) головки цилиндров, - не забудьте заменить уплотнительную прокладку.
5. Установите газораспределительный ремень и прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты.
6. Подсоедините отрицательный провод к батарее. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек.


Оценка степени износа кулачков распределительного вала

Высота подъема кулачка распределительного вала определяет величину открывания клапанов, ввиду чего износ кулачков оказывает непосредственное влияние на эффективность функционирования двигателя.

Измерение высоты подъема кулачка может быть произведено двумя способами (в зависимости от наличия под рукой соответствующих инструментов).

Определение высоты подъема кулачков при помощи измерителя циферблатного типа

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Определение высоты подъема кулачка при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа может быть произведена in situ (без снятия вала с двигателя). Измерение производятся для каждого кулачка в отдельности.
2. С целью обеспечения доступа к распределительному валу снимите крышку головки цилиндров.
3. Закрепите измеритель таким образом, чтобы его рабочий плунжер оказался непосредственно над поверхностью подлежащего проверке кулачка.
4. Проверните двигатель таким образом, чтобы кулачок распределительного вала развернулся пяткой вниз и обнулите измеритель.

Двигатель можно проворачивать дистанционно при помощи стартера, либо вручную за болт шкива коленчатого вала. Помните, что коленчатый вал можно проворачивать только в нормальном направлении!

5. Медленно продолжайте проворачивать вал до тех пор пока толкатель не окажется в максимально опущенном положении (полное открывание клапана).
6. Считайте максимальное показание прибора и сравните его указанными в Спецификациях допустимыми значениями.
7. Если износ какого из кулачков выходит за пределы допустимого диапазона, вал подлежит замене в комплекте с толкателями клапанов.
8. Закончив проверку, уберите измеритель и установите на место крышку головки цилиндров.


Измерение при помощи микрометра

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Оценка степени износа кулачков распределительного вала при помощи микрометра может быть произведена только после предварительного демонтажа вала.

 Снятие и установка распределительных валов и толкателей привода клапанов Mitsubishi Galant

2. Измерение производится в два приема. Сначала определяется полная рабочая высота кулачка (Y), затем его ширина (Х) (базовый диаметр эксцентрика). Для определения высоты подъема кулачка следует вычесть из результата первого измерения результат второго.

3. Сравните результаты вычислений с требованиями Спецификаций. При износе какого-либо из кулачков ниже допустимого предела вал подлежит замене в сборе с толкателями клапанов.

 



1. Идентификационные номера автомобиля
1.0 Идентификационные номера автомобиля 1.2 Приобретение запасных частей 1.3 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.4 Поддомкрачивание и буксировка 1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.6 Автомобильные химикалии, очистители, герметики 1.7 Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля

2. Органы управления
2.0 Органы управления 2.1 Доступ, защита 2.2 Сиденья и устройства обеспечения безопасности 2.3 Контрольно-измерительные приборы и органы управления 2.4 Комфорт 2.5 Приемы эксплуатации

3. Настройки и текущее обслуживание
3.0 Настройки и текущее обслуживание 3.1 График текущего обслуживания автомобилей Mitsubishi Galant/Mirage/Diamante 3.2 Спецификации 3.3 Общие сведения о настройках и регулировках 3.4 Проверка уровней жидкостей 3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки 3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.7 Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи 3.8 Проверка состояния компонентов системы охлаждения 3.9 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов 3.10 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 3.11 Ротация колес 3.12 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода 3.13 Смазывание компонентов шасси 3.14 Замена ATF автоматической трансмиссии и дифференциала главной передачи, проверка состояния и обслуживание фильтра АТ 3.15 Проверка состояния тормозных линий 3.16 Проверка состояния/обслуживание дисковых тормозных механизмов 3.17 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.18 Проверка и регулировка зазоров клапанов - только Mirage 3.19 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 3.20 Обслуживание системы охлаждения 3.21 Замена топливного фильтра 3.22 Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) 3.23 Проверка состояния и замена свечей зажигания 3.24 Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней 3.25 Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов 3.26 Замена трансмиссионного масла РКПП 3.27 Замена смазки раздаточной коробки - только полноприводные Galant 3.28 Замена смазки заднего дифференциала - только полноприводные Galant 3.29 Проверка состояния/обслуживание барабанных тормозных механизмов 3.30 Проверка исправности функционирования стояночного тормоза 3.31 Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов 3.32 Проверка состояния ремней безопасности 3.33 Проверка состояния и замена компонентов системы зажигания 3.34 Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания 3.35 Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений 3.36 Проверка состояния компонентов системы питания 3.37 Проверка состояния и замена ремня(ей) привода ГРМ

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1. Снятие/установка силового агрегата, демонтаж компонентов 4.2. Восстановительный ремонт двигателя

5. Системы охлаждения и отопления
5.0 Системы охлаждения и отопления 5.1 Спецификации 5.2 Антифриз - общие сведения 5.3 Проверка исправности функционирования и термостата 5.4 Проверка состояния вентилятора системы охлаждения 5.5 Снятие и установка радиатора системы охлаждения 5.6 Проверка состояния водяного насоса 5.7 Снятие и установка водяного насоса 5.8 Проверка исправности функционирования и замена блока датчика измерителя температуры охлаждающей жидкости 5.9 Замена электромотора привода вентилятора отопителя 5.10 Снятие и установка теплообменника отопителя 5.11 Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха 5.12 Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха, регулировка приводных тросов

6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска 6.1 Спецификации 6.2 Сбрасывание давления в системе питания 6.3 Снятие и установка корпуса дросселя 6.4 Снятие и установка топливной магистрали и инжекторов впрыска 6.5 Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений 6.6 Проверка исправности функционирования инжекторов 6.7 Снятие и установка регулятора давления топлива 6.8 Снятие и установка предохранительного клапана топливного бака 6.9 Снятие и установка топливного бака 6.10 Чистка и ремонт топливного бака - общие сведения 6.11 Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива 6.12 Снятие и установка топливного насоса/датчика расхода топлива 6.13 Снятие и установка сборки воздухоочистителя 6.14 Система выпуска

7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1 Спецификации 7.2 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 7.3 Снятие и установка аккумуляторной батареи 7.4 Проверка состояния и замена проводов батареи 7.5 Система зажигания - общая информация и меры предосторожности 7.6 Проверка исправности функционирования/регулировка системы зажигания 7.7 Проверка состояния и замена катушки(ек) зажигания 7.8 Снятие и установка ключевого транзистора (модуля зажигания) 7.9 Снятие и установка распределителя зажигания (модели с бесконтактной системой зажигания) 7.10 Снятие и установка датчиков положения коленчатого и распределительного валов 7.11 Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания 7.12 Порядок зажигания 7.13 Система заряда - общая информация и меры предосторожности 7.14 Проверка состояния системы заряда 7.15 Проверка исправности функционирования, снятие и установка генератора 7.16 Система запуска - общая информация и меры предосторожности 7.17 Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска 7.18 Снятие и установка стартера

8. Системы управления двигателем
8.0 Системы управления двигателем 8.1 Спецификации 8.2 Система управляемой вентиляции картера (PCV) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов 8.3 Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов 8.4 Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов 8.5 Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей 8.6 Замена модуля управления (ЕСМ/PCM) 8.7 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка 8.8 Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена

9. Ручная коробка передач
9.0 Ручная коробка передач 9.1. 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП) 9.2. Автоматические трансмиссии (АТ) 9.3. Раздаточная коробка

10. Сцепление и трансмиссионная линия
10.0 Сцепление и трансмиссионная линия 10.1 Спецификации 10.2 Сцепление - общая информация и проверка состояния компонентов 10.3 Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления 10.4 Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника и вилки выключения сцепления 10.5 Проверка состояния и замена направляющего подшипника 10.6 Регулировка педали сцепления 10.7 Регулировка троса привода сцепления, снятие и установка тросовой сборки (модели Mirage с тросовым приводом сцепления) 10.8 Снятие и установка главного цилиндра сцепления 10.9 Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления 10.10 Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления 10.11 Снятие и установка приводных валов 10.12 Шарниры приводных валов - общая информация и обслуживание 10.13 Проверка состояния трансмиссионной линии 10.14 Снятие и установка карданного вала 10.15 Замена карданного шарнира 10.16 Балансировка карданного вала 10.17 Снятие и установка сборки центрального подшипника карданного вала 10.18 Снятие и установка задних полуосей (модели AWD Galant по 1993 г. вып.) 10.19 Снятие и установка ступичной цапфы задней оси, колесного подшипника и сальника 10.20 Замена сальника ведущей шестерни заднего дифференциала 10.21 Снятие и установка картер заднего дифференциала (модели AWD Galant по 1993 г. вып.)

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Спецификации 11.2 Замена датчика-выключателя стоп-сигналов 11.3 Снятие и установка ГТЦ 11.4 Регулировка педали ножного тормоза 11.5 Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 11.6 Снятие и установка клапана-регулятора 11.7 Снятие и установка тормозных линий 11.8 Прокачка тормозной системы 11.9 Дисковые тормозные механизмы - общая информация 11.10 Оценка состояния тормозных колодок 11.11 Замена колодок дисковых тормозных механизмов 11.12 Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов 11.13 Восстановительный ремонт суппорта дискового тормозного механизма 11.14 Снятие, проверка состояния и установка тормозного диска 11.15 Барабанные тормозные механизмы - общая информация 11.16 Снятие, установка и проверка состояния тормозного барабана 11.17 Проверка состояния тормозных башмаков 11.18 Снятие и установка тормозных башмаков 11.19 Регулировка барабанных тормозных механизмов 11.20 Снятие, восстановительный ремонт и установка колесных цилиндров 11.21 Снятие и установка троса(ов) привода стояночного тормоза 11.22 Регулировка стояночного тормоза 11.23 Снятие и установка фрикционных башмаков стояночного тормоза (модели с дисковыми тормозными механизмами задних колес) 11.24 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация, диагностика отказов и коды неисправностей 11.25 Снятие и установка гидравлического модулятора 11.26 Снятие и установка блока управления ABS 11.27 Снятие и установка колесных датчиков 11.28 Снятие и установка датчиков ускорений (G-датчики) 11.29 Замена роторов колесных датчиков

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Спецификации 12.2 Снятие и установка стоек и винтовых пружин передней подвески 12.3 Восстановительный ремонт стоечных сборок передней подвески 12.4 Проверка состояния верхних шаровых опор передней подвески (модели Galant 1994 - 1998 г.г. вып.) 12.5 Снятие и установка верхних рычагов передней подвески (модели Galant 1994 - 1998 г.г. вып.) 12.6 Проверка состояния нижних шаровых опор передней подвески 12.7 Снятие и установка нижних рычагов передней подвески 12.8 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 12.9 Снятие и установка поворотных кулаков и сборок ступиц с колесными подшипниками (передняя подвеска) 12.10 Снятие и установка задних стоек 12.11 Восстановительный ремонт стоечных сборок задней подвески 12.12 Снятие и установка верхних управляющих рычагов задней подвески 12.13 Снятие и установка нижних управляющих рычагов задней подвески 12.14 Снятие и установка продольных рычагов задней подвески 12.15 Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости 12.16 Регулировка колесных подшипников 12.17 Снятие и установка ступичных сборок 12.18 Снятие и установка рулевого колеса 12.19 Снятие и установка подрулевого комбинированного переключателя 12.20 Снятие и установка переключателя управления функционированием стеклоочистителей 12.21 Снятие и установка цилиндра замка зажигания 12.22 Снятие и установка выключателя зажигания 12.23 Снятие и установка тяг рулевого привода 12.24 Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма 12.25 Снятие и установка рулевого механизма с ручным приводом 12.26 Снятие и установка гидроусиленного рулевого механизма 12.27 Снятие и установка рулевого насоса 12.28 Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля 12.29 Снятие и установка колесных шпилек 12.30 Колеса и шины - общая информация 12.31 Углы установки колес

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Спецификации 13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля 13.3 Уход за виниловыми элементами отделки 13.4 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона 13.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.6 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей 13.7 Обслуживание петель и замков автомобиля 13.8 Замена ветрового и других фиксированных стекол 13.9 Снятие, установка и регулировка положения боковых дверей 13.10 Снятие, установка и регулировка положения капота 13.11 Снятие, установка и регулировка положения крышки багажного отделения (модели Седан) 13.12 Снятие и установка дверных зеркал заднего вида 13.13 Замена антенны радиоприемника 13.14 Снятие и установка передних крыльев 13.15 Снятие и установка панели приборов 13.16 Снятие и установка центральной консоли 13.17 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей 13.18 Снятие и установка наружной ручки двери и элементов привода защелки замка 13.19 Снятие и установка цилиндра замка боковой двери 13.20 Снятие и установка цилиндра замка двери задка/крышки багажного отделения 13.21 Снятие и установка ручки двери задка 13.22 Снятие и установка дверного стекла и регулятора стеклоподъемника 13.23 Снятие и установка электромотора привода стеклоподъемника 13.24 Замена салонного зеркала заднего вида 13.25 Снятие и установка сидений 13.26 Снятие и установка электромотора привода сиденья 13.27 Снятие, установка и регулировка положения двери задка (модели Хэтчбэк и Универсал)

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Спецификации 14.2 Поиск причин отказов электрооборудования 14.3 Электрические разъемы - общие сведения 14.4 Защита электрических контуров 14.5 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 14.6 Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации 14.7 Снятие и установка подрулевых комбинированных переключателей и выключателя замка зажигания 14.8 Снятие и установка выключателей 14.9 Снятие и установка блок-фар герметичного типа 14.10 Регулировка направления оптических осей головных фар 14.11 Замена ламп осветительных приборов 14.12 Снятие и установка комбинации приборов 14.13 Замена измерителей комбинации приборов 14.14 Система управления скоростью (темпостат) - общая информация и диагностика отказов 14.15 Система дополнительной безопасности (SRS) - общая информация и меры предосторожности 14.16 Снятие и установка магнитолы/CD-проигрывателя 14.17 Снятие и установка CD-чейнджера 14.18 Снятие и установка громкоговорителей 14.19 Снятие и установка рычагов стеклоочистителей 14.20 Снятие и установка электромотора привода стеклоочистителей 14.21 Схемы электрических соединений - общая информация 14.22. Схемы электрических соединений