Технические данные Тойота Королла


 


3.1.2.1. Технические данные


Рабочий объем цилиндров:
  – двигатели модели 4T-FE
1,3 л (1332 см 3)
  – двигатели модели 4A -FE
1,6 л (1587 см 3)
  – двигатели модели 7A-FE
1,8 л (1762 см 3)
Компрессия в цилиндрах (при 250 об/мин):
  – номинальное значение:
     • для двигателей 1,3 л
от 11,1 кГс/см 2
     • для двигателей 1,6 и 1,8 л
11,5 кГс/см 2
  – предельно допустимое давление компрессии
8,5 кГс/см 2
Давление масла (на прогретом двигателе):
  – на холостом ходу не менее
0,25 кГс/см 2
  – при 3000 об/мин
2,1 – 4,3 кГс/см 2

Головка блока цилиндров

Предельно допустимая деформация разъемной плоскости под прокладку блока цилиндров
0,05 мм
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости под всасывающий и выпускной коллекторы
0,10 мм

Блок цилиндров


Предельно допустимая деформация разъемной плоскости с головкой цилиндров
0,05 мм
Внутренний диаметр цилиндра, для двигателей 1,3 л:
  – стандартный:
     • группа 1
74,00 – 74,01 мм
     • группа 2
74,01 – 74,02 мм
     • группа 3
74,02 – 74,03 мм
  – предельный
74,22 мм
Внутренний диаметр цилиндра, для двигателей 1,6 и 1,8 л:
  – стандартный:
     • группа 1
81,00 – 81,01 мм
     • группа 2
81,01 – 81,02 мм
     • группа 3
81,02 – 81,03 мм
  – предельный
81,23 мм
Предельная конусность и овальность
0,02 мм

Клапаны и пружины клапанов

Ширина кромки головки клапана:
  – стандартная
0,78 –1,19 мм
  – предельная
0,5 мм
Диаметр стержня:
  – впускных клапанов
5,970 – 5,985 мм
  – выпускных клапанов
5,965 – 5,980 мм
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой:
  – впускных клапанов:
     • стандартный
0,025 – 0,060 мм
     • предельный
0,080 мм
  – впускных клапанов
     • стандартный
0,030 – 0,065 мм
     • предельный
0,100 мм
Пружины:
Предельное отклонение от вертикали
2,00 мм
Длина пружины клапана в свободном состоянии:
  – для двигателей 1,6 и 1,8 л
42,40 мм
  – для двигателей 1,3 л
39,85 мм
Коленвал и шатуны:
Диаметр шатунной шейки:
  – для двигателей 1,3 и 1,6 л
39,98 – 40,00 мм
  – для двигателей 1,8 л
47,99 – 48,00 мм
Предельная конусность и овальность
0,005 мм
Зазор в коренных подшипниках:
  – стандартный:
     • для двигателей 1,3 л
0,015 – 0,048 мм
     • для двигателей 1,6 л
0,020 – 0,050 мм
     • для двигателей 1,8 л
0,020 – 0,043 мм
  – предельный
0,078 мм
Осевой люфт шатунов:
  – стандартный:
     • для двигателей 1,3 л
0,15 – 0,35 мм
     • для двигателей 1,6 и 1,8 л
0,15 – 0,25 мм
  – предельный:
     • для двигателей 1,3 л
0,45 мм
     • для двигателей 1,6 и 1,8 л
0,30 мм
     • диаметр коренной шейки:
  – для двигателей 1,3 л
46,98 – 47,00 мм
  – для двигателей 1,6 и 1,8 л
47,98 – 48,00 мм
Предельная конусность и овальность
0,020 мм
Зазор в коренных подшипниках:
  – стандартный
0,015 – 0,031 мм
  – предельный
0,078 мм
Осевой люфт:
  – стандартный:
     • для двигателей 1,3 л
0,020 – 0,20 мм
     • для двигателей 1,6 и 1,8 л
0,15 – 0,22 мм
  – предельный
0,30 мм
Толщина упорных полуколец
2,44 – 2,49 мм

Поршни и кольца

Диаметр поршня
  – для двигателей 1,3 л:
     • группа 1
73,90 – 73,91 мм
     • группа 2
73,91 – 73,92 мм
     • группа 3
73,92 – 73,93 мм
  – для двигателей 1,6 и 1,8 л:
     • группа 1
80,90 – 80,91 мм
     • группа 2
80,91 – 80,92 мм
     • группа 3
80,92 – 80,93 мм
Зазор между поршнем и цилиндром:
  – стандартный
0,084 – 0,104 мм
  – предельный
0,130 мм
Зазор в стыке поршневых колец, для двигателей 1,3 л:
  – кольцо N1 (верхнее компрессионное):
     • стандартный
0,26 – 0,36 мм
     • предельный
0,95 мм
  – кольцо N2 (нижнее компрессионное):
     • стандартный
0,15 – 0,30 мм
     • предельный
0,98 мм
Зазор в стыке поршневых колец, для двигателей 1,6 и 1,8 л:
  – кольцо N1 (верхнее компрессионное):
     • стандартный
0,25 – 0,35 мм
     • предельный
1,04 мм
  – кольцо N2 (нижнее компрессионное):
     • стандартный
0,35 – 0,50 мм
     • предельный
1,20 мм
Зазор между кольцом и канавкой в поршне:
  – кольцо N1 (верхнее компрессионное):
0,045 – 0,083 мм
  – кольцо N2 (нижнее компрессионное):
0,030 – 0,070 мм

Моменты затяжки в (Н.м.)
см. также подраздел 3.1.1.1.

Болты крепления крышек коренных подшипников
54
Гайки и болты крышек шатунных подшипников:
  – для двигателя 1,3 л
35
  – для двигателя 1,6 л:
     • 1-й этап затяжки
27
     • 2-й этап затяжки
довернуть на 90°
  – для двигателя 1,8 л:
     • 1-й этап затяжки
22
     • 2-й этап затяжки
довернуть на 90°
 



1. Введение
1.0 Введение 1.2 Коды моделей 1.3 Панель управления 1.4. Комбинация приборов 1.5. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.6. Пуск двигателя и управление автомобилем 1.7 Технические данные 1.8 Регулировочные данные, заправочные емкости и жидкости 1.9. Возможные неисправности

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические данные 2.2 Расположение узлов и деталей 2.3 Проверка уровня жидкостей 2.4 Проверка состояния шин и давления в шинах 2.5. Техобслуживание через каждые 5000 км или 3 месяца 2.6. Техобслуживание через каждые 12000 км или 6 месяцев 2.7. Техобслуживание через каждые 24000 км или 12 месяцев 2.8. Техобслуживание через каждые 50000 км или 2 года 2.9 Техобслуживание через каждые 100000 км или 4 года

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Технические данные 3.2. Дизельный двигатель 3.3. Электрооборудование двигателя

4. Системы охлаждения, отопления
4.0 Системы охлаждения, отопления 4.1 Технические данные 4.2 Антифриз 4.3 Термостат 4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора 4.5 Радиатор и расширительный бачок 4.6 Насос охлаждающей жидкости 4.7 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.8 Блок вентилятора 4.9 Радиатор отопителя 4.10. Панель управления отопителем и кондиционером 4.11 Влагоотоделитель кондиционера 4.12 Компрессор 4.13 Конденсатор 4.14 Испаритель и расширительный клапан

5. Топливная, выхлопная системы
5.0 Топливная, выхлопная системы 5.1 Технические данные 5.2 Порядок выполнения декомпрессии топливной системы 5.3 Топливный насос и давление топлива 5.4 Снятие и установка топливного насоса 5.5 Датчик уровня топлива 5.6 Бензопроводы и сочленения 5.7 Топливный бак 5.8 Очистка и ремонт топливного бака 5.9 Воздушный фильтр 5.10 Трос привода дроссельной заслонки 5.11 Система электронного впрыска топлива (EFI–система) 5.12 Проверка и замена агрегатов EFI -системы 5.13 Обслуживание выхлопной системы

6. Система снижения токсичности
6.0 Система снижения токсичности 6.1 Технические данные 6.2 Электронная система управления 6.3 Электронный блок управления 6.4. Система бортовой диагностики 6.5. Датчики системы автоматического регулирования двигателя 6.6 Система улавливания паров бензина 6.7 Система рециркуляции (EGR-система) 6.8 Система принудительной вентиляции картера (PCV-система) 6.9 Каталитический конвертер

7. Коробки передач
7.0 Коробки передач 7.1. Технические данные 7.2. Автоматическая коробка передач

8. Сцепление и полуоси
8.0 Сцепление и полуоси 8.1 Технические данные 8.2. Сцепление 8.3. Полуось

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Технические данные 9.2 Система антиблокировки тормозов (АБС) 9.3 Тормозные колодки передних тормозов 9.4 Суппорт передних тормозов 9.5 Тормозные колодки задних дисковых тормозов 9.6 Суппорт задних дисковых тормозов 9.7 Тормозной диск 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов 9.9 Рабочий цилиндр 9.10 Главный цилиндр тормозной системы 9.11 Тормозные шланги и трубки 9.12 Гидравлическая система тормозов 9.13 Вакуумный усилитель 9.14 Ручной тормоз 9.15 Тросики ручного тормоза 9.16 Педаль тормоза 9.17 Выключатель фар стоп-сигнала 9.18 Клапан ограничения давления, чувствительный к нагрузке автомобиля

10. Подвеска и рулевое управление
10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Технические данные 10.2 Стойка подвески (передней) 10.3 Стойка подвески 10.4 Стабилизатор поперечной устойчивости (передней подвески) и втулки 10.5 Рычаг подвески 10.6 Шаровые шарниры 10.7 Поворотный кулак и ступица 10.8 Ступица и подшипник ступицы (переднего колеса) 10.9 Стабилизатор поперечной устойчивости (задней подвески) и втулки 10.10 Стойка подвески (задней) 10.11 Продольная тяга 10.12 Поперечные тяги подвески 10.13 Ступица и подшипник (заднего колеса) 10.14 Кронштейн ступицы заднего колеса 10.15 Рулевое управление 10.16 Рулевое колесо 10.17 Наконечники рулевых тяг 10.18 Рулевая передача 10.19 Насос системы усиления рулевого управления 10.20 Система усиления рулевого управления 10.21 Колеса и шины 10.22 Регулировка углов установки колес

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Техническое обслуживание и ремонт 11.2 Виниловая отделка 11.3 Обивка и коврики 11.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 11.5 Ремонт значительных повреждений кузова 11.6 Петли и замки 11.7 Ветровое стекло и неподвижные стекла 11.8 Капот 11.9 Крышка багажника 11.10 Задняя дверь (модели с кузовом "Универсал") 11.11 Опорная стойка задней двери 11.12 Декоративная панель двери 11.13 Дверь 11.14 Защелка двери, цилиндр замка и ручки 11.15 Оконное стекло двери 11.16 Бамперы 11.17 Наружное зеркало 11.18 Сиденья 11.19 Обрамление комбинации приборов 11.20 Бардачок 11.21 Центральная декоративная панель 11.22 Кожух рулевой колонки 11.23 Нижняя панель отделки рулевой колонки 11.24 Консоль 11.25 Приборная панель 11.26 Решетка радиатора 11.27 Вентиляционная решетка капота 11.28 Ремни безопасности

12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование 12.1 Предохранители 12.2 Пережигаемые перемычки 12.3 Автоматические выключатели 12.4 Реле 12.5 Прерыватели указателей поворотов/ аварийной сигнализации 12.6 Комбинированный переключатель 12.7 Выключатели, установленные на рулевой колонке 12.8 Замок зажигания и барабан замка 12.9 Выключатель обогревателя заднего стекла 12.10 Обогреватель заднего стекла 12.11 Радиоприемник и динамики 12.12 Антенна 12.13 Лампочки фар головного света 12.14 Фары головного света 12.15 Замена лампочек 12.16 Система дневного включения фар 12.17 Двигатель стеклоочистителей 12.18 Приборный щиток 12.19 Звуковой сигнал 12.20 Система круиз-контроля 12.21 Система центрального замка 12.22 Система стеклоподъемников 12.23 Зеркала заднего вида с электроприводом 12.24 Воздушная подушка безопасности 12.25. Электросхемы