Снятие на установленном двигателе Фольксваген Шаран


 


Головка блока цилиндров может быть снята на установленном двигателе, и эта операция описывается далее в общих чертах. Если двигатель уже снят, то все подготовительные работы уже проведены.

Предупреждение
Не снимайте головку блока цилиндров при температуре двигателя больше чем 40° C.

Отсоедините клемму «массового» провода от АБ.
Слейте из системы охлаждения охлаждающую жидкость (п. 19.1.1).
Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров.
Разомкните все электрические соединения на головке блока цилиндров.
Снимите воздушный фильтр:

Чтобы снять воздушный фильтр, отсоедините
Рис. 390. Чтобы снять воздушный фильтр, отсоедините: 1 — шланг, идущий к вакуумному регулятору системы рециркуляции ОГ; 2 — датчик массового расхода воздуха; 3 — воздухозаборник; 4 — впускной шланг





- отсоедините от корпуса воздушного фильтра шланг 1 ( рис. 390), идущий к вакуумному регулятору системы рециркуляции ОГ;
- разъедините штекерную колодку датчика 2 массового расхода воздуха;
- отсоедините рукав воздухозаборника 3;
- откиньте три пружинных хомута крепления крышки воздушного фильтра;
- отсоедините впускной шланг 4 от передней части автомобиля и снимите его с корпуса воздушного фильтра.

Снятие крышки двигателя
Рис. 391. Снятие крышки двигателя: 1 — шланг нагнетаемого воздуха; 2 — заглушка





Снимите крышку двигателя и отсоедините шланг нагнетаемого воздуха. Снимите заглушку 2 ( рис. 391) и пружинный зажим. Нажмите на крышку в направлении стрелки и отсоедините шланг 1 нагнетаемого воздуха от впускного коллектора.

Снятие крышки головки блока цилиндров
Рис. 392. Снятие крышки головки блока цилиндров: 1 — шланг; 2 — предохранительные колпачки; 3 — пружинный хомут





Снимите крышку головки блока цилиндров (корпус вентиляции картера остается на головке блока цилиндров). Отсоедините шланг 1 ( рис. 392) от крышки блока цилиндров, ослабьте пружинный хомут 3 впускного шланга и отсоедините шланг. Снимите предохранительные колпачки 2 (два показаны стрелками) и отверните три расположенных под ними гайки. Снимите крышку головки блока цилиндров.
Для демонтажа двигателя необходимо приподнять двигатель, снять переднюю гидравлическую опору двигателя, хомут подвески двигателя и снять зубчатый ремень. Для этого закрепите двигатель строповочными петлями и приподнимите его при помощи подъемника таким образом, чтобы разгрузить подвеску двигателя. Отверните подвеску двигателя от гидравлической опоры (2 болта) и от хомута подвески двигателя (3 болта). Убедитесь, что двигатель надежно закреплен в висячем положении.
Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите защиту картера. Отсоедините кронштейн трубопровода насоса гидроусилителя рулевого управления (1 болт).

Отверните болты 1 и 2
Рис. 393. Отверните болты 1 и 2





Отверните хомут подвески двигателя от передней части двигателя ( рис. 393). После откручивания болтов сразу опустите автомобиль на колеса.
Снимите поликлиновой ремень и верхнюю предохранительную крышку зубчатого приводного ремня.
Снимите зубчатый ремень, как это описывается в соответствующем разделе.
Отсоедините все трубопроводы системы впрыска, которые связаны с закрепленными на кузове трубопроводами и закупорьте их.
Отсоедините от турбокомпрессора выхлопную трубу.
Отсоедините масляный трубопровод, идущий к турбокомпрессору.
Снимите или отогните в сторону тягу запуска холодного двигателя.

Порядок откручивания болтов головки блока цилиндров. При установке головки блока цилиндров болты затягивайте в обратной последовательности
Рис. 382. Порядок откручивания болтов головки блока цилиндров. При установке головки блока цилиндров болты затягивайте в обратной последовательности





В указанной ранее очередности (см. рис. 382) отверните шестигранным ключом болты крепления головки блока цилиндров, извлеките болты и снимите головку блока цилиндров. Снимите прокладку головки блока цилиндров.


 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Новый VW Sharan 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие рекомендации по ремонту автомобиля 1.4 Условия проведения работ и используемый инструмент 1.5 Правильный подъем автомобиля 1.6. Работы по ремонту и обслуживанию 1.7 Смазочные материалы, герметики, Loctite 1.8 Правила обращения с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель VR6
2.0 Двигатель VR6 2.1. Cнятие и установка 2.2. Разборка и сборка 2.3. Головка блока цилиндров и клапаны 2.4. Поршни и шатуны 2.5 Блок цилиндров 2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 2.7. Привод механизма газораспределения 2.8 Промежуточный вал 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 2.10. Система выпуска отработавших газов

3. Двухлитровый двигатель (ADY)
3.0 Двухлитровый двигатель (ADY) 3.1 Снятие и установка 3.2. Разборка и сборка 3.3. Головка блока цилиндров и клапаны 3.4. Поршни и шатуны 3.5 Блок цилиндров 3.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 3.7. Привод механизма газораспределения 3.8 Регулировка натяжения приводного ремня агрегатов двигателя 3.9 Промежуточный вал

4. Система смазки двигателя
4.0 Система смазки двигателя 4.1 Снятие и установка поддона картера 4.2. Масляный насос 4.3 Масляный фильтр 4.4 Проверка давления масла 4.5 Масляный радиатор 4.6 Замена масла в двигателе

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.1. Охлаждающая жидкость 5.2. Радиатор и вентилятор 5.3. Насос водяного охлаждения 2,0-литрового двигателя 5.4. Насос водяного охлаждения двигателя VR6 5.5 Термостат 2,0-литрового двигателя 5.6 Термостат двигателя VR6 5.7 Поликлиновой ремень 5.8 Циркуляционный насос охлаждающей жидкости

6. Система впрыска топлива двигателя VR6
6.0 Система впрыска топлива двигателя VR6 6.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 6.2 Принцип работы ЭСУД при различных условиях 6.3. Система впрыска 6.4. Неисправности системы впрыска 6.5. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы впрыска 6.6 Трос привода дроссельной заслонки 6.7. Электрический топливный насос 6.8 Топливный фильтр 6.9 Датчик уровня топлива в баке

7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
7.0 Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя 7.1 Общее описание и работа системы Simos 7.2 Режим холостого хода

8. Система зажигания
8.0 Система зажигания 8.1 Общее описание и работа системы зажигания 8.2. Основные узлы и детали системы зажигания 8.3 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы зажигания 8.4. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы зажигания 8.5. Распределитель зажигания 2,0-литрового двигателя 8.6 Регулировка момента зажигания 2,0-литрового двигателя 8.7. Свечи зажигания

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.1 Снятие сцепления 9.2 Проверка технического состояния и контроль сцепления 9.3 Установка сцепления 9.4. Привод выключения сцепления 9.5 Неисправности сцепления

10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
10.0 Механическая 5-ступенчатая коробка передач 10.1. Снятие и установка 10.2. Механизм переключения передач 10.3 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Валы привода колес
11.0 Валы привода колес 11.1. Снятие и установка приводного вала 11.2 Ремонт приводного вала

12. Гидроусилитель рулевого управления
12.0 Гидроусилитель рулевого управления 12.1. Привод рулевого управления 12.2. Замена поперечных рулевых тяг 12.3. Гидравлическая система 12.4 Шланги, трубопроводы

13. Передняя подвеска
13.0 Передняя подвеска 13.1 Снятие и установка 13.2. Ремонт передней подвески 13.3 Стабилизатор поперечной устойчивости 13.4. Регулировка углов установки передних колес

14. Задняя подвеска
14.0 Задняя подвеска 14.1 Снятие и установка 14.2 Продольный рычаг подвески / пружины подвески — снятие и установка 14.3 Снятие и установка амортизаторов 14.4 Подшипники задних колес

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1. Регулировка тормозной системы 15.2. Дисковые тормоза передних колес 15.3. Тормоза задних колес 15.4 Обработка тормозных дисков 15.5. Главный тормозной цилиндр 15.6 Проверка вакуумного усилителя тормозного привода 15.7 Прокачка тормозов 15.8. Стояночный тормоз 15.9. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочистители 16.5. Фары 16.6 Задние фонари 16.7 Замена ламп передних указателей поворота

17. Дизельный двигатель
17.0 Дизельный двигатель 17.1 Снятие и установка 17.2. Разборка и сборка 17.3. Головка блока цилиндров 17.4. Приводные ремни — поликлиновой и зубчатый 17.5. Шатунно-поршневая группа 17.6. Промежуточный вал 17.7 Маховик 17.8. Распределительный вал и сальник распределительного вала 17.9. Коленчатый вал и коренные подшипники 17.10. Блок цилиндров

18. Система смазки дизельного двигателя
18.0 Система смазки дизельного двигателя 18.1 Снятие и установка масляного картера 18.2. Масляный насос 18.3 Масляный фильтр 18.4 Проверка давления масла 18.5 Масляный радиатор 18.6 Замена моторного масла

19. Система охлаждения дизельного двигателя
19.0 Система охлаждения дизельного двигателя 19.1. Охлаждающая жидкость 19.2. Радиатор и вентилятор 19.3. Насос охлаждающей жидкости 19.4 Термостат

20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
20.0 Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор 20.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 20.2 Дизельное топливо 20.3 Топливный фильтр 20.4. Топливный насос высокого давления 20.5 Регулировка момента впрыска 20.6 Форсунки 20.7. Турбокомпрессор 20.8 Свечи накаливания 20.9 Радиатор нагнетаемого воздуха

21. Карта технического обслуживания.
21.0 Карта технического обслуживания. 21.1 Регулярные операции 21.2 Каждые 12 месяцев или каждые 15 000 км 21.3 Технический осмотр каждые 12 месяцев 21.4 Технический осмотр каждые 24 месяца или каждые 30 000 км 21.5 Технический осмотр каждые 60 000 км 21.6 Технический осмотр каждые 120 000 км

22. Приложения
22.0 Приложения 22.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 22.2. Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля 22.3. Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

23. Электросхемы
23.0 Электросхемы 23.1 Расположение электрических схем 23.2 Условные обозначения к электрическим схемам 23.3. Схемы