Системы снижения токсичности отработавших газов Рено Меган


 


Системы снижения токсичности отработавших газов

Все бензиновые модели способны использовать неэтилированный бензин и также имеют другие особенности топливной системы, уменьшающие вредные выбросы. Все модели оборудованы системами снижения токсичности отработавших газов, описанными ниже, каталитическим преобразователем и системой улавливания паров топлива. На двигателях К7М 703 и F7R установлена система рециркуляции отработавших газов.
Все дизельные модели также разработаны с учетом строгих требований по вредным выбросам и оборудованы системой вентиляции картера. В дополнение к этому, на некоторых моделях может быть установлен каталитический преобразователь, чтобы уменьшить содержание вредных выбросов в отработавших газах. Для дополнительного уменьшения вредных выбросов имеется система рециркуляции отработавших газов.
Системы снижения токсичности функционируют следующим образом.

БЕНЗИНОВЫЕ МОДЕЛИ

Система вентиляции картера

Система вентиляции картера - двигатель E7J

 Системы снижения токсичности отработавших газов Renault Megane

1 — Входной канал воздушного фильтра
2 — Шланг, соединяющий клапанную крышку с воздушным фильтром
3 — Большой ограничитель
4 — Малый ограничитель

5 — Шланг, соединяющий клапанную крышку с впускным трубопроводом
6 — Т-образный соединитель
7 — Входное отверстие впускного трубопровода
8 — К угольному адсорберу

Система вентиляции картера - двигатель К7М

 Системы снижения токсичности отработавших газов Renault Megane

1 — Головка блока цилиндров
2 — Впускной трубопровод
3 — Шланг вентиляции картера к воздуховоду
4 — Шланг, соединяющий клапанную крышку с впускным трубопроводом

5 — Шланг клапана угольного адсорбера
6 — Т-образный соединитель
7 — Шланг вентиляции в впускному трубопроводу
8 — Воздуховод
9 — Ограничитель диаметром 5 мм

Система вентиляции картера - двигатель F3R

 Системы снижения токсичности отработавших газов Renault Megane

1 — Впускной трубопровод
2 — Корпус дросселя
3 — Шланг вентиляции картера к корпусу дросселя

4 — Маслоотделитель
5 — Шланг вентиляции картера к маслоотделителю

Система вентиляции картера - двигатель F7R

 Системы снижения токсичности отработавших газов Renault Megane

1 — Головка блока цилиндров
2 — Шланг вентиляции картера к корпусу дросселя

3 — Корпус дросселя

Чтобы уменьшить выбросы несожженных углеводородов из картера в атмосферу, двигатель герметичен и картерные пары масла оттягиваются из внутренней части картера через маслоотделитель с проволочной сеткой во впускной воздуховод, и далее сжигаются двигателем в течение нормального сгорания (обратитесь к иллюстрациям).
При высоком разрежении в трубопроводе (холостой ход, замедление) газы будут высасываться из картера. При низком разрежении в трубопроводе (ускорение, полный газ) газы выдавливаются из картера относительно более высоким давлением в картере двигателя; если двигатель изношен, повышенное давление в картере двигателя (из-за увеличенного прорыва газа) является причиной возврата части потока при всех состояниях трубопровода.
Шланги вентиляции картера и ограничители необходимо периодически очищать, чтобы обеспечить правильное функционирование системы.

Отслеживание токсичности отработавших газов

Чтобы уменьшить количество загрязнителей, которые попадают в атмосферу, все модели оборудованы каталитическим преобразователем в выпускной системе. Система имеет тип замкнутой петли, в которой Лямбда-датчик в выпускной системе обеспечивает ECU системы впрыска топлива/системы зажигания постоянной обратной связью, позволяя электронному устройству управления регулировать смесь, обеспечивая лучшие возможные условия для работы катализатора.
Лямбда-датчик имеет встроенный нагревательный элемент, который управляется ECU через реле Лямбда-датчка, чтобы быстро привести кончик датчика к эффективной рабочей температуре. Кончик датчика чувствителен к кислороду и посылает ECU напряжение, изменяющееся в зависимости от количества кислорода в отработавших газах; если входная топливно-воздушная смесь слишком богатая, в отработавших газах низкое содержание кислорода, датчик посылает низковольтный сигнал, напряжение повышается, обедняя смесь и увеличивая количество кислорода в отработавших газах. Максимальная эффективность катализатора по нейтрализации всех основных загрязнителей происходит при условии, когда топливно-воздушная смесь поддерживается в химически правильном отношении для полного сгорания бензина (14.7 частей воздуха к 1 части топлива). Выходное напряжение датчика в этой точке изменяется в большом диапазоне, ECU использует изменение напряжение как сигнал к исправлению соотношения топливно-воздушной смеси, изменяя ширину импульса впрыска топлива.

Управление рециркуляцией паров топлива

Система улавливания паров топлива - двигатель Е7J

 Системы снижения токсичности отработавших газов Renault Megane

1 — Корпус дросселя
2 — Клапан очистки
3 — Адсорбер с активированным углем

А — Вентиляционный шланг от топливного бака
В — Сапун
С — Вакуум за дроссельной заслонкой

Система улавливания паров топлива - двигатель К7М

 Системы снижения токсичности отработавших газов Renault Megane

1 — Впускной трубопровод
2 — Адсорбер с активированным углем
3 — Клапан очистки
4 — Труба рециркуляции
5 — Труба вентиляции картера

6 — Т-образный соединитель труб рециркуляции пара
и вентиляции картера
7 — Труба вентиляции картера
R — Труба от топливного бака
МА — Сапун

Система улавливания паров топлива - двигатель F3R (F7R подобный)

 Системы снижения токсичности отработавших газов Renault Megane

1 — Впускной трубопровод
2 — Адсорбер с активированным углем
3 — Клапан очистки

4 — Труба рециркуляции
R — Труба от топливного бака
МА — Сапун

Чтобы сократить утечку в атмосферу несожженных углеводородов, на всех моделях также установлена система улавливания паров топлива (обратитесь к иллюстрациям). Крышка заливной горловины топливного бака герметична, а угольный адсорбер установлен на передней правой стороне двигательного отсека. В угольном адсорбере собираются пары, образующиеся в баке, когда автомобиль припаркован, и сохраняются там до тех пор, пока не будут удалены (под управлением ECU систем зажигания и впрыска топлива) через клапан очистки во впускной воздуховод, и далее они сжигаются двигателем в течение нормального сгорания.
Чтобы гарантировать правильную работу двигателя, когда он холодный и/или в режиме холостого хода, и защитить каталитический преобразователь от влияния переобогащенной смеси, регулирующий клапан очистки не открывается до тех пор, пока двигатель не будет прогрет под нагрузкой, клапан затем открывается, позволяя пару проходить во впускной тракт.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Система рециркуляции отработавших газов - двигатель К7М 703

 Системы снижения токсичности отработавших газов Renault Megane

1 — Головка блока цилиндров
2 — Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов
3 — Крепление

4 — Вакуумный резервуар
5 — Блок фильтра
6 — Впускной трубопровод
7 — Выпускной коллектор

Система рециркуляции отработавших газов - двигатель F7R

 Системы снижения токсичности отработавших газов Renault Megane

1 — Головка блока цилиндров
2 — Электромагнитный клапан рециркуляции
3 — Уплотнение
4 — Скоба
5 — Блок фильтра
6 — Впускной трубопровод

7 — Выпускной коллектор
А — Труба от выпускного коллектора к клапану рециркуляции отработавших газов
В — Труба от клапана рециркуляции отработавших газов к впускному трубопроводу

Эта система установлена на двигателях К7М и F7R и предназначена для уменьшения количества окиси азота в отработавших газах, понижая температуры сгорания (обратитесь к иллюстрациям). Это достигается подачей некоторого количества отработавших газов из впускных каналов в головке блока цилиндров назад во впускной трубопровод, и они снова сжигаются. Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) находится на левой стенке головки блока цилиндров на двигателе К7М; и на передней части двигателя, рядом с корпусом дросселя, на двигателях F7R.

ДИЗЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

Система вентиляции картера

Типичная система вентиляции картера - модели F8Q 620

 Системы снижения токсичности отработавших газов Renault Megane

1 — Впускной трубопровод
2 — Шланг к впускному трубопроводу

3 — Маслоотделитель
4 — Возвратная трубка к поддону

Типичная система вентиляции картера - модели F8Q с турбокомпрессором

 Системы снижения токсичности отработавших газов Renault Megane

Чтобы уменьшить выбросы несожженных углеводородов из картера в атмосферу, двигатель герметичен и картерные газы и пары масла оттягиваются из внутренней части картера через маслоотделитель с проволочной сеткой во впускной канал, и далее сжигаются двигателем в течение нормального сгорания (обратитесь к иллюстрациям).
Шланги системы не должны быть засорены, так как минимальное разрежение во впускном трубопроводе останется постоянным на всех эксплуатационных режимах двигателя.

Отслеживание токсичности отработавших газов

Чтобы сократить количество загрязнителей, выбрасываемых в атмосферу, в выпускной системе установлен неуправляемый каталитический преобразователь. Каталитический преобразователь работает в выпускной системе автономно, и в нем нет Лямбда-датчика, как в бензиновых моделях.

СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (EGR)

Система рециркуляции отработавших газов - двигатель F8Q

 Системы снижения токсичности отработавших газов Renault Megane

1 — Впускной трубопровод
2 — Выпускной коллектор
3 — Клапан рециркуляции отработавших газов
4 — Воздушный фильтр
5 — Электромагнитный канал рециркуляции отработавших газов

6 — Микровыключатель топливного насоса
7 — Вакуумный насос
8 — Рычаг нагрузки на топливном насосе
9 — Вакуумный усилитель тормоза

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

 Системы снижения токсичности отработавших газов Renault Megane

1 — Клапан EGR
2 — Термоклапан
3 — Вакуумный активатор оборотов быстрого холостого хода

4 — Вакуум между вакуумным насосом и усилителем тормозов
5 — Э/м клапан оборотов быстро-го холостого хода
6 — Э/м клапан EGR

Эта система возвращает небольшое количество отработавших газов во впускной воздуховод, и далее он вовлекается в процесс сгорания (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), в результате уменьшается уровень окисей азота в отработавшем газе, который выбрасывается в атмосферу.
Объем циркулирующих отработавших газов управляется вакуумом, полученным от вакуумного насоса усилителя тормоза, через электромагнитный блок, управляемый системой преднакала. Клапан с вакуумным управлением установлен на выпускном коллекторе.
На двигателе F8Q 620, электромагнитный клапан управляется микро-выключателем (который также используется для отключения функции преднакала), установленным на топливном насосе (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя). Питание на обмотку клапана подается через термовыключатель, вмонтированный в датчик температуры охлаждающей жидкости.
На двигателях F8Q с турбокомпрессором, электромагнитный клапан управляется электронным модулем управления, который также регулирует момент впрыска и обороты быстрого холостого хода. На двигателе F9Q электромагнитный клапан управляется системой управления двигателем.
Термоклапан в вакуумном подающем шланге, или сигнал управления от ECU, прекращает подачу вакуума до тех пор, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры.
На двигателях F8Q с турбокомпрессором, действие электромагнитного клапана зависит от следующих параметров: температура воздуха, температура охлаждающей жидкости, высота, положение акселератора, ускорение автомобиля и обороты двигателя. Подача питания на клапан прекращается в следующих случаях: температура воздуха - ниже 10°С, температура охлаждающей жидкости - ниже 40°С, обороты двигателя - более чем 3000 об/мин. Подача питания на электромагнитный клапан прекращается через 35 секунд работы двигателя в режиме холостого хода (при нулевой скорости автомобиля). Как только скорость превысит 40 км/час, система рециркуляции отработавших газов начинает работать снова.
На двигателях F9Q, система управляется непосредственно системой управления двигателем.

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

 border=

Чтобы обеспечить длительный срок службы и удовлетворительное функционирование каталитического преобразователя, должны соблюдаться некоторые предосторожности. Они перечислены в Разделе Каталитический преобразователь - общее описание и предосторожности этой Главы.

 



1. Автомобили марки Renault Megane
1.0 Автомобили марки Renault Megane 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей 1.10 Органы управления и приемы безопасной эксплуатации 1.11 Ключи и дистанционное управление единым замком дверей 1.12 Открывание и закрывание дверей 1.13 Охранная сигнализация 1.14 Противоугонное устройство 1.15 Передние сиденья (с электрической регулировкой) 1.16 Приборная панель 1.17 Путевой компьютер 1.18 Приборы наружного освещения 1.19 Рычаг переключения передач РКПП 1.20 Стояночный тормоз 1.21 Гидроусилитель руля 1.22 Звуковой сигнализатор превышения заданной скорости 1.23 Управление автоматической трансмиссией 1.24 Система антиблокировки тормозов 1.25 Отопитель, вентиляция и воздушный кондиционер

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 График текущего обслуживания 2.2 Проверка уровней жидкостей 2.3 Проверка состояния и давления в шинах 2.4 Проверка щеток стеклоочистителя 2.5 Проверка состояния и степени зарядки аккумуляторной батареи 2.6 Проверка ламп и предохранителей 2.7 Замена двигательного масла и фильтра 2.8 Удаление воды из топливного фильтра дизельного двигателя 2.9 Проверка колодок передних тормозных механизмов и дисков 2.10 Проверка выпускной системы 2.11 Проверка подвески и рулевого управления 2.12 Проверка защитных чехлов приводного вала и ШРУСов 2.13 Проверка шлангов на наличие утечек жидкости 2.14 Проверка затяжки болтов колес 2.15 Замена пылезащитного фильтра 2.16 Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии 2.17 Проверка системы выпуска 2.18 Проверка системы кондиционирования воздуха 2.19 Проверка системы бортового электрооборудования 2.20 Проверка защитного покрытия днища 2.21 Проверка давления наддува (дизельные модели с турбокомпрессором) 2.22 Проверка ремней безопасности 2.23 Проверка и замена вспомогательного приводного ремня 2.24 Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания 2.25 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 2.26 Замена топливного фильтра дизельного двигателя 2.27 Проверка системы отопления и вентиляции 2.28 Смазка шарниров и замков 2.29 Проверка запасных плавких предохранителей 2.30 Проверка толщины колодок задних тормозных механизмов 2.31 Проверка уровня масла ручной коробки переключения передач 2.32 Замена жидкости автоматической трансмиссии 2.33 Замена топливного фильтра 2.34 Замена тормозной жидкости 2.35 Дорожное испытание 2.36 Очистка клапана рециркуляции отработавших газов (двигатели К7М и 2.37 Замена охлаждающей жидкости

3. Ремонт двигателя
3.0 Ремонт двигателя 3.1. Ремонт бензиновых двигателей 1.4 л и 1.6 л в двигательном отсеке 3.2. Ремонт бензиновых двигателей 2.0 л в двигательном отсеке 3.3. Ремонт дизельного двигателя в двигательном отсеке 3.4. Процедуры снятия и капитального ремонта двигателя

4. Система охлаждения, отопления
4.0 Система охлаждения, отопления 4.1 Разъединение и замена шлангов системы охлаждения 4.2 Снятие, осмотр и установка радиатора 4.3 Снятие, проверка исправности и установка термостата 4.4 Проверка исправности, снятие и установка электровентилятора 4.5 Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения 4.6 Снятие и установка водяного насоса 4.7 Общее описание отопителя 4.8 Снятие и установка компонентов отопителя (все модели кроме Scenic) 4.9 Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic) 4.10 Общее описание и предосторожности - система кондиционирования воздуха 4.11 Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха

5. Системы питания, выпуска
5.0 Системы питания, выпуска 5.1. Топливная и выхлопная система - бензиновые модели 5.2. Топливная и выхлопная системы - дизельные модели 5.3. Системы снижения токсичности отработавших газов

6. Электрооборудование двигателя
6.0 Электрооборудование двигателя 6.1. Системы заряда и запуска 6.2. Система зажигания - бензиновые модели 6.3. Система преднакала дизельного двигателя

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Снятие и установка тросика сцепления 7.2 Проверка хода, снятие и установка педали сцепления 7.3 Снятие, осмотр и установка корзины сцепления 7.4 Снятие, осмотр и установка выжимного подшипника

8. Трансмиссия
8.0 Трансмиссия 8.1. Ручная коробка переключения передач (РКПП) 8.2. Автоматическая трансмиссия

9. Приводные валы
9.0 Приводные валы 9.1 Снятие и установка приводного вала 9.2 Замена защитного чехла внешнего ШРУСа приводного вала (модели с 9.3 Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа правого приводного вала (модели с РКПП) 9.4 Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа левого приводного вала 9.5 Общее описание замены защитного чехла приводного вала (модели с автоматической трансмиссией) 9.6 Общее описание переборки приводного вала

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Прокачка гидросистемы тормозов 10.2 Замена тормозных трубок и шлангов 10.3 Замена колодок передних тормозных механизмов 10.4 Замена колодок задних тормозных механизмов 10.5 Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма 10.6 Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов 10.7 Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов 10.8 Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма 10.9 Снятие, переборка и установка главного цилиндра 10.10 Снятие и установка педали тормоза 10.11 Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя 10.12 Снятие, проверка и установка одностороннего клапана блока вакуумного усилителя 10.13 Регулировка ручного тормоза 10.14 Снятие и установка рычага ручного тормоза 10.15 Снятие и установка тросиков ручного тормоза 10.16 Проверка, снятие и установка клапана регулировки давления в задних 10.17 Снятие, установка и регулировка выключателя фонарей 10.18 Общее описание системы антиблокировки тормозов (ABS) 10.19 Снятие и установка компонентов системы ABS 10.20 Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные двигатели) 10.21 Проверка исправности и переборка вакуумного насоса (дизельные двигатели)

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Снятие и установка сборки переднего поворотного кулака 11.2 Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса 11.3 Снятие и установка передней стойки 11.4 Переборка передней стойки 11.5 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 11.6 Снятие, переборка и установка нижнего рычага передней подвески 11.7 Снятие и установка шарового шарнира нижнего рычага передней подвески 11.8 Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса 11.9 Снятие, проверка и установка заднего амортизатора 11.10 Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости (задняя ось закрытого типа) 11.11 Снятие и установка задней оси 11.12 Общее описание переборки задней оси 11.13 Проверка и регулировка дорожного просвета автомобиля 11.14 Снятие и установка рулевого колеса 11.15 Снятие, осмотр и установка рулевой колонки 11.16 Снятие, осмотр и установка рулевого механизма 11.17 Снятие и установка насоса рулевого гидроусилителя 11.18 Прокачка гидросистемы рулевого гидроусилителя 11.19 Замена защитного чехла рулевого механизма 11.20 Снятие и установка наконечника рулевой тяги 11.21 Снятие и установка поперечной рулевой тяги 11.22 Углы установки колес

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Обслуживание кузова и днища 12.2 Уход за обивкой и ковриками 12.3 Восстановление незначительных повреждений кузова 12.4 Значительные повреждения кузова - восстановление 12.5 Снятие и установка переднего бампера 12.6 Снятие и установка заднего бампера 12.7 Снятие, установка и регулировка капота 12.8 Снятие и установка тросика замка капота 12.9 Снятие и установка замка капота 12.10 Снятие и установка двери 12.11 Снятие и установка панели отделки дверей 12.12 Снятие и установка ручки двери и компонентов замка 12.13 Снятие и установка стекла дверного окна и стеклоподъемника 12.15 Снятие и установка компонентов замка крышки багажника 12.16 Снятие и установка двери багажного отсека 12.17 Снятие и установка компонентов замка задней двери 12.18 Снятие и установка компонентов системы единого замка 12.19 Снятие и установка компонентов электрического стеклоподъемника 12.20 Снятие и установка наружных зеркал и связанных компонентов 12.21 Ветровое и заднее стекла - общая информация 12.22 Верхний люк - общая информация 12.23 Снятие и установка наружных элементов кузовной отделки 12.24 Снятие и установка сидений 12.25 Система натяжения ремней безопасности передних сидений - общая информация 12.26 Снятие и установка компонентов ремней безопасности 12.27 Снятие и установка элементов внутренней отделки салона 12.28 Снятие и установка центральной консоли 12.29 Снятие и установка сборки панели приборов

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.1 Общее описание поиска неисправностей в системе электрооборудования 13.2 Общее описание плавких предохранителей и реле 13.3 Снятие и установка выключателей 13.4 Замена ламп (внешние осветительные приборы) 13.5 Замена ламп (фонари освещения салона) 13.6 Снятие и установка блоков внешних фонарей 13.7 Общее описание регулировки направления оптической оси света фар 13.8 Снятие и установка приборной панели 13.9 Снятие и установка компонентов приборной панели 13.10 Снятие и установка многофункционального дисплея 13.11 Снятие и установка прикуривателя 13.12 Снятие и установка часов 13.13 Снятие и установка звуковых сигналов 13.14 Снятие и установка рычага стеклоочистителя 13.15 Снятие и установка мотора стеклоочистителя и тяги 13.16 Снятие и установка мотора стеклоочистителя заднего стекла 13.17 Снятие и установка компонентов системы омывателя ветрового стекла/задней двери 13.18 Снятие и установка магнитолы 13.19 Снятие и установка громкоговорителей 13.20 Снятие и установка радиоантенны 13.21 Противоугонная сигнализация и иммобилизатор двигателя 13.22 Снятие и установка компонентов электропривода/подогрева переднего сиденья 13.23 Система подушек безопасности - общая информация и меры предосторожности 13.24 Снятие и установка компонентов подушек безопасности

14. Контрольные кузовные размеры
14.0 Контрольные кузовные размеры 14.1 Схемы электрооборудования 14.2 Система запуска и заряда, вентилятор охлаждения двигателя, отопитель 14.3 Контрольные лампы и приборы 14.4 Внешнее освещение 14.5 Внешнее и внутреннее освещение 14.6 Регулировка фар, звуковой сигнал, прикуриватель, часы/дисплей, 14.7 Стеклоочиститель, нагнетатель отопителя и радио 14.8 Единый замок, электрические стеклоподъемники и зеркала 14.9 Система центрального впрыска топлива Siemens - Fenix 3 14.10 Полупоследовательная система распределенного впрыска топлива Siemens 14.11 Последовательная система распределенного впрыска топлива Siemens 14.12 Преднакал и впрыск топлива -двигатель F8Q 784