Элементы антиблокировочной системы тормозов Тойота РАВ4


 


Модулятор
Состоит из электрического насоса и четырех электромагнитных клапанов. Электрический насос создает давление и наполняет резервуары в модуляторе. Насос и резервуары размещены в блоке модулятора. Электромагнитные клапаны модулируют давление в колесных тормозных цилиндрах при работе АBS.
Датчики частоты вращения
Расположены около каждого колеса. Они вырабатывают импульсы, когда около них проходят зубья роторов, и передают их электронному контрольному устройству АBS, на основании чего вычисляется частота вращения колес.

Передний датчик частоты вращения
Рис. 11.3. Передний датчик частоты вращения: 1 – ротор датчика частоты вращения переднего колеса; 2 – втулка; 3 – датчик частоты вращения переднего колеса


Передние датчики частоты вращения установлены на поворотных кулаках в непосредственной близости от ротора, который является неотъемлемой частью внешнего ШРУСа вала привода колеса ( рис. 11.3).

Задний датчик частоты вращения на всех моделях до 2001 года и на полноприводных моделях с 2001 года
Рис. 11.4. Задний датчик частоты вращения на всех моделях до 2001 года и на полноприводных моделях с 2001 года: 1 – датчик частоты вращения заднего колеса; 2 – ротор датчика частоты вращения заднего колеса


Задний датчик частоты вращения на моделях с одним ведущим мостом выпуска с 2001 года
Рис. 11.5. Задний датчик частоты вращения на моделях с одним ведущим мостом выпуска с 2001 года: 1 – электрический разъем; 2 – датчик частоты вращения заднего колеса; 3 – ступица; 4 – тормозной барабан


На всех моделях до 2001 года и на полноприводных моделях с 2001 года задние датчики частоты вращения крепятся болтами к рычагам задней подвески ( рис. 11.4). На моделях с одним ведущим мостом с 2001 года к центральной части задней ступицы ( рис. 11.5).
Датчик замедления
Устанавливался на полноприводных моделях до 2001 года и всех моделях с 2001 года. Датчик установлен под центральной консолью и передает сигналы об отрицательных ускорениях электронному контрольному устройству АBS.

На моделях до 2001 года расположен под панелью приборов со стороны переднего пассажира, а на моделях с 2001 года объединен с блоком модулятора. Функция ЭБУ — принимать и обрабатывать информацию, получаемую от датчиков частоты вращения колес, и управлять давлением в трубопроводе таким образом, чтобы исключить блокировку колес. Электронный блок управления выполняет также диагностическую функцию, загоранием контрольной лампы предупреждая водителя об обнаружении неисправности в электрических цепях или элементах АBS. Код неисправности заносится в память ЭБУ и может быть прочитан без использования специальных приборов.
Перед вызовом кодов неисправностей выполните несколько простых проверок:
– проверьте уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке;
– проверьте надежность подсоединение всех электрических разъемов АBS;
– проверьте целостность предохранителей.
Электронный блок управления хранит код неисправности, пока его память не будет очищена, или неисправность не будет устранена.
Контрольная лампа АBS должна загореться после включения зажигания и погаснуть сразу же после пуска двигателя. Если лампа продолжает гореть, система самодиагностики зарегистрировала неисправность в электрических цепях или элементах антиблокировочной системы.

Расположение перемычки (1) в диагностическом разъеме на моделях до 2001 года
Рис. 11.6. Расположение перемычки (1) в диагностическом разъеме на моделях до 2001 года


Расположение контактов Tc и E1 диагностического разъема на моделях до 2001 года
Рис. 11.7. Расположение контактов Tc и E1 диагностического разъема на моделях до 2001 года


Расположение диагностического разъема и контактов E1 и CG на моделях с 2001 года
Рис. 11.8. Расположение диагностического разъема и контактов E1 и CG на моделях с 2001 года


Прочитать диагностические коды неисправности можно следующим образом. Поверните ключ зажигания в положение OFF (зажигание выключено). На моделях до 2001 года снимите перемычку 1 ( рис. 11.6), затем дополнительным проводом соедините контакты Tc и E1 диагностического разъема, расположенного около компенсационного бачка усилителя рулевого управления ( рис. 11.7). На моделях с 2001 года соедините контакты E1 и CG диагностического разъема, расположенного с левой стороны под панелью приборов ( рис. 11.8). Включите зажигание, не заводя двигатель, и по количеству вспышек контрольной лампы АBS определите код неисправности.
Номер диагностического кода определяется по количеству вспышек контрольной лампы АBS. При наличии неисправности вспышки контрольной лампы АBS происходят в две серии, интервал между которыми составляет 1,5 с. Например, код 34 (неисправность в цепи датчика частоты вращения заднего левого колеса): лампа вспыхивает 3 раза, пауза 1,5 с, затем лампа вспыхивает еще 4 раза. Если в память занесено несколько кодов неисправностей, то перед индикацией каждого последующего кода пауза составляет 2,5 с. При отсутствии неисправностей контрольная лампа вспыхивает каждые 0,5 с.
Диагностические коды, причины и методы устранения неисправностей приведены в табл. 11.3.
После прочтения кодов и устранения неисправностей очистите память ЭБУ. На моделях до 2001 года разъедините контакты E1 и Tc диагностического разъема, а на моделях с 2001 года разъедините контакты E1 и CG. Включите зажигание, не заводя двигатель, и очистите память ЭБУ, нажав педаль тормоза 8 или более раз в течение 3 с. На моделях до 2001 года установите на место перемычку 1 ( рис. 11.6). Закройте крышку диагностического разъема.
Проверка электрического питания и соединения с «массой»

Электрические разъемы (А и В) сдвоенного реле
Рис. 11.9. Электрические разъемы (А и В) сдвоенного реле


Все проверки электрического питания и соединения с «массой» производите с использованием тестера, подключая его к контактам предварительно отсоединенного электрического разъема сдвоенного реле ( рис. 11.9).
Тесты проверки электрического питания и соединения с «массой» приведены в табл. 11.4.
Проверка датчиков частоты вращения колес
Проверку датчиков частоты вращения колес производите при отсоединенных от блока управления электрических разъемах. Порядок проверки приведен в табл. 11.5.
 



1. Введение
1.0 Введение

2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1. Органы управления, приборы и оборудование 2.2 Моторный отсек 2.3. Ключи и замок зажигания 2.4. Пуск двигателя 2.5 Механическая коробка передач 2.6. Автоматическая коробка передач (АКП) 2.7 Рекомендации по управлению автомобилем по пересеченной местности 2.8 Стояночный тормоз 2.9 Переключатель указателей поворота и света фар 2.22. Двери 2.25. Установка зеркал 2.27. Передние сиденья 2.28. Задние сиденья 2.29. Ремни безопасности 2.31. Подъем автомобиля домкратом

3. Техническое обслуживание
3.0 Техническое обслуживание 3.1 Общие сведения по эксплуатационным материалам и регулировочные данные 3.2. Объемы и периодичность технического обслуживания 3.3. Проверка уровней эксплуатационных жидкостей 3.4 Осмотр шин и проверка давления воздуха 3.5 Замена моторного масла и масляного фильтра 3.6 Проверка и замена резиновых лент щеток стеклоочистителя 3.7 Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления 3.8. Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи 3.9. Проверка, регулировка натяжения и замена поликлинового ремня привода навесных агрегатов 3.13. Проверка состояния тормозов (каждые 24 000 км или 12 месяцев) 3.18. Проверка состояния подвески и рулевого управления 3.26. Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения 3.34. Проверка и регулировка зазоров в приводе Клапанов

4. Двигатели
4.0 Двигатели 4.1. Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля 4.2. Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля 4.3. Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту

5. Системы охлаждения и кондиционирования
5.0 Системы охлаждения и кондиционирования 5.1. Общие сведения 5.2 Технические данные 5.3. Обслуживание и ремонт системы охлаждения 5.4. Проверка и обслуживание системы кондиционирования воздуха

6. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6.0 Топливная система и система выпуска отработавших газов 6.1 Общие сведения 6.2 Технические характеристики системы впрыска топлива 6.3 Сбрасывание давления в топливной системе 6.4. Общая проверка топливной системы 6.5 Топливный насос 6.6 Регулятор давления топлива 6.7 Датчик уровня топлива 6.8 Топливный бак 6.9 Корпус воздушного фильтра 6.11. Электронная система впрыска топлива 6.14. Система выпуска отработавших газов

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1. Общие сведения 7.2 Меры предосторожности при эксплуатации и ремонте системы зажигания 7.3 Технические характеристики системы зажигания 7.4. Проверка системы зажигания и ее элементов

8. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
8.0 Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов 8.1 Общие сведения 8.2 Технические характеристики 8.3 Система бортовой диагностики (OBD) 8.4. Информационные датчики и исполнительные стройства 8.5 Коды неисправностей системы OBD-II 8.6 Блок управления двигателем (PCM) 8.7. Датчики и клапаны системы впрыска топлива (EFI) 8.8 Система принудительной вентиляции Картера (PCV) 8.9 Система рециркуляции отработавших газов (EGR) на моделях с 2001 года

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.1 Общие сведения 9.2 Технические характеристики 9.3 Главный цилиндр цепления 9.4 Рабочий цилиндр сцепления 9.5 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 9.6 Ведомый диск сцепления 9.7 Подшипник выключения сцепления 9.8 Выключатель сцепления

10. Коробка передач
10.0 Коробка передач 10.1 Общие сведения 10.2 Технические данные 10.3 Ремонт коробки передач 10.4. Ремонтные и регулировочные работы, выполняемые на автомобилях с механической коробкой передач 10.5. Ремонтные и регулировочные работы, выполняемые на автомобилях с автоматической коробкой передач

11. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11.0 Карданный вал и валы привода ведущих колес 11.1 Общие сведения 11.3. Валы привода передних колес 11.4. Валы привода задних колес на полноприводных автомобилях 11.5. Замена защитных чехлов шарниров вала привода колеса 11.6. Карданный вал 11.7. Опорный подшипник карданного вала 11.8. Уплотнительные манжеты задней главной передачи 11.9. Дифференциал на полноприводных автомобилях

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Общие сведения 12.2 Технические данные 12.3. Антиблокировочная система тормозов (ABS) 12.4 Замена передних тормозных колодок 12.5. Замена суппорта переднего тормоза 12.6. Проверка и замена тормозных дисков 12.7 Замена задних тормозных колодок 12.8. Замена рабочего тормозного цилиндра 12.9. Замена главного тормозного цилиндра 12.11. Замена тормозных трубок и шлангов 12.13. Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов 12.15. Замена тросов стояночного тормоза 12.16. Регулировка положения педали тормоза 12.17. Проверка и замена выключателя стоп-сигнала

13. Подвеска
13.0 Подвеска 13.1 Общие сведения 13.2 Технические данные 13.3. Стойка передней подвески 13.4. Разборка и сборка амортизационной стойки 13.5. Передний стабилизатор поперечной устойчивости 13.6. Нижний рычаг передней подвески 13.7. Поворотный кулак и ступица переднего колеса 13.8. Задний стабилизатор поперечной устойчивости 13.9. Амортизатор задней подвески 13.10. Рычаги задней подвески 13.12. Ступица и подшипник заднего колеса

14. Рулевое управление и ходовая часть
14.0 Рулевое управление и ходовая часть 14.1 Общие сведения 14.2 Технические характеристики 14.3 Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности 14.4 Снятие и установка рулевой колонки 14.5 Снятие и установка наконечников рулевых тяг 14.6 Замена чехлов рулевого механизма 14.7 Снятие и установка рулевого механизма 14.8 Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления 14.9 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления 14.11. Колеса и шины

15. Кузов
15.0 Кузов 15.1 Общие сведения 15.2. Уход за кузовом 15.3. Уход за обивкой и ковриками 15.4. Ремонт незначительных повреждений кузова 15.5 Ремонт значительных повреждений кузова 15.6 Обслуживание шарниров и замков 15.7 Рекомендации по замене ветрового стекла и неподвижных стекол 15.8 Снятие и установка капота 15.9 Замок и трос открытия замка капота 15.10. Снятие и установка бамперов 15.14. Снятие и установка обивки дверей 15.15. Двери 15.16. Снятие и установка стекол дверей 15.17. Снятие и установка стеклоподъемников 15.20. Дверь багажного отделения 15.22. Снятие и установка элементов отделки панели приборов 15.25. Снятие и установка сидений

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Общие сведения 16.2 Технические характеристики 16.3. Электрические цепи 16.4. Проверка аккумуляторной батареи 16.5 Замена проводов аккумуляторной батареи 16.6. Предохранители и реле 16.7 Проверка и замена реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации 16.8 Проверка системы зарядки 16.9. Генератор 16.10. Система пуска двигателя 16.13. Снятие и установка переключателей панели приборов 16.15. Проверка и замена двигателя стеклоочистителя 16.16. Радиоприемник и динамики 16.17. Замена антенны 16.27. Проверка системы центральной блокировки замков 16.29. Подушки безопасности

17. Схемы электрооборудования
17.0 Схемы электрооборудования 17.1 Схемы 1-10 17.2 Схемы 11-20 17.3 Схемы 21-32