Снятие и установка валов привода передних колес Ниссан Альмера


 



Детали привода переднего колеса
Рис. 4.56. Детали привода переднего колеса: I — бензиновый двигатель; II — дизельный двигатель; 1 — наружный шарнир равных угловых скоростей; 2 — хомут крепления защитного чехла; 3 — защитный чехол; 4, 9 — стопорные кольца; 5 — вал; 6 — антивибрационный груз; 7 — хомут антивибрационного груза; 8 — шарнир типа «трипод»;
10 — корпус внутреннего шарнира равных угловых скоростей; А — расстояние между наружной кромкой груза и наружной поверхностью наружного шарнира


При выполнении работ руководствуйтесь рис. 4.56. Слейте масло из коробки передач. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо с нужной стороны. На автомобиле с автоматической коробкой передач для снятия правого вала сначала снимите левый вал привода.

Снятие внутреннего шарнира равных угловых скоростей
Рис. 4.57. Снятие внутреннего шарнира равных угловых скоростей


Отсоедините хомут крепления тормозного шланга от стойки передней подвески. Отверните два болта крепления направляющей тормозных колодок, снимите направляющую и прикрепите ее проволокой к арке переднего колеса, не нагружая тормозной шланг. Заблокируйте от вращения с помощью приспособления ступицу колеса, выньте шплинт, отверните и снимите гайку крепления ступицы. Отверните гайку крепления пальца шарового шарнира рулевой тяги и с помощью универсального съемника выпрессуйте палец из поворотного кулака. Отверните два болта крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и отсоедините кулак от стойки. Поверните вниз поворотный кулак и извлеките из ступицы наружный шарнир вала привода. Для извлечения внутреннего шарнира из корпуса коробки передач применяйте какой-либо рычаг, так как шарнир крепится в полуосевой шестерни с помощью стопорного пружинного кольца, поэтому требуется приложить значительное усилие для его снятия ( рис. 4.57).

Выпрессовка привода переднего правого колеса из картера автоматической коробки передач
Рис. 4.58. Выпрессовка привода переднего правого колеса из картера автоматической коробки передач: 1 — лезвие отвертки; 2 — ось сателлитов; 3 — шлицевый хвостовик привода переднего колеса; 4 — полуосевая шестерня; 5 — отвертка


Для снятия вала привода переднего колеса с правой стороны на автомобилях с автоматической коробкой передач вставьте, как показано на рис. 4.58, отвертку и выпрессуйте шарнир равных угловых скоростей через выходное отверстие дифференциала для левого вала. Выньте вал привода, следя за наличием стопорного кольца на шлицах внутреннего шарнира.
При установке приводного вала замените все самоконтрящиеся гайки. Установите в картер коробки передач новый сальник, заполнив ее рабочую часть смазкой. Замените стопорное кольцо на хвостовике внутреннего шарнира. Осторожно введите хвостовик в отверстие полуосевой шестерни до ощущения защелкивания стопорного кольца. Проверьте стопорение вала подергиванием его в осевом направлении. Установите хвостовую часть наружного шарнира в отверстие ступицы колеса. Остальные операции выполняйте в порядке, обратном снятию. Затяните заданным моментом гайку ступицы переднего колеса. Залейте масло в коробку передач.
 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения

2. Общие требования к ремонту автомобиля
2.0 Общие требования к ремонту автомобиля

3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
3.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 3.1 Паспортные данные автомобиля 3.2 Точки подъема и буксировка автомобиля 3.3 Контрольноизмерительные приборы 3.4. Сигнальные и контрольные лампы, звуковые сигнализаторы 3.5. Органы управления 3.6 Дверные замки 3.7 Замок багажника 3.8 Крышка и пробка топливного бака 3.9 Передние сиденья 3.13. Ремни безопасности 3.17. Пуск двигателя 3.18. Использование автоматической коробки передач 3.28. Замена ламп

4. Бензиновые двигатели
4.0 Бензиновые двигатели 4.1. Снятие и установка силового агрегата 4.2. Разборка и сборка двигателя 4.3. Блок цилиндров 4.4. Шатунно-поршневая группа 4.5. Коленчатый вал и маховик 4.6. Механизм газораспределения 4.7. Головка блока цилиндров двигателей GA14DE и GA16DE 4.8. Головка блока цилиндров двигателя SR20DE 4.9. Система охлаждения 4.10. Система смазки 4.13. Комплексная система управления двигателем (КСУД)

5. Дизельные двигатели
5.0 Дизельные двигатели 5.1. Общие сведения 5.2. Блок цилиндров и кривошипношатунный механизм 5.3. Механизм газораспределения 5.4. Система охлаждения 5.5. Система смазки 5.6. Система питания 5.7. Система управления двигателем CD20 5.8. Система управления двигателем CD20E 5.9 Система выпуска отработавших газов

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Механическая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач 6.4. Привод передних колес

7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Общие сведения 8.2. Ремонт рулевого управления

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Общие сведения 9.2. Тормозные механизмы передних колес 9.3. Тормозные механизмы задних колес барабанного типа 9.4. Тормозные механизмы задних колес дискового типа 9.5. Привод тормозов 9.6. Антиблокировочная система тормозов

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Аккумуляторная батарея 10.2. Генератор 10.3. Стартер 10.4 Снятие и установка комбинации приборов 10.5. Приборы освещения и световой сигнализации 10.6. Очистители стекол 10.7 Бортовая электрическая сеть

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Основные сведения 11.2. Ремонт кузова 11.3. Система отопления и вентиляции 11.4. Климатическая установка (кондиционер) 11.5. Система подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности

12. Приложения
12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя, Н·м 12.2 Приложение 2. Моменты затяжки основных резьбовых соединений трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы

13. Схемы электро-оборудования
13.0 Схемы электро-оборудования