Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля Тойота РАВ4




4.2.1 Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
Общие сведения Технические данные Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) Крышка головки блока цилиндров Система изменения фаз газораспределения (VVT — Variable Valve Timing) Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки Распределительные ва...

4.2.2 Общие сведения
Этот раздел посвящен ремонту двигателя 1AZ-FE, установленного в моторном отсеке. Двигатель 1AZ-FE объемом 2,0 л устанавливался на автомобили RAV4 с 2001 года. Этот двигатель представляет собой новую конструкцию, с алюминиевыми блоком цилиндров и масляным поддоном. В головке блока цилиндров ус...

4.2.3 Технические данные
Технические данные приведены в таблицах 3.22, 3.23, 3.24, 3.25, 3.26, 3.27.

4.2.4 Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
Auto Верхняя мертвая точка (ВМТ) – это самая высокая точка, через которую проходит поршень при работе двигателя. Каждый поршень достигает ВМТ в тактах сжатия и выпуска, но термин ВМТ обычно относится к поршню первого цилиндра в такте сжатия. Метка на шкиве гасителя колебаний, закрепленного на коленч...

4.2.5 Крышка головки блока цилиндров
Auto Снятие Снятие производите в следующем порядке: – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; – отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания, выверните гайки крепления жгута проводов к крышке головки блока цилиндров и отведите провода в сторону. Сн...

4.2.6 Система изменения фаз газораспределения (VVT — Variable Valve Timing)
Auto Система VVT изменяет фазы газораспределения распределительного вала впускных клапанов, поворачивая звездочку распределительного вала в одну или другую сторону. Это в зависимости от режимов работы двигателя увеличивает мощность двигателя, уменьшает расход топлива и эмиссию отработавших газов. ...

4.2.7 Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки
Auto Снятие Снятие цепи проводите на холодном двигателе в следующем порядке: – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; – снимите ремень привода навесных агрегатов; – снимите генератор; – снимите крышку головки блока цилиндров; – при наличии снимите бло...

4.2.8 Распределительные валы и толкатели клапанов
Auto Снятие         ПРИМЕЧАНИЕ Осевой люфт распределительных валов проверяйте перед их снятием. Снятие производите в следующем порядке: – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; – снимите крышку головки блока цилиндров; Рис. 3.52...

4.2.9 Впускной коллектор
Auto Снятие Снятие впускного коллектора проводите на холодном двигателе в следующем порядке: – сбросьте давление в топливной системе; – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; – снимите патрубок воздухозаборника и резонатор; – снимите капот и кожух венти...

4.2.10 Выпускной коллектор
Auto Снятие Снятие выпускного коллектора проводите на холодном двигателе в следующем порядке: – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; – затяните стояночный тормоз и установите упоры под задние колеса; – поднимите переднюю часть автомобиля и установите на...

4.2.11 Головка блока цилиндров
Auto Снятие Снятие головки блока цилиндров проводите на холодном двигателе в следующем порядке: – сбросьте давление в топливной системе; – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; – слейте охлаждающую жидкость; – снимите ремень привода навесных агрегатов;...

4.2.12 Шкив / гаситель колебаний
Auto Снятие Снятие производите в следующем порядке: – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; – снимите ремень привода навесных агрегатов; – затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами; – ослабьте гайки крепления правого переднего кол...

4.2.13 Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
Auto Замену производите в следующем порядке: – снимите шкив/ гаситель колебаний с коленчатого вала; – отметьте положение и глубину установки старого уплотнительного кольца; Рис. 3.87. Извлечение переднего уплотнительного кольца коленчатого вала из крышки цепи – специальным ...

4.2.14 Масляный поддон
Auto Снятие Снятие производите в следующем порядке: – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; – затяните стояночный тормоз и установите упоры под задние колеса; – поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры; – снимите грязезащитный щиток мо...

4.2.15 Масляный насос
Auto Снятие Снятие производите в следующем порядке: – снимите цепь привода газораспределительного механизма и звездочку с коленчатого вала; Рис. 3.90. Установка шпонки коленчатого вала в левое горизонтальное положение (А) после поворота коленчатого вал двигателя на 90° против часово...

4.2.16 Маховик / пластина привода
Снятие и установка маховика/ пластины привода на двигателях 1AZ-FE, устанавливаемых на автомобилях с 2001 года, проводите таким же образом, как и на двигателях 3S-FE, устанавливаемых на автомобилях до 2001 года. Соответствующие моменты затягивания болтов приведены в технических данных в начал...

4.2.17 Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
Auto Замену производите в следующем порядке: – снимите коробку передач; – снимите маховик/пластину привода; – отметьте положение и глубину установки старого уплотнительного кольца; Рис. 3.96. Извлечение заднего уплотнительного кольца коленчатого вала – специальным инструм...

4.2.18 Опоры силового агрегата
Замена опор силового агрегата на автомобилях с 2001 года с двигателями 1AZ-FE проводится таким же образом, как и на автомобилях до 2001 года с двигателями 3S-FE. Соответствующие моменты затягивания болтов приведены в технических данных в начале этого раздела.