Сборка головки блока цилиндров Фольксваген Шаран


 


Головку блока цилиндров следует собирать в соответствии с приведенными далее указаниями, в обратной последовательности относительно процесса разборки:
- обильно смажьте штоки клапанов моторным маслом и вставьте их в соответствующие направляющие втулки;
- установите нижние тарелки клапанов;

Установка маслоотражательных колпачков
Рис. 405. Установка маслоотражательных колпачков: 1 — пластмассовая гильза; 2 — маслоотражательный колпачок; 3 специальный инструмент 10-204





- используя специальный инструмент 10-204 ( рис. 405), установите маслоотражательные колпачки;
- насадите пластмассовую гильзу 1 специального инструмента на выступающую часть направляющей втулки клапана. Пластмассовая гильза предохраняет новые маслоотражательные колпачки от повреждений, которые они могут получить при соприкосновении с острыми выемками на штоках клапанов;
- хорошо смажьте маслосъемный колпачок 2 и наденьте его на пластмассовую гильзу.
- наденьте инструмент 3 на маслосъемный колпачок и осторожно надавите его в направляющую втулку. Помните, что при установке маслоотражательных колпачков без применения этого специального инструмента или подобного ему другого инструмента, их можно повредить, что приведет к увеличенному расходу масла. В крайнем случае, можно использовать кусок трубы подходящего диаметра, однако при этом будьте предельно осторожны, чтобы не повредить маслоотражательные колпачки или пружинные кольца.
Если была произведена притирка клапанов, то каждый клапан должен быть установлен в то седло, к которому он был притерт.
Установите в головку блока цилиндров по одной внутренней и внешней пружине для соответствующего клапана (если устанавливаются старые пружины) смонтируйте их при помощи клапанного съемника.
Пластмассовым молотком ударьте по верхней части штока клапана. При этом неправильно установленные половины штока клапана вылетят из своего гнезда. Для того чтобы не потерять их, положите вокруг, конца пружин тряпку.
Вставьте толкатели в соответствии с нанесенными пометками в отверстия (предварительно хорошо смазав их), если используются старые толкатели.
Обильно смажьте маслом распределительный вал в местах расположения подшипников.
Установите распределительные валы в ложа и несколько раз проверните их. Установите валы таким образом, чтобы оба кулачка первого цилиндра на двух валах смотрели вверх.

При установке крышек подшипников распределительного вала обязательно следите за правильностью их расположения
Рис. 406. При установке крышек подшипников распределительного вала обязательно следите за правильностью их расположения





Крышки подшипников следует устанавливать только так, как это показано на рис. 406 и только в соответствии с описанным далее способом, чтобы распределительный вал не был деформирован.

Нумерация крышек подшипников распределительного вала. Крышки устанавливаются в указанной последовательности
Рис. 407. Нумерация крышек подшипников распределительного вала. Крышки устанавливаются в указанной последовательности





Руководствуясь рис. 407, наденьте крышки подшипников № 2 и № 4 и рукой насадите гайки. Так как крышки подшипника смещены, то проверьте, правильно ли они сидят. Для этого, руководствуясь рис. 406, определите, правильно ли были крышки надеты.
Затяните гайки установленных крышек подшипников попеременно и крест-накрест в несколько проходов моментом затяжки 20 Н·м. Следите, чтобы поверхность крышек располагалась напротив поверхности головки блока цилиндров.
Наденьте крышки № 5, 1 и 3. Затяните гайки попеременно и крест-накрест в несколько этапов моментом затяжки 20 Н·м. Нумерация крышек подшипников соответствует нумерации, показанной на рис. 407. Этим рисунком следует руководствоваться при установке распределительного вала.
Возьмите сальник распределительного вала и посмотрите, с какой стороны располагается пружина. Сторона, на которой располагается пружина, должна быть направлена внутрь. Смажьте уплотнительную поверхность и поверхность качения распределительного вала. Для установки нового сальника можно использовать трубу подходящего диаметра. Труба должна полностью соответствовать размеру внешней части сальника. Насадите сальник прямо и ударяйте по нему до тех пор, пока внешняя его поверхность не зайдет полностью внутрь. Установить сальник можно тем же способом, который описан для установки переднего сальника коленчатого вала.
Установите шкив привода ГРМ на распределительный вал (не забудьте про клин) и закрутите болт с шайбой. Удерживая распределительный вал в неподвижном состоянии (например, при помощи старого зубчатого приводного ремня) затяните болт моментом 45 Н·м.
Установите впускную трубу и выпускной коллектор на головку блока цилиндров (используйте новые прокладки).
Установите четыре форсунки и свечи накаливания.
Установите все снятые детали.


 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Новый VW Sharan 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие рекомендации по ремонту автомобиля 1.4 Условия проведения работ и используемый инструмент 1.5 Правильный подъем автомобиля 1.6. Работы по ремонту и обслуживанию 1.7 Смазочные материалы, герметики, Loctite 1.8 Правила обращения с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель VR6
2.0 Двигатель VR6 2.1. Cнятие и установка 2.2. Разборка и сборка 2.3. Головка блока цилиндров и клапаны 2.4. Поршни и шатуны 2.5 Блок цилиндров 2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 2.7. Привод механизма газораспределения 2.8 Промежуточный вал 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 2.10. Система выпуска отработавших газов

3. Двухлитровый двигатель (ADY)
3.0 Двухлитровый двигатель (ADY) 3.1 Снятие и установка 3.2. Разборка и сборка 3.3. Головка блока цилиндров и клапаны 3.4. Поршни и шатуны 3.5 Блок цилиндров 3.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 3.7. Привод механизма газораспределения 3.8 Регулировка натяжения приводного ремня агрегатов двигателя 3.9 Промежуточный вал

4. Система смазки двигателя
4.0 Система смазки двигателя 4.1 Снятие и установка поддона картера 4.2. Масляный насос 4.3 Масляный фильтр 4.4 Проверка давления масла 4.5 Масляный радиатор 4.6 Замена масла в двигателе

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.1. Охлаждающая жидкость 5.2. Радиатор и вентилятор 5.3. Насос водяного охлаждения 2,0-литрового двигателя 5.4. Насос водяного охлаждения двигателя VR6 5.5 Термостат 2,0-литрового двигателя 5.6 Термостат двигателя VR6 5.7 Поликлиновой ремень 5.8 Циркуляционный насос охлаждающей жидкости

6. Система впрыска топлива двигателя VR6
6.0 Система впрыска топлива двигателя VR6 6.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 6.2 Принцип работы ЭСУД при различных условиях 6.3. Система впрыска 6.4. Неисправности системы впрыска 6.5. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы впрыска 6.6 Трос привода дроссельной заслонки 6.7. Электрический топливный насос 6.8 Топливный фильтр 6.9 Датчик уровня топлива в баке

7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
7.0 Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя 7.1 Общее описание и работа системы Simos 7.2 Режим холостого хода

8. Система зажигания
8.0 Система зажигания 8.1 Общее описание и работа системы зажигания 8.2. Основные узлы и детали системы зажигания 8.3 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы зажигания 8.4. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы зажигания 8.5. Распределитель зажигания 2,0-литрового двигателя 8.6 Регулировка момента зажигания 2,0-литрового двигателя 8.7. Свечи зажигания

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.1 Снятие сцепления 9.2 Проверка технического состояния и контроль сцепления 9.3 Установка сцепления 9.4. Привод выключения сцепления 9.5 Неисправности сцепления

10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
10.0 Механическая 5-ступенчатая коробка передач 10.1. Снятие и установка 10.2. Механизм переключения передач 10.3 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Валы привода колес
11.0 Валы привода колес 11.1. Снятие и установка приводного вала 11.2 Ремонт приводного вала

12. Гидроусилитель рулевого управления
12.0 Гидроусилитель рулевого управления 12.1. Привод рулевого управления 12.2. Замена поперечных рулевых тяг 12.3. Гидравлическая система 12.4 Шланги, трубопроводы

13. Передняя подвеска
13.0 Передняя подвеска 13.1 Снятие и установка 13.2. Ремонт передней подвески 13.3 Стабилизатор поперечной устойчивости 13.4. Регулировка углов установки передних колес

14. Задняя подвеска
14.0 Задняя подвеска 14.1 Снятие и установка 14.2 Продольный рычаг подвески / пружины подвески — снятие и установка 14.3 Снятие и установка амортизаторов 14.4 Подшипники задних колес

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1. Регулировка тормозной системы 15.2. Дисковые тормоза передних колес 15.3. Тормоза задних колес 15.4 Обработка тормозных дисков 15.5. Главный тормозной цилиндр 15.6 Проверка вакуумного усилителя тормозного привода 15.7 Прокачка тормозов 15.8. Стояночный тормоз 15.9. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочистители 16.5. Фары 16.6 Задние фонари 16.7 Замена ламп передних указателей поворота

17. Дизельный двигатель
17.0 Дизельный двигатель 17.1 Снятие и установка 17.2. Разборка и сборка 17.3. Головка блока цилиндров 17.4. Приводные ремни — поликлиновой и зубчатый 17.5. Шатунно-поршневая группа 17.6. Промежуточный вал 17.7 Маховик 17.8. Распределительный вал и сальник распределительного вала 17.9. Коленчатый вал и коренные подшипники 17.10. Блок цилиндров

18. Система смазки дизельного двигателя
18.0 Система смазки дизельного двигателя 18.1 Снятие и установка масляного картера 18.2. Масляный насос 18.3 Масляный фильтр 18.4 Проверка давления масла 18.5 Масляный радиатор 18.6 Замена моторного масла

19. Система охлаждения дизельного двигателя
19.0 Система охлаждения дизельного двигателя 19.1. Охлаждающая жидкость 19.2. Радиатор и вентилятор 19.3. Насос охлаждающей жидкости 19.4 Термостат

20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
20.0 Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор 20.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 20.2 Дизельное топливо 20.3 Топливный фильтр 20.4. Топливный насос высокого давления 20.5 Регулировка момента впрыска 20.6 Форсунки 20.7. Турбокомпрессор 20.8 Свечи накаливания 20.9 Радиатор нагнетаемого воздуха

21. Карта технического обслуживания.
21.0 Карта технического обслуживания. 21.1 Регулярные операции 21.2 Каждые 12 месяцев или каждые 15 000 км 21.3 Технический осмотр каждые 12 месяцев 21.4 Технический осмотр каждые 24 месяца или каждые 30 000 км 21.5 Технический осмотр каждые 60 000 км 21.6 Технический осмотр каждые 120 000 км

22. Приложения
22.0 Приложения 22.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 22.2. Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля 22.3. Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

23. Электросхемы
23.0 Электросхемы 23.1 Расположение электрических схем 23.2 Условные обозначения к электрическим схемам 23.3. Схемы