Снятие и установка ступицы переднего колеса Опель Фронтера




Снятие и установка ступицы переднего колеса


Для снятия ступицы колеса требуется большой гаечный ключ для отворачивания гайки крепления колеса.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Снятие и установка ступицы переднего колеса Opel Frontera 1. Отверните оба болта крепления суппорта, показанные на иллюстрации.
2. Привяжите его проволокой к мосту. Не подвешивайте суппорт на шланге.
3. Снимите блокиратор ступицы в соответствии с вышеприведенными указаниями.
4. Выверните болты.
5. Снимите стопорные шайбы.
 Снятие и установка ступицы переднего колеса Opel Frontera 6. Отверните гайку крепления колеса. Форма ключа показана на иллюстрации.
7. Снимите ступицу вместе с тормозным диском с поворотного кулака.

Установка ступицы выполняется в последовательности, обратной снятию, с соблюдением следующего:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите ступицу и тормозной диск на поворотный кулак.
2. Наверните гайку.
 Снятие и установка ступицы переднего колеса Opel Frontera 3. Гайку затяните моментом 29 Нм с помощью ключа, показанного на иллюстрации, и опять полностью отверните ее.
 Снятие и установка ступицы переднего колеса Opel Frontera 4. Зацепите динамометр за болт крепления колеса в соответствии с иллюстрацией и потяните за динамометр.
5. Гайка крепления колеса подтягивается таким образом, чтобы ступица с новыми подшипниками и новым уплотнением проворачивалась при тяговом усилии 20 - 24 Н (2.0 - 2.4 кг), а ступица с бывшими в употреблении подшипниками и новым уплотнением проворачивалась при тяговом усилии 12 - 17 Н (1.2 - 1.7кг ).
6. Установите стопорную шайбу и болты.
7. Если отверстия в шайбе и отверстия в болтах в ступице не совпадают, шайбу можно установить наоборот.
8. Если и при этом не достигается совпадения, подтяните немного гайку.
9. Болты затяните до поверхности шайбы.
10. Установите суппорт и блокиратор ступицы.
11. Прочие работы выполняйте в последовательности, обратной снятию.

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ/ САЛЬНИКОВ КОЛЕСА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для замены подшипников/ сальников колеса необходимо снять ступицу колеса (см. выше).
2. Выньте из ступицы сальник, роликовый конический подшипник и внутреннее кольцо.
3. Положите ступицу на подкладку.
4. Выпрессуйте наружные обоймы подшипников с помощью латунной оправки с противоположных сторон. В ступице имеются пазы, в которые можно вставить оправку, чтобы выпрессовать соответствующую обойму.
5. Тщательно очистите ступицу и цапфу поворотного кулака.
6. Проверьте подшипник на наличие повреждений, мест перегрева, отслоений хрома и т. п. и при необходимости замените.
7. Запрессуйте в ступицу колеса новые наружные обоймы подшипников с помощью соответствующей оправки с противоположных сторон.
8. Заполните подшипниковой смазкой оба конических роликовых подшипника, сальники и полости ступицы колеса. Применяйте предназначенную для этого смазку.
9. Установите сепараторы подшипников.
10. Запрессуйте с помощью оправки сальники так, чтобы они были заподлицо с наружной поверхностью.
11. Очистите ступицу колеса от имеющейся смазки.
12. Установите в соответствии с указаниями.
13. Установите блокираторы ступиц в зависимости от их исполнения, как было описано выше.

ЗАМЕНА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

При замене ступицы переднего колеса необходимо соблюдать следующие указания:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если автомобиль оборудован ABS, необходимо отвернуть три болта и снять со ступицы зубчатый венец.
2. При установке болты затягивайте моментом 18 Нм.
3. Отверните болты и снимите тормозной диск.
4. Диск крепится шестью болтами.
5. Перед снятием диска пометьте его положение относительно ступицы колеса.
6. При установке болты затягивайте моментом 103 Нм.
7. Болты крепления колеса необходимо установить со старой ступицы на новую. Они снимаются и устанавливаются с помощью молотка из мягкого металла.
8. При установке на новую ступицу они должны занять прежнее положение и прочно сидеть.