Настройки двигателя и описание основных процедур его обслуживания Ниссан Патрол
Настройки двигателя и описание основных процедур его обслуживания
Для выполнения перечисленных ниже процедур потребуются следующие специальные инструменты:
|
Обслуживание воздухоочистителя
Замену элемента воздухоочистителя рекомендуется выполнять не реже чем через каждые 40000 км пробега. При этом интервал должен быть соответственно сокращен, если автомобиль эксплуатируется в напряженных условиях.
Прежде чем попасть в воздухоочиститель всасываемый воздух проходит через предварительный пылеотделитель циклонного типа, где он закручивается, в результате чего большая часть пыли осаждается на стенках отделителя. Скопившуюся пыль следует периодически удалять путем сжимания резиновой крышки в форме утиного клюва в нижней части корпуса пылеотделителя.
Бумажные фильтрующие элементы влей не подлежат промывке бензином или любым другим растворителем. При пропитывании элемента топливом или маслом он должен быть заменен на новый. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Модели 4.2 л поздних лет выпуска, оборудованные системой впрыска топлива (EFI)
В воздухоочиститель моделей, оборудованных системой EFI устанавливается вязкостной фильтрующий элемент, который не нуждается в периодической чистке между заменами.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверка состояния и замена топливного фильтра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Модели 4.2 л поздних лет выпуска, оборудованные системой впрыска топлива (EFI)
Регулировка натяжения приводных ремней
Правильная регулировка усилия натяжения приводных ремней позволяет избежать их проскальзывания, в то же время не перегружая подшипники обслуживаемых агрегатов, что особо важно в случае генератора и водяного насоса. |
Схемв прокладки приводных ремней на моделях с двигателем 3.0 л
1 — шкив вентилятора/водяного насоса 2 — шкив компрессора кондиционера воздуха 3 — шкив рулевого насоса 4 — натяжной ролик 5 — шкив коленчатого вала 6 — генератор А = вентиляторный ремень, В = приводной ремень рулевого насоса, С = приводной ремень компрессора кондиционера воздуха |
Прокладка ремней на двигателе 4.2 л
1 — шкив генератора 2 — шкив вентилятора 3 — натяжной ролик 4 — шкив рулевого насоса 5 — шкив компрессора кондиционера воздуха 6 — шкив коленчатого вала А = вентиляторный ремень, В = приводной ремень рулевого насоса, С = приводной ремень компрессора кондиционера воздуха |
Вентиляторный ремень (ремни)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Приводной ремень рулевого насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Приводной ремень компрессора кондиционера воздуха
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Уход за высоковольтными проводами
С целью подавления радиопомех ВВ провода, проложенные между свечами и крышкой распределителя зажигания, а также между центральной клеммой крышки распределителя и катушкой зажигания оборудованы вместо медной токопроводящей жилы угольным сердечником. Такой сердечник легко ломается, поэтому не следует излишне сгибать провода и при отсоединении от свечей зажигания тянуть исключительно за наконечник, а ни в коем случае не за сам провод. Осторожность следует соблюдать также и при подсоединении проводов. Переламывание сердечника ВВ провода может стать причиной пропусков зажигания в двигателе.
Проверьте все ВВ провода на наличие внешних дефектов изоляции (потертостей и трещин), в случае необходимости произведите замену. Ни в коем случае не стоит предпринимать попыток ремонта поврежденного провода. Перед проверкой провода следует очистить, протерев смоченной в керосине ветошью, затем тщательно просушить.
Измерение резистивного сопротивления ВВ проводов
Если в наличии имеется омметр, может быть произведено измерение резистивного сопротивления ВВ проводов. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Также осмотрите крышку распределителя изнутри и снаружи на наличие в ней трещин и угольных дорожек между ВВ клеммами. При выявлении подобных дефектов крышку следует заменить. |
Проверка состояния и обслуживание свечей зажигания
Проверку состояния, чистку и установку межэлектродных зазоров свечей зажигания следует производить регулярно, согласно графика текущего обслуживания автомобиля, через каждые 20 000 км пробега.
Перед снятием свечей удостоверьтесь в чистоте свечных ниш во избежание попадания в цилиндры посторонних предметов и мелкого мусора. В случае необходимости протрите ниши или обдуйте их воздухом, воспользовавшись для этой цели обычным велосипедным насосом.
Рабочая часть свечей, снятых с находящегося в исправном механическом состоянии двигателя должна быть покрыта легким порошкообразным налетом от светло-коричневого до серо-золотистого цвета. После выполнения обслуживания могут проявиться признаки износа и нормального обгорания электродов.
Наличие на рабочей части свечей толстого слоя масляных отложений черного цвета (см. сопроводительную иллюстрацию) свидетельствует о чрезмерном расходе масла, вызванном плохим механическим состоянием двигателя, либо о том, что используются свечи с чрезмерно низким калильным числом. |
При эрозии электродов до показанной на сопроводительной иллюстрации степени свечу следует считать изношенной и необходимо заменить на новую, подходящего типа. |
Наличие на рабочей части отложений белого или желтоватого цвета говорит о чрезмерном пристрастии водителя к быстрой езде, сопровождающейся перегревами двигателя, либо о применении свечей с чрезмерно высоким калильным числом, в особенности когда оно сопровождается трещинами фарфорового изолятора и обгоранием электродов (см. сопроводительную иллюстрацию). |
Перед установкой свечей зажигания на двигатель произведите проверку межэлектродных зазоров при помощи специального измерительного щупа проволочного типа (см. сопроводительную иллюстрацию). в крайнем случае можно воспользоваться щупом лезвийного типа. В случае необходимости корректировки зазора подогните соответствующим образом боковой электрод при помощи встроенного в измерительный щуп приспособления. Вверните свечи вручную в головку цилиндров, затем при помощи динамометрического ключа затяните их с требуемым усилием. |
При корректировке зазоров и вворачивании свечей соблюдайте осторожность - на сопроводительной иллюстрации показан разрез рабочей части свечи, иллюстрирующий дефект изолятора центрального электрода в виде трещин, которые обычно образуются при прикладывании чрезмерных усилий во время регулировки межэлектродного зазора. Причиной возникновения трещин в изоляторе хвостовика свечи чаще оказывается перекос свечного ключа при затягивании свечи.
1 — трещина 2 — трещина 3 — электроды |
Если динамометрического ключа под рукой не имеется, свечи следует затягивать с особой осторожностью, так как перетягивание чревато срывом резьбы в посадочных отверстиях в теле изготовленной из мягкого алюминиевого сплава головки цилиндров. Достаточно будет после затягивания свечей вручную довернуть их еще на 1/4 оборота специальным свечным ключом, оборудованным мягкой вставкой. |
Регулировка зазоров клапанов (модели 4.2 л)
Двигатели объемом 3.0 л оборудованы гидравлическими толкателями и не нуждаются в регулярной корректировке клапанных зазоров. На моделях 4.2 л регулировку клапанов следует производить в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Проверка компрессионного давления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Существенное возрастание компрессионного давления после заливки в цилиндр масла является признаком износа или повреждения поршневых колец, поршня или зеркала цилиндра.
Отсутствие каких-либо заметных изменений в показаниях можно рассматривать как признак заклинивания, прогорания, либо повреждения клапанов или нарушения герметичности прокладки головки цилиндров.
Модели 4.2 л поздних лет выпуска, оборудованные системой впрыска топлива (EFI)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Существенное возрастание компрессионного давления после заливки в цилиндр масла является признаком износа или повреждения поршневых колец, поршня или зеркала цилиндра.
Отсутствие каких-либо заметных изменений в показаниях можно рассматривать как признак заклинивания, прогорания, либо повреждения клапанов или нарушения герметичности прокладки головки цилиндров.
Обслуживание распределителя зажигания
На автомобили серии Patrol/Maverick, описываемые в данном Руководстве устанавливается один из двух типов распределителей. В моделях 3.0 л используется электронный распределитель зажигания, на модели 4.2 л устанавливается распределитель с прерывателем контактов.
Распределители оборудованы специальным блоком, ограничивающим максимальные обороты значением 5000 ÷ 5400 в минуту и получившим соответственно название ограничителя оборотов. Блок состоит из подпружиненной роторной кнопки и специальной крышки, которые по достижении оборотами двигателя критического значения отключают все свечи зажигания, кроме свечей второго и пятого цилиндров.
Распределители с контактным прерывателем оборудованы сменными контактами и конденсатором и нуждаются в регулярном обслуживании, смазывании кулачка и механизма корректора опережения зажигания, а также чистке внутренних поверхностей и компонентов крышки.
Электронная система зажигания не нуждается в обслуживании, кроме периодической чистки и проверки состояния крышки и роторной кнопки распределителя, а также смазки центробежного механизма корректировки опережения зажигания.
При работе с компонентами электронной системы зажигания или вблизи них следует соблюдать особые меры предосторожности во избежание получения травмы в результате электрошока. Помните, что во вторичных контурах таких систем присутствует опасно высокое напряжение. |
Замена контактов прерывателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Модели 4.2 л поздних лет выпуска, оборудованные системой впрыска топлива (EFI)
Электронная система практически не нуждается в обслуживании, хотя и рекомендуется периодически производить снятие, чистку и проверку состояния крышки распределителя.
Начисто протрите крышку распределителя мягкой ветошью и тщательно осмотрите ее изнутри и снаружи на наличие трещин. При обнаружении трещин, признаков чрезмерного обгорания клемм или износа угольной щетки замените крышку с роторной кнопкой.
Порядок снятия, проверки состояния и установки распределителя описан в Разделе, посвященном системам впрыска топлива и управления двигателем в Главе Системы питания и выпуска отработавших газов.
Правила подсоединения диагностического оборудования
Некоторые из тахометров, стробоскопов и анализаторов параметров зажигания старого типа не годятся для применения в системах электронного зажигания. Прежде чем приступать к выполнению проверок удостоверьтесь в годности имеющегося в Вашем распоряжении диагностического оборудования. |
Стробоскоп
Подключите стробоскоп к проводу свечи зажигания первого цилиндра (следуйте инструкциям изготовителя). Порядок нумерации цилиндров и направление вращения распределителя двигателя 4.2 л показаны на сопроводительной иллюстрации. |
Ни в коем случае не отсоединяйте стробоскоп с питанием от батареи автомобиля при работающем двигателе, так скачок напряжения может привести к выходу из строя генератора. |
Тахометр
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Измеритель длительности (по углу) замкнутого состояния контактов прерывателя
Проверить длительность замкнутого состояния контактов прерывателя возможно только с применением этого прибора. На моделях с электронным зажиганием данный параметр регулировке не подлежит.
Подсоедините сигнальный щуп прибора к отрицательной клемме катушки зажигания. Дальнейшие подсоединения производите в соответствии с инструкциями изготовителя прибора.
Регулировка длительности замкнутого состояния контактов прерывателя и установки угла опережения зажигания на моделях 4.2 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Регулировка установки угла опережения зажигания на моделях 3.0 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Регулировка оборотов и качества смеси холостого хода
Описываемая ниже процедура регулировки качества воздушно-топливной смеси холостого хода может восприниматься лишь как временная настрой. Окончательная установка должна производиться специалистом дилерского отделения компании-производителя автомобиля с применением газоанализатора. |
Прежде чем приступать к выполнению регулировки оборотов и качества смеси холостого хода удостоверьтесь в том, что соблюдены следующие условия:
- Фильтрующий элемент воздухоочистителя не загрязнен и установлен;
- Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры;
- Угол опережения зажигания и межэлектродные зазоры свечей выставлены правильно;
- Все бортовые потребители электроэнергии выключены;
- Все вакуумные шланги правильно подсоединены и надежно закреплены на своих штуцерах;
- Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора соответствует нормативным требованиям;
- Воздушная заслонка полностью открыта.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Модели 3.0 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Модели 4.2 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Проверка и регулировка установок угла опережения зажигания и оборотов холостого хода на двигателях моделей поздних лет выпуска, оборудованных системой впрыска топлива (EFI)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
1. Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick
1.0 Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick
1.2 Идентификационные номера автомобиля
1.3 Приобретение запасных частей
1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.5 Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.6 Поддомкрачивание автомобиля и смена колес
1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника
1.8 Буксировка
2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей
2.1 Диагностика отказов при запуске двигателя в дорожных условиях
2.2 Диагностика общих механических отказов двигателя
2.3 Диагностика неисправностей системы охлаждения
2.4 Диагностика неисправностей систем отопления и кондиционирования воздуха
2.5 Диагностика неисправностей системы питания
2.6 Диагностика неисправностей сцепления
2.7 Диагностика неисправностей ручной трансмиссии
2.8 Диагностика неисправностей автоматической трансмиссии
2.9 Диагностика неисправностей переднего моста
2.10 Диагностика неисправностей заднего моста
2.11 Диагностика неисправностей рулевого управления
2.12 Диагностика неисправностей передней подвески
2.13 Диагностика неисправностей задней подвески
2.14 Диагностика неисправностей тормозной системы
2.15 Диагностика неисправностей систем электрооборудования двигателя
2.16 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
2.17 Диагностика состояния шин и их протекторов
3. Настройки и текущее обслуживание
3.0 Настройки и текущее обслуживание
3.1 Смазка и обслуживание
3.2 Процедуры обслуживания колес
3.3 График текущего обслуживания автомобиля
3.4 Настройки двигателя и описание основных процедур его обслуживания
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1. Снятие и установка двигателя
4.2. 3.0 л
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
5.0 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
5.1 Обслуживание радиатора
5.2 Снятие, проверка функционирования и установка термостата
5.3 Снятие и установка водяного насоса
5.4 Замена сферических заглушек (выжимных пробок)
5.5 Обслуживание приводного ремня(ей) водяного насоса
5.6 Панель и привод управления отопителем и кондиционером воздуха
5.7 Снятие и установка электромотора вентилятора
5.8 Система кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов
6.1. Снятие и установка воздухоочистителя и пылеотделителя предварительной очистки
6.2. впрыска топлива (EFI) и управления двигателем - модели 4.2 л выпуска после 1992 г.
6.3. Система выпуска отработавших газов
7. Системы снижения токсичности отработавших газов
7.0 Системы снижения токсичности отработавших газов
7.1 Система вентиляции картера
7.2 рециркуляции отработавших газов (EGR) - модели 3.0 л
7.3 Система управления качеством смеси во время деселерации
7.4 Система управления температурой всасываемого воздуха
7.5 Система улавливания топливных испарений (ECS)
8. Системы электрооборудования двигателя
8.0 Системы электрооборудования двигателя
8.1. Система зажигания
8.2. Системы заряда и запуска
9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия
9.1. Снятие и установка
9.2. Автоматическая трансмиссия
9.3. Раздаточная коробка
9.4. Карданные валы
10. Сцепление
10.0 Сцепление
10.1 Обслуживание сборки сцепления и механизма выключения сцепления
10.2 Обслуживание главного цилиндра
10.3 Обслуживание исполнительного цилиндра
10.4 Обслуживание сервопривода
10.5 Обслуживание педали сцепления
10.6 Прокачка гидравлической системы
10.7 Регулировки сцепления
11. Тормозная система
11.0 Тормозная система
11.1 Обслуживание главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
11.2 Обслуживание вакуумного усилителя (сервопривода) тормозов
11.3 Обслуживание передних дисковых тормозных механизмов
11.4 Обслуживание задних барабанных тормозных механизмов
11.5 Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов
11.6 Прокачка гидравлической системы
11.7 Обслуживание педали тормоза
11.8 Снятие и установка клапана - регулятора давления
11.9 Обслуживание стояночного тормоза
12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
12.0 Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
12.1. Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов
12.2. Передняя подвеска рессорного типа
12.3. Передняя подвеска на винтовых пружинах
12.4. Задние мост и подвеска
12.5. Задняя подвеска рессорного типа
12.6. Задняя подвеска на винтовых пружинах
12.7. Рулевое управление
13. Кузов
13.0 Кузов
13.1 Уход за кузовом
13.2 Удаление пятен различного происхождения с виниловой обивки и панелей отделки салона
13.3 Уход за обивкой и ковриками салона
13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
13.5 Ремонт значительных повреждений кузова
13.6 Замена ветрового стекла и фиксированных оконных стекол
13.7 Обслуживание передних дверей
13.8 Обслуживание задних дверей
13.9 Снятие и установка капота
13.10 Обслуживание дверей задка моделей Хардтоп (Hardtop) и Универсал (Station Wagon)
13.11 Обслуживание двери задка моделей Утилити (Фургон) (Utility)
13.12 Снятие и установка решетки радиатора
13.13 Снятие и установка центральной консоли
13.14 Снятие и установка передних сидений
13.15 Снятие и установка заднего сиденья
13.16 Обслуживание ремней безопасности
13.17 Снятие и установка панели приборов
14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование
14.2 Снятие и установка нажимной кнопки клаксона
14.3 Выключатели
14.4 Сигнальные и осветительные приборы
14.5 Снятие и установка комбинации приборов
14.6 Обслуживание датчика спидометра
14.7 Обслуживание аудиосистемы
14.8 Снятие и установка мотора вентилятора отопителя
14.9 Обслуживание очистителей ветрового стекла
14.10 Обслуживание очистителя заднего стекла
14.11 Предохранители, плавкие вставки и реле
14.12 Электропроводка питания электрооборудования прицепа
14.13 Схемы электрических соединений