Тормозная система БМВ 3 Е30




10.1. Введение

Схема двухконтурных тормозов (показан вариант с дисковыми передними и задними тормозами) и привода ручного тормоза

 Тормозная система BMW 3 (E30)
1. Тросы ручного тормоза
2. Суппорт заднего тормоза
3. Диск заднего тормоза
4. Трубка магистрали гидропривода
5. Педаль
6. Главный цилиндр тормозов
7. Суппорт переднего тормоза
8. Диск переднего тормоза
9. Питательный бачок тормозов и гидропривода сцепления
10. Вакуумный усилитель
11. Рычаг ручного тормоза

Устройство переднего тормоза

 Тормозная система BMW 3 (E30)
1. Болт
2. Штуцер для удаления воздуха
3, 17. Ось суппорта
4, 7. Чехол
5. Поршень
6. Чехол
8. Датчик износа тормозных колодок
9. Колодка
10. Винт крепления диска
11. Сплошной диск
12. Вентилируемый диск
13, 14, 18. Болт
15. Кронштейн суппорта
16. Уплотнитель цилиндра
19. Суппорт

Все автомобили укомплектованы передними дисковыми тормозами а также задними дисковыми или барабанными тормозами. На всех автомобилях передние и задние тормоза являются саморегулирующимися. На некоторых автомобилях позднего выпуска устанавливается антиблокировочная тормозная система (ABS-система).

Гидравлическая система

Гидравлическая система состоит из двух раздельных контуров. Для каждого из контуров в главном тормозном цилиндре предусмотрена отдельная секция. Если в одном из контуров имеется утечка или другая неисправность, то другой контур остается рабочим.

Вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель тормозов использует вакуум в коллекторе двигателя и атмосферное давление для того что бы обеспечить увеличение усилия торможения, он установлен на перегородке в моторном отсеке

Ручной тормоз

Ручной тормоз имеет привод на задние колеса посредством троса и рычага, расположенного в центральной секции салона. Ручной тормоз является частью заднего барабанного тормоза, зазор между колодками и барабанами регулируется автоматически. На автомобилях с задними дисковыми тормозами рычаг ручного тормоза приводит в действие две колодки, расположенные в центральной части тормозного диска. Зазор между колодками и барабанами регулируется вручную.

Система предупреждения износа тормозных колодок

Если колодки изношены до такой степени что их необходимо заменить, то загорается красная предупредительная лампа на панели приборов. Если колодки не будут заменены, то это может привести к повреждению диска.

На некоторых автомобилях устанавливается дополнительная контрольная лампа износа колодок, которая загорается только при нажатой педали тормоза, предупреждая, таким образом о скорой замене колодок.

Датчик износа присоединен к тормозным колодкам. Датчик располагается на левом переднем колесе, на некоторых моделях имеется еще один датчик на правом заднем колесе. Датчик износа обеспечивает замыкание контактов при износе колодки до некоторого заданного предела. Загорание лампы износа колодок означает, что диск тормоза стирает изоляционное покрытие датчика. При замене колодок всегда проверяйте датчик(и). При замене колодок после загорания сигнальной лампы, следует заменить также и датчик(и).

Обслуживание

По завершении каких либо работ с агрегатами тормозной системы всегда проверяйте эффективность торможения автомобиля. Проверку тормозов следует выполнять на ровной, чистой, сухой дороге с малоинтенсивным движением.

Проверку тормозов следует осуществлять на различных скоростях, при слабом и резком нажатии на педаль тормоза. Автомобиль должен остановиться не изменив направления движения. Не допускайте движения юзом, т. к. это приводит к уменьшению эффективности торможения и снижению устойчивости автомобиля.

На эффективность торможения также влияют состояние шин и углы установки колес.