Проверка натяжения ремня Тойота РАВ4




Привод генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера осуществляется поликлиновыми ремнями.
На моделях до 2001 года используется один ремень для привода генератора и второй ремень для привода компрессора кондиционера и насоса усилителя рулевого управления, а на моделях с 2001 года используется один ремень большей длины.
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Мелом нанесите метку на ремень.
За болт крепления шкива проверните коленчатый вал по часовой стрелке до появления метки, при этом визуально проверяйте состояние ремня.
На поликлиновом ремне могут быть обнаружены следующие дефекты:
– следы масла и смазки;
– износ кромок клиновых выступов;
– затвердевание кромок клиновых выступов;
– поперечные трещины с обратной стороны ремня;
– отслоение отдельных нервюр;
– разлохмачивание торцевых кромок ремня;
– поперечные трещины в некоторых нервюрах;
– разрушение отдельных нервюр.
При наличии любого из дефектов замените ремень.
На автомобилях выпуска до 2001 года натяжение поликлиновых ремней регулируется вручную, а начиная с 2001 года — автоматически.
Натяжения ремня проверяется измерительными приборами Nippondenso или Burroughs. Измерьте натяжение ремня в соответствии с заводскими инструкциями на приборы Nippondenso или Burroughs и сравните измеренную величину со значениями натяжения для нового или бывшего в употреблении ремня.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Термин «бывший в употреблении» в данном руководстве относится к ремню, который использовался более 5 мин.


Измерение натяжения поликлинового ремня на автомобилях выпуска до 2001 года нажатием большого пальца руки на ветвь ремня
Рис. 2.13. Измерение натяжения поликлинового ремня на автомобилях выпуска до 2001 года нажатием большого пальца руки на ветвь ремня


При отсутствии измерительных приборов можно воспользоваться простым методом, который обеспечивает приемлемую точность натяжения ремня. Большим пальцем руки с умеренным усилием нажмите на ветвь ремня в точке, находящейся на равном расстоянии от центров шкивов ( рис. 2.13). Измерьте прогиб ремня, который должен быть 6–6,5 мм при расстоянии между центрами шкивов 180–280 мм и 12,5–13 мм при расстоянии между центрами шкивов 305–405 мм.