Замена нижнего поперечного рычага Тойота РАВ4




На моделях с 2001 года отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего поперечного рычага.

Расположение гаек крепления верхнего и нижнего поперечных рычагов к заднему поворотному кулаку на моделях до 2001 года
Рис. 12.21. Расположение гаек крепления верхнего и нижнего поперечных рычагов к заднему поворотному кулаку на моделях до 2001 года


На моделях до 2001 года снимите шплинт, отверните гайку и отделите цапфу шарового шарнира нижнего рычага от заднего поворотного кулака ( рис. 12.21). Если цапфа шарового шарнира не отделяется вручную, извлеките ее с помощью съемника.
На моделях до 2001 года, отверните гайку и извлеките болт крепления нижнего рычага к кронштейну на продольном рычаге задней подвески.

Расположение регулировочного кулачка внутреннего крепления нижнего поперечного рычага задней подвески
Рис. 12.23. Расположение регулировочного кулачка внутреннего крепления нижнего поперечного рычага задней подвески


Краской или маркером отметьте положение регулировочного кулачка для последующей установки рычага в прежнее положение и сохранения углов установки задних колес ( рис. 12.23).
Отверните гайку и извлеките шарнирный болт внутреннего крепления нижнего рычага.
Снимите нижний поперечный рычаг с автомобиля.
Проверьте состояние рычага. На нем не должно быть трещин и деформаций. Втулка не должна иметь износа, расслоения и затвердевания резины.
На моделях до 2001 года проверьте состояние шарового шарнира нижнего поперечного рычага, для чего закрепите рычаг в тисках. Отклоните до упора в одну и другую сторону цапфу шарового шарнира, затем наверните гайку на цапфу. Динамометрическим ключом проверните цапфу шарового шарнира (один оборот за 2–4 с), и на пятом обороте измерьте крутящий момент проворачивания, который должен быть не менее 0,7 Н•м. В противном случае замените верхний поперечный рычаг.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки задних колес.