Антифриз с тосолом мешать не стоит… БМВ 3 Е30




14.25. Антифриз с тосолом мешать не стоит…

Нередко при эксплуатации подержанных иномарок, только что пригнанных из-за границы, автомобилисты совершают ошибки, которые приводят к самым плачевным результатам. Как их избежать? Например, если в пригнанной под заказ пятилетней иномарке знакомые автомобилисты советуют вам проверить уровни всех технических жидкостей и масел и при необходимости долить их до нормы, – торопиться не стоит. Потому что именно в ЭТОТ МОМЕНТ ВЛАДЕЛЬЦЫ ТОЛЬКО ЧТО КУПЛЕННЫХ ИНОМАРОК ДОПУСКАЮТ ОДНУ ИЗ НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫХ ОШИБОК, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К ПОЛОМКЕ ДВИГАТЕЛЯ. В частности, известно немало фактов неправильного обслуживания системы охлаждения мотора. Так, если осенью, накануне холодов, охлаждающую жидкость обычно меняют полностью, то по весне – лишь частично. И очень часто при этом автомобилисты доливают в систему охлаждения совсем не те жидкости, которые рекомендованы для данной модели иномарки. У большинства из них в системе используется антифриз, а наши автовладельцы заливают тосол или, что тоже бывает, – незамерзающую жидкость для омывателя стекол. К чему это приводит? Вот вам конкретный пример. В ремонт поступила BMW, у которой постоянно перегревался двигатель. Кстати, автомобиль прибыл после обследования в двух авторизованных сервис-центрах. Там ему несколько раз меняли термостаты, помпу, датчики температуры, но кардинально исправить ситуацию так и не удалось. Пришлось изрядно помучиться, пока наконец, выяснилась истинная причина неисправности – засорение так называемой тоннельной пароотводящей трубки. А произошло оно именно из-за смешения антифриза с тосолом, причем проблемы начались уже на второй день после его доливки в систему охлаждения.

Так что, покупая на рынке или в автосалоне подержанную иномарку, не стоит особо доверять заверениям продавцов в том, что машина прошла предпродажную подготовку и жидкость в системе охлаждения заменена. Лучше поменяйте ее самостоятельно.

В практике нередко встречаются такие ситуации, когда двигатели со значительным – под 300.000 км – пробегом имеют довольно небольшой – не более 50% – износ. В то же время немало автомобилей с пробегом до 100 тысяч километров, у которых двигатель уже требует капитального ремонта. Их обследование показывает, что основной причиной сильного износа является перегрев, вызванный какими-либо дефектами системы охлаждения. Не все знают, что система индикации температуры двигателя обладает определенной инерционностью. Это означает, что температура мотора может уже превысить допустимый предел, а стрелка индикатора еще не вошла в красный запрещающий сектор. Поэтому советуем: при первых признаках движения стрелки прибора к границе красной зоны прекращайте все попытки добраться своим ходом до дома. Знайте, что после прекращения циркуляции жидкости уже через две-три минуты в головке блока образуется паровая пробка и начинается лавинообразное повышение температуры. Что, в свою очередь, нередко приводит к деформации головки блока, выходу из строя узлов и деталей газораспределительного механизма.