Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала Ниссан Максима


 


Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала Nissan Maxima QX

1. Несмотря на то, что подшипники коленчатого вала в процессе капитального ремонта двигателя подлежат замене в обязательном порядке, старые вкладыши следует сохранить с целью внимательного изучения их состояния, результаты которого могут дать много полезной информации об общем состоянии двигателя. На иллюстрации приведены примеры типичных дефектов вкладышей подшипников.

2. Выход подшипников из строя может происходить вследствие недостатка смазки, попадания частиц грязи, перегрузок двигателя и развития коррозии. Вне зависимости от характера дефектов, причина повреждения вкладышей должна быть устранена в процессе выполнения капитального ремонта двигателя во избежание рецидива.
3. Для осмотра извлеките вкладыши подшипников из своих постелей в блоке двигателя/нижних головках шатунов и коренных/шатунных крышках и разложите их в порядке установки на чистой рабочей поверхности. Организованность размещения вкладышей позволит привязать характер выявленных дефектов к состоянию соответствующих шеек вала.
4. Грязь и посторонние частицы попадают в двигатель различными путями. Они могут быть оставлены внутри блока в процессе сборки агрегата, либо проникнуть через фильтры или систему вентиляции картера. Все частицы, попадающие в двигательное масло, в конечном итоге, рано или поздно, оказываются в подшипниках. Часто в мягкий материал вкладышей внедряются металлические опилки, образующиеся в процессе нормального срабатывания внутренних компонентов двигателя. Велика вероятность присутствия в подшипниках следов абразива, в особенности, когда не было уделено должное внимание чистке блока после завершения восстановительного ремонта двигателя. Вне зависимости от способа, которым посторонние частицы попадают в двигатель, в результате они с высокой степенью вероятности оказываются внедренными в мягкую поверхность вкладышей подшипников коленчатого вала и легко выявляются при визуальном осмотре последних. Крупные частицы обычно не задерживаются во вкладышах, но оставляют на их поверхности и поверхности шеек вала заметные следы в виде царапин, каверн и задиров. Наилучшей гарантией от такого рода неприятностей является ответственное отношение к чистке компонентов после завершения капитального ремонта двигателя и тщательности соблюдения чистоты при сборке. Частая регулярная смена двигательного масла также позволяет существенно продлить срок службы подшипников.
5. Масляное голодание может являться следствием нескольких различных, но часто взаимосвязанных явлений. Так, перегрев двигателя ведет к разжижению моторного масла и вытеснению его из рабочих зазоров подшипников. Недостаток смазки подшипников может объясняться чрезмерной величиной рабочих зазоров, а также обычными утечками (внутренними или наружными). Часто встречающейся причиной вытеснения масла из зазоров подшипников является постоянное превышение оборотов двигателя. Нарушение проходимости маслотоков (обычно связанное с неправильным совмещением отверстий при установке компонентов) также ведет к сокращению подачи смазки к подшипникам. Типичным результатом масляного голодания является полное или локальное вытирание/выщербливание поверхностного слоя вкладышей с металлической подложки. При этом рабочая температура может подниматься до такого уровня, что подложка в результате перегрева приобретает голубоватый оттенок.
6. Существенное влияние на срок службы подшипников оказывает также свойственная владельцу автомобиля манера вождения. Движение с малой скоростью на повышенной передаче приводит к значительным перегрузкам подшипников, сопровождающимся вытеснением масляной пленки из их рабочих зазоров. Такого рода перегрузки приводят к повышению пластичности вкладышей и возникновению трещин в поверхностном слое (усталостная деформация). При этом поверхностный материал начинает крошиться и отделяться от стальной подложки. Эксплуатация автомобиля в городском цикле (частые поездки на короткие расстояния) ведет к развитию коррозии подшипников вследствие того, что недостаточный разогрев двигателя влечет за собой выпадение конденсата и выделение химически агрессивных газов. Данные продукты скапливаются в двигательном масле, формируя шлаки и кислоты. При попадании такого масла в подшипники агрессивные вещества способствуют развитию коррозии вкладышей.
7. Неправильная установка вкладышей в процессе сборки двигателя также может явиться причиной быстрого их разрушения. Слишком тугая посадка не обеспечивает требуемую величину рабочего зазора подшипников, что приводит к их масляному голоданию. Результатом попадания под вкладыши (в процессе их установки) посторонних частиц является образование возвышений, поверхностный слой с которых быстро вытирается.

Подбор вкладышей

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. В случае износа или повреждения вкладышей коренных подшипников, а также, когда не удается добиться правильной величины рабочего зазора (см. Раздел Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников или Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала), ситуация может быть исправлена описанным ниже способом, путем подбора и установки новых вкладышей. Вне зависимости от методики определения требуемого размера вкладышей рабочие зазоры подшипников должны быть затем проверены с применением измерительного набора plastigage (см. Раздел Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников).

 border=

 Если не удается скорректировать должным образом величину рабочих зазоров путем подбора вкладышей, вал следует заменить.

2. Обычно подбор вкладышей осуществляют специалисты, производившие проточку шеек вала. Типоразмер новых вкладышей определяется глубиной проточки шеек. Проточка обычно осуществляется с шагом 0.25 мм. В некоторых случаях коренные и шатунные шейки протачиваются на различную глубину. Проточенный вал обычно соответствующим образом маркируется. Так, маркировка типа “10-10” означает, что оба комплекта шеек проточены на глубину 0.010 дюймов (0.25 мм) и следует подбирать вкладыши соответствующего размера с принижением.

 



1. Введение
1.0 Введение 1.2 Идентификацонные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.6 Поддомкрачивание и буксировка 1.7 Автомобильные химикалии 1.8 Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля

2. Инструкция по эксплуатации
2.0 Инструкция по эксплуатации 2.1 Доступ, защита 2.2 Элементы систем безопасности автомобиля 2.3 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 2.4 Комфорт 2.5 Приемы эксплуатации

3. Настройки и текущее обслуживание
3.0 Настройки и текущее обслуживание 3.1 График текущего обслуживания автомобилей Nissan Maxima 3.2 Общая информация 3.3 Общие сведения о настройках и регулировках 3.4 Проверка уровней жидкостей 3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки 3.6 Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля 3.7 Проверка уровня ATF автоматической трансмиссии 3.8 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.9 Проверка состояния ремней безопасности 3.10 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 3.11 Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи 3.12 Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводного ремня 3.13 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов 3.14 Проверка состояния компонентов системы охлаждения 3.15 Ротация колес 3.16 Проверка состояния компонентов системы питания 3.17 Проверка тормозной системы 3.18 Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов 3.19 Проверка уровня трансмиссионного масла РКПП 3.20 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 3.21 Замена топливного фильтра 3.22 Проверка состояния и замена свечей зажигания 3.23 Проверка состояния и замена ВВ свечных проводов, крышки и бегунка распределителя 3.24 Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) 3.25 Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) 3.26 Замена ATF автоматической трансмиссии и главной передачи 3.27 Замена трансмиссионного масла РКПП 3.28 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода 3.29 Проверка состояния клапана EGR

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1. Двигатели SOHC 4.2. Двигатели DOHC 4.3. Общий капитальный ремонт двигателя

5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1 Общая информация 5.2 Антифриз - общие сведения 5.3 Проверка исправности функционирования и замена термостата 5.4 Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения, замена компонентов 5.5 Снятие и установка радиатора и расширенного бачка системы охлаждения 5.6 Проверка состояния и замена водяного насоса 5.7 Проверка исправности функционирования и замена блока датчика измерителя температуры охлаждающей жидкости 5.8 Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и состояния компонентов его электрической цепи 5.9 Снятие и установка электромотора привода вентилятора отопителя 5.10 Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха, регулировка приводного троса 5.11 Снятие и установка теплообменника отопителя 5.12 Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха 5.13 Снятие и установка ресивера-осушителя К/В 5.14 Снятие, обслуживание и установка компрессора К/В 5.15 Снятие и установка конденсатора К/В

6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска 6.1 Общая информация 6.2 Сбрасывание давления в системе питания 6.3 Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива 6.4 Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений 6.5 Снятие и установка топливного насоса 6.6 Проверка состояния и замена датчика расхода топлива 6.7 Снятие и установка топливного бака 6.8 Чистка и ремонт топливного бака - общие сведения 6.9 Снятие и установка сборки воздухоочистителя 6.10 Снятие, установка и регулировка троса акселератора 6.11 Система электронного впрыска топлива (EFI) - общая информация 6.12 Проверка исправности функционирования системы впрыска 6.13 Проверка состояния и замена корпуса дросселя 6.14 Снятие и установка регулятора давления топлива 6.15 Снятие и установка топливной магистрали и инжекторов впрыска 6.16 Проверка и регулировка оборотов холостого хода 6.17 Система выпуска - общая информация

7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1 Общая информация и меры предосторожности 7.2 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 7.3 Проверка состояния и замена батареи 7.4 Проверка состояния и замена проводов батареи 7.5 Система зажигания - общая информация и меры предосторожности 7.6 Проверка функционирования системы зажигания 7.7 Проверка состояния и замена катушек зажигания 7.8 Проверка состояния и замена силового транзистора (модели 1993 и 1994 г.г. вып.) 7.9 Проверка, регулировка, снятие и установка распределителя зажигания (модели 1993 и 1994 г.г. вып.) 7.10 Проверка и регулировка установок угла опережения зажигания 7.11 Система заряда - общая информация и меры предосторожности 7.12 Проверка состояния системы заряда 7.13 Снятие и установка генератора 7.14 Система запуска - общая информация и меры предосторожности 7.15 Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска 7.16 Снятие и установка стартера 7.17 Замена тягового реле

8. Системы управления двигателем
8.0 Системы управления двигателем 8.1 Общая информация 8.2 Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей 8.3 Снятие и установка РСМ 8.4 Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS) 8.5 Проверка состояния и замена датчика измерения массы воздушного потока (MAF) 8.6 Проверка состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР) 8.7 Проверка состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT) 8.8 Проверка состояния и замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) 8.9 Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР) 8.10 Проверка состояния и замена датчика положения распределительного вала (СМР) 8.11 Проверка состояния и замена датчика-выключателя давления в системе гидроусиления руля (PSP) 8.12 Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда) 8.13 Проверка состояния и замена датчика детонации 8.14 Проверка состояния и замена датчика температуры топлива скорости движения автомобиля (VSS) 8.15 Проверка состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS) 8.16 Проверка состояния и замена компонентов системы стабилизации оборотов холостого хода 8.17 Система управления функционированием клапаном мощности 8.18 Система управляемой вентиляции картера (PCV) 8.19 Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов 8.20 Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов 8.21 Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена

9. Коробка передач
9.0 Коробка передач 9.1. 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП) 9.2. 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ)

10. Сцепление и приводные валы
10.0 Сцепление и приводные валы 10.1 Общая информация 10.2 Сцепление - общая информация и проверка состояния компонентов 10.3 Снятие и установка главного цилиндра сцепления 10.4 Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления 10.5 Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления 10.6 Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления 10.7 Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника и рычага выключения сцепления 10.8 Регулировка педали сцепления 10.9 Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя размыкания цепи стартера 10.10 Приводные валы - общая информация и проверка состояния 10.11 Снятие и установка приводных валов 10.12 Проверка состояния и замена сборки опорного подшипника 10.13 Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Общая информация 11.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей 11.3 Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов 11.4 Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов 11.5 Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска 11.6 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес 11.7 Снятие и установка колесных цилиндров 11.8 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 11.9 Замена дозирующего клапана-регулятора 11.10 Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов 11.11 Прокачка тормозной системы 11.12 Проверка исправности функционирования/герметичности, замена и регулировка вакуумного усилителя тормозов 11.13 Регулировка стояночного тормоза 11.14 Замена троса(ов) привода стояночного тормоза 11.15 Регулировка педали ножного тормоза 11.16 Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя стоп-сигналов

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Общая информация 12.2 Снятие, проверка состояния и установка стоечных сборок передней подвески 12.3 Замена амортизатора/винтовой пружины стоечной сборки 12.4 Снятие и установка сборки поворотного кулака со ступицей 12.5 Снятие и установка сборки передней ступицы с колесным подшипником 12.6 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 12.7 Снятие и установка рычага управления передней подвески 12.8 Замена шаровых опор 12.9 Снятие, проверка состояния и установка стоек задней подвески 12.10 Снятие и установка сборки задней ступицы с колесным подшипником 12.11 Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной устойчивости (модели 1993 и 1994 г.г. вып.) 12.12 Снятие и установка рычагов задней подвески (модели 1993 и 1994 г.г. вып.) 12.13 Снятие и установка компонентов задней подвески моделей с 1995 г. вып. 12.14 Снятие и установка рулевого колеса 12.15 Снятие и установка наконечников рулевых тяг 12.16 Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма 12.17 Снятие, демонтаж и установка реечной передачи 12.18 Снятие и установка рулевого насоса 12.19 Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля 12.20 Замена колесных шпилек 12.21 Колеса и шины - общая информация 12.22 Углы установки колес

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Общая информация и меры предосторожности 13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля 13.3 Уход за виниловыми элементами отделки 13.4 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона 13.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.6 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей 13.7 Обслуживание петель и замков автомобиля 13.8 Замена ветрового и других фиксированных стекол 13.9 Снятие и установка декоративной решетки радиатора 13.10 Снятие, установка и регулировка положения капота 13.11 Снятие и установка защелки замка капота и троса ее привода 13.12 Снятие и установка переднего и заднего бамперов 13.13 Снятие и установка передних крыльев 13.14 Снятие и установка панели переднего отражателя 13.15 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей 13.16 Снятие, установка и регулировка дверей 13.17 Снятие и установка защелки, цилиндра замка и ручек двери 13.18 Снятие и установка дверных стекол 13.19 Снятие и установка регуляторов стеклоподъемников 13.20 Снятие и установка зеркал заднего вида 13.21 Снятие, установка и регулировка крышки багажного отделения 13.22 Снятие и установка защелки и цилиндра замка крышки багажного отделения 13.23 Снятие и установка приводных тросов отпускания замков крышки багажного отделения и дверцы люка заливной горловины топливного бака 13.24 Снятие и установка центральной консоли 13.25 Снятие и установка отделочных секций панели приборов 13.26 Снятие и установка секций кожуха рулевой колонки 13.27 Снятие и установка основной секции панели приборов 13.28 Снятие и установка сидений 13.29 Снятие и установка задней полки 13.30 Регулировка верхнего люка

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.2 Поиск причин отказов электрооборудования 14.3 Предохранители и плавкие вставки - общая информация 14.4 Прерыватели цепи - общая информация 14.5 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 14.6 Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации 14.7 Проверка исправности функционирования и замена подрулевых переключателей 14.8 Проверка исправности функционирования и замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки 14.9 Проверка исправности функционирования и замена выключателей панели приборов 14.10 Проверка исправности функционирования измерителей температуры двигателя и расхода топлива 14.11 Снятие и установка комбинации приборов 14.12 Снятие и установка радиоприемника и громкоговорителей 14.13 Снятие и установка антенны радиоприемника 14.14 Замена ламп головных фар 14.15 Регулировка направления оптических осей головных фар 14.16 Снятие и установка блок-фар 14.17 Замена ламп 14.18 Проверка исправности функционирования, снятие и установка электромотора привода стеклоочистителей 14.19 Проверка исправности функционирования и замена рожков клаксона 14.20 Ходовые огни светлого времени суток (DRL) 14.21 Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла 14.22 Система управления скоростью (темпостат) - общие сведения и проверка исправности функционирования 14.23 Электропривод стеклоподъемников - общие сведения и проверка исправности функционирования 14.24 Единый замок - общие сведения и проверка исправности функционирования 14.25 Электропривод наружных зеркал заднего вида - общие сведения и проверка исправности функционирования 14.26 Электропривод верхнего люка - общие сведения и проверка исправности функционирования 14.27 Электропривод передних сидений - общие сведения и проверка исправности функционирования 14.28 Передача управления функционированием бортовых потребителей электроэнергии по коммутируемым линиям 14.29 Подушки безопасности - общая информация

15. Схемы электрических соединений
15.0 Схемы электрических соединений 15.1 Системы запуска и заряда (1993, 1994) 15.2 Системы запуска и заряда (1995-1998) 15.3 Системы запуска и заряда (1999) 15.4 Система управления двигателем (1993, 1994) 15.5 Система управления двигателем (1995-1999) 15.6 Головные и противотуманные фары (1993, 1994) 15.7 Головные и противотуманные фары (1995-1999) 15.8 Огни заднего хода и указатели поворотов (1993, 1994) 15.9 Наружные осветительные и сигнальные приборы (1995-1999) 15.10 Электропривод стеклоподъемников (1993, 1994) 15.11 Электропривод стеклоподъемников (1995, 1996) 15.12 Электропривод стеклоподъемников (1997-1999) 15.13 Единый замок (1993, 1994) 15.14 Единый замок (1995, 1996) 15.15 Единый замок (1997-1999) 15.16 Система внутреннего освещения (1993, 1994) 15.17 Система внутреннего освещения (1995-1997) 15.18 Система внутреннего освещения (1998, 1999) 15.19 Контрольные лампы и измерители (1993, 1994) с потолочным дисплеем 15.20 Контрольные лампы и измерители (1993, 1994) без потолочного дисплея 15.21 Контрольные лампы и измерители (1995-1997) 15.22 Контрольные лампы и измерители (1998, 1999) 15.23 Система управления скоростью (1993, 1994) 15.24 Система управления скоростью (1995) 15.25 Система управления скоростью (1996-1999) 15.26 Системы отопления и кондиционирования воздуха с ручным управлением (1993, 1994) 15.27 Система климат-контроля (1993, 1994) 15.28 Системы отопления и кондиционирования воздуха с ручным управлением (1995-1999) 15.29 Система климат-контроля (1995-1997) 15.30 Система климат-контроля (1998, 1999) 15.31 Очистители и омыватели стекол (1993, 1994) 15.32 Очистители и омыватели стекол (1995-1999) 15.33 Аудиосистема (1993, 1994) 15.34 Аудиосистема (1995-1999) 15.35 Аудиосистема Bose (1995-1999)