Проверка исправности функционирования и ремонт стартера Ситроен Ксантиа




Проверка исправности функционирования и ремонт стартера

Полная диагностика стартера должна производиться в условиях мастерской автосервиса. В зависимости от модели, на автомобили Citroёn Xantia могут устанавливаться стартеры фирм Valeo (Ducellier) или Bosch. Включение статора производится при помощи электромагнитного пускателя (тягового реле), обеспечивающий соединение стартера с аккумуляторной батареей. Одновременно тяговое реле смещает сборку подвижной шестерни с обгонной муфтой к зубчатому венцу маховика/приводного диска. После запуска двигателя муфта обеспечивает вывод шестерни из зацепления с зубчатым венцом маховика, предотвращая тем самым разрушение якорной сборки.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для проверки стартера при полном напряжении необходимо соединить между собой при помощи провода сечением не менее 4 мм2 клеммы 30 (большая клемма на стартере Bosch) и 50 (Штекерный контакт справа от большой клеммы).
2. Если теперь стартер начнет работать исправно, необходимо проверить состояниеподведенной к нему электропроводки. Если стартер по-прежнему не срабатывает,следует снять его с автомобиля и произвести подробную диагностику на контрольномстенде в специализированной мастерской.
3. Сменный стартер по своему типу должен соответствовать требованиям установленногона автомобиль двигателя.

Стартер фирмы Bosch

Разборка


Монтажная схема стартера фирмы Bosch

 Проверка исправности функционирования и ремонт стартера Citroen Xantia

В настоящем Разделе приведено описание процедур ремонта стартера фирмы Bosch.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выверните болты с передней стороны тягового реле и выведите из зацепления приводной рычаг.
2. Отдайте крепежные болты и снимите крышку с задней стороны стартера.
3. Выверните болты крышки подшипника коллектора.
4. При помощи отвертки снимите крепежный зажим с цапфы вала якорной сборки. Снимитемелкие детали, затем снимите крышку (в случае необходимости вновь воспользуйтесьотверткой как рычагом). Не забудьте про подкладные шайбы.
5. Извлеките из свих направляющих угольные щетки, снимите щеткодержатель.
6. Снимите корпус стартера с полюсными обмотками. Снимите упорный палец приводногорычага, извлеките рычаг.
7. Извлеките уплотнительную прокладку из крышки подшипника (постарайтесь запомнитьпорядок установки).
8. Щетки припаяны к их обмоткам полюсных катушек и заменяются только в сборес последними (см. далее).

9. Выверните четыре винта полюсного башмака. Вращайте винты, уперев в край шлица конец латунной выколотки и нанося по противоположному ее концу несильные, но резкие удары молотком.

 Проверка исправности функционирования и ремонт стартера Citroen Xantia

10. Извлеките полюсный башмак и снимите с него катушку со щеткой.

11. Для снятия якорной сборки или шестерни стартера выполните следующие процедуры:
   a) При помощи отрезка трубы подходящего диаметра сбейте вниз упорное кольцо, освободив указанное стрелкой стопорное кольцо;

 Проверка исправности функционирования и ремонт стартера Citroen Xantia

   b) Извлеките стопорное кольцо из своей канавки на цапфе вала якоря;
   c) Снимите фаску с кромки цапфы вала;

   d) Зажмите якорь в тиски с мягкими губками и снимите с вала приводную шестерню;

 Проверка исправности функционирования и ремонт стартера Citroen Xantia

12. Промойте специальным бензином все компоненты, за исключением полюсных катушек. Проверьте якорь на наличие признаков сгоревших обмоток. Оцените гладкость поверхности коллектора. Коллектор может быть обработан мелкозернистой наждачной бумагой. Сильно изношенный коллектор может быть подвергнут проточке (в пределах минимального допустимого значения диаметра). В случае сомнений не стесняйтесь обращаться за консультациями к специалистам.

Приводная шестерня разборке не подлежит и в случае выхода из строя заменяется в сборе.

Сборка

Сборка производится в обратном порядке. Обратите внимание, что минимальная допустимая толщина щеток составляет 13 мм. Для замены старую щетку следует раздавить плоскогубцами и зачистить конец провода. Затем провод следует вставить в новую щетку, распушить с обратной ее стороны и, удерживая плоскогубцами, запаять.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Особое внимание обратите на следующие моменты:
   a) Не забудьте заменить стопорное кольцо приводной шестерни;

   b) После посадки стопорного кольца уприте упорное кольцо в подставку пресса и запрессуйте в него стопорное кольцо, надавливая на вал якоря;

 Проверка исправности функционирования и ремонт стартера Citroen Xantia

   c) При замене втулки крышки коллекторного подшипника (втулка выпрессовывается из крышки) крышку перед посадкой новой втулки следует разогреть в горячем масле в течение 5 минут;

   d) При установке тягового реле проследите, чтобы толкатель правильным образом вошел в приводной рычаг. Обозначенные литерами точки следует смазать перед сборкой герметиком.

 Проверка исправности функционирования и ремонт стартера Citroen Xantia

Осевой люфт якоря должен лежать в пределах 0.1 ÷ 0.3 мм и регулируется путем подбора толщины выравнивающей шайбы, укладываемой между концом втулки в крышке подшипника и С-образной стопорной шайбой

Стартер фирмы Valeo (Ducellier)


Монтажная схема стартера Valeo (Ducellier)

 Проверка исправности функционирования и ремонт стартера Citroen Xantia

Работы по разборке стартера производятся по монтажной схеме. Щетки для замены должны быть отпаяны.

Разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выверните два длинных болта и центральный болт, снимите крышку. Постарайтесь запомнить установочное положение шайб.
2. Снимите корпус стартера.
3. Снимите тяговое реле.
4. Выбейте штифт из рычага привода шестерни. Выбивать штифт следует справ налево,глядя со стороны привода.
5. Извлеките якорь из крышки подшипника со стороны привода. Проверьте состояниеякоря. Протрите смоченной в бензине ветошью коллектор (бензин не должен попастьна обмотки). Сильно загрязненный коллектор может быть зачищен при помощи мелкозернистойнаждачной бумаги.
6. В случае выявления прогаров коллектор следует проточить. Работа должна производитьсяпри помощи специальных приспособлений, позволяющих контролировать и выдерживатьминимальный допустимый диаметр (доставьте сборку в мастерскую автосервиса).
7. Ножовочным полотном сделайте пропил глубиной 0.5 мм между пластинами коллектора.
8. Проверьте свободу хода приводной шестерни, в случае необходимости произведитезамену (см. далее).
9. Снимите стопорное кольцо с цапфы вала якоря, затем при помощи отрезка трубыподходящего диаметра сбейте упорное кольцо (как было описано для стартера Bosch).
10. Проверьте состояние угольных щеток, при необходимости произведите их замену.Щетки должны быть отпаяны от полюсных катушек.

Сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед сборкой смажьте переднюю втулку.
2. Установите якорь и тяговое реле в крышку подшипника со стороны привода. Забейте (с левой стороны) штифт приводного рычага.
3. Смажьте заднюю втулку и установите крышку. Проследите за правильностью введенияв зацепление пружин.
4. При креплении крышки проследите за правильностью установки шайб. Ввернитецентральный болт. Необходимость в регулировке свободного хода шестерни статораотсутствует.
5. Вверните два длинных стяжных болта.