Снятие и установка автоматической коробки передач Ниссан Альмера





Детали механизма переключения передач
Рис. 4.46. Детали механизма переключения передач: 1 — тяга селектора коробки передач; 2 — рычаг принудительного обратного переключения передач; 3 — кулачок селектора; 4 — пластинчатая пружина редукционного клапана; 5 — выключатель блокировочного устройства стартера; 6 — трос селектора; 7 — сектор рычага селектора; 8 — кнопка блокировки; 9 — рукоятка рычага селектора; 10 — контрольная лампа включения передачи; 11 — пружина; 12 — кронштейн; 13 — прокладка; 14 — трос принудительного обратного переключения передач; 15 — тяга привода положения «Р» рычага селектора


Детали картера автоматической коробки передач
Рис. 4.52. Детали картера автоматической коробки передач: 1 — соединительная тяга; 2 — гидротрансформатор; 3 — картер гидротрансформатора; 4 — маслоизмерительный щуп; 5 — направляющая трубка; 6 — регулятор; 7 — картер коробки передач; 8 — прокладка; 9 — боковая крышка; 10 — пробка маслосливного отверстия; 11 — поддон; А — к масляному радиатору


Размещение пробки маслосливного отверстия автоматической коробки передач
Рис. 4.50. Размещение пробки маслосливного отверстия автоматической коробки передач


Отворачивание болтов крепления гидротрансформатора к ведущему диску
Рис. 4.51. Отворачивание болтов крепления гидротрансформатора к ведущему диску


При выполнении работ руководствуйтесь рис. 4.46 и 4.52. Снимите аккумуляторную батарею, предварительно отсоединив провода. Снимите монтажный блок под капотом двигателя и отведите его в сторону, не отсоединяя проводов. Снимите воздуховод. Поставьте автомобиль на опоры так, чтобы передние колеса не касались земли. Слейте масло из коробки передач ( рис. 4.50). Снимите колеса и грязезащитный щиток левого колеса. Отсоедините от коробки передач электрические разъемы, провода, селектор, трос принудительного обратного переключения передач. Снимите валы привода передних колес (см. далее). Снимите стартер (см. разд. «Электрооборудование»). Отсоедините от картера коробки маслоприводы. Снимите предохранительный щиток гидротрансформатора и заднюю крышку. Отверните и снимите доступный болт крепления гидротрансформатора ( рис. 4.51). Затем с помощью торцового ключа и удлинителя поверните шкив коленчатого вала и отверните
оставшиеся три болта крепления гидротрансформатора к ведущему диску по мере того, как они становятся доступными. Установите подставку между центральной поперечиной и двигателем, поддерживая силовой агрегат. Установите для поддержки коробки передач гидравлический домкрат. Снимите задний, затем левый кронштейны подвески коробки передач. Отверните болты крепления коробки передач к двигателю и выньте ее через низ моторного отсека, придерживая при этом гидротрансформатор.

Проверка расстояния между креплением гидротрансформатора и поверхностью сопряжения картера автоматической коробки передач с двигателем
Рис. 4.53. Проверка расстояния между креплением гидротрансформатора и поверхностью сопряжения картера автоматической коробки передач с двигателем: Х — должно быть не менее 21,1 м


При установке коробки передач замените все снятые сальники, резиновые кольца, прокладки и самоконтрящиеся гайки. Смажьте тонким слоем масла кромки новых сальников перед их установкой в отверстия входа приводных валов коробки передач. Проверьте расстояние между креплением гидротрансформатора и поверхностью сопряжения автоматической коробки передач с двигателем ( рис. 4.53).
Операции по установке коробки передач выполняйте в порядке, обратном снятию.
После установки коробки передач залейте в ее картер необходимое количество масла, желательно теплого. При заливке масла рычаг селектора должен быть установлен в положение «N» или «Р». Пустите двигатель. Проверьте работу коробки передач на холостом ходу двигателя и во время пробной поездки на автомобиле.