Ремонт головки блока цилиндров Пежо 405




3.2.13.5. Ремонт головки блока цилиндров


Место измерения высоты головки блока цилиндров и знак перешлифованной головки

 Ремонт головки блока цилиндров Peugeot 405

 

 

h – высота головки блока цилиндров,
а – расположение знака перешлифованной головки
R – знак перешлифованной головки

Размеры направляющих втулок клапанов

 Ремонт головки блока цилиндров Peugeot 405
f, g, h, k, j – см. подраздел 3.2.1

Размеры седел клапанов

 Ремонт головки блока цилиндров Peugeot 405
a, b, c, d – см. подраздел 3.2.1

Сравнение гнезд клапанов на ранних и поздних моделях

 Ремонт головки блока цилиндров Peugeot 405
а – старый тип,
b – новый тип,
1 – гнезда клапанов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите головку блока цилиндров.
2. Постепенно освободите крепление крышек подшипников распределительного вала.
3. Снимите крышки подшипников, обозначая направление их крепления.
4. Снимите уплотнительное кольцо, находящееся на конце распределительного вала.
5. Снимите распределительный вал.
6. Обозначьте и снимите толкатели клапанов.
7. При помощи специального зажима извлеките клапана вместе с их пружинами и расположите их по порядку.
8. Извлеките вихревые камеры, выбивая их через отверстие для форсунок.
9. Очистите головку блока цилиндров. Для очистки поверхности соединения следует применять специальное чистящее средство "Decaploc 88".
10. Проверьте плоскостность поверхности соединения с блоком цилиндров двигателя (максимальная неплоскостность 0,07 мм).
11. В случае необходимости следует перешлифовать головку блока цилиндров. Для этого следует выполнить следующие действия:
      – перешлифовать гнезда клапанов так, чтобы получить необходимый ход;
      – заменить вихревые камеры на вихревые камеры ремонтных размеров и добиться необходимого значения их выступания;
      – под пружинами клапанов установите компенсирующие прокладки толщиной 0,4 мм.
12. Проверьте состояние направляющих втулок клапанов. В случае необходимости их следует заменить. Выполнение этой операции следует поручить квалифицированному специалисту. Замена направляющих втулок клапанов требует обязательной перешлифовки или замены соответствующих седел клапанов.
13. Проверьте состояние седел клапанов. В случае необходимости их следует перешлифовать или заменить. Выполнение этой операции следует поручить квалифицированному специалисту.
14. Проверьте состояние пружин и распределительного вала.
15. Проверьте выступание вихревых камер (0–0,03 мм).
16. В случае необходимости следует добиться необходимого размера обработкой поверхностей "х" и "у" вихревых камер (см. рис. Сравнение гнезд клапанов на ранних и поздних моделях).
17. Проверьте фаски клапанов.
18. В случае необходимости следует добиться необходимых размеров шлифовкой седел клапанов.
19. Притрите клапаны.
20. Установите клапаны.
Предупреждение

Если головка блока цилиндров была перешлифована, то следует под пружинами клапанов установить компенсирующие прокладки толщиной 0,4 мм.


21. Установите на штоках клапанов пластинки толщиной 2,425 мм и проверьте, превышают ли пластинки тарелки пружин.
22. Если пластинки не превышают тарелок пружин, то следует сошлифовать верхние поверхности тарелок.
23. Установите толкатели.
24. Смажьте маслом подшипники распределительного вала.
25. Установите распределительный вал знаком "DIST" к приводу газораспределения.
26. Установите крышки подшипников и постепенно затяните их до момента 17,5 Нм.

27. Установите головку блока цилиндров.