Проверка исправности функционирования системы заряда Ситроен Ксантиа




Проверка исправности функционирования системы заряда

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если при включении зажигания на приборном щитке автомобиля не загорается контрольная лампа заряда, в первую очередь следует проверить надежность крепления клемм электропроводки генератора. Если проводка в порядке, проверьте, не перегорела ли нить накала в лампе, а также надежность фиксации в панели приборов ее патрона. Если после внесенных исправлений лампа по прежнему не включается, проверьте на наличие проводимости провод ее питания, идущий к патрону от генератора. Если провод в порядке, следовательно, имеет место внутренняя неисправность генератора и требуется вмешательство специалиста.
2. Если контрольная лампа заряда продолжает гореть после запуска, или включаетсяпри работающем двигателе, заглушите его и проверьте правильность регулировкинатяжения приводного ремня (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).Удостоверьтесь также, что не ослаб крепеж генератора. Если все в порядке, генераторследует доставить для проверки и ремонта в специализированную мастерскую.
3. Если имеются подозрения на отклонение от нормы выходного напряжения генератора,несмотря на исправность функционирования контрольной лампы, следует произвестикачественную проверку состояния регулятора напряжения (см. далее). При наличиипод рукой необходимого диагностического оборудования, можно произвести проверкугенератора без извлечения его из автомобиля (см. ниже в отдельном подразделе).
4. Подсоедините вольтметр к клеммам батареи и запустите двигатель.
5. Поднимая обороты двигателя, добейтесь стабилизации показаний вольтметра.

 border=

Показание должно составлять 12 ÷ 13 В, и не подниматься выше 14 В.

6. Включите как можно больше потребителей электроэнергии (головные фары, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя, и т.п.) и удостоверьтесь, что выходное напряжение продолжает оставаться на прежнем уровне (13 ÷ 14 В).
7. Падение напряжения при включении потребителей может быть связано с износом щеток генератора, ослаблением их пружин, выходом из строя регулятора напряжения, неисправностью диода, повреждением фазовой обмотки, либо износом скользящих колец. Генератор должен быть заменен, либо доставлен для ремонта в специализированную мастерскую.

Проверка выходных параметров генератора без извлечения его из автомобиля


Схема проверки выходных параметров генератора

 Проверка исправности функционирования системы заряда Citroen Xantia

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При наличии под рукой тахометра, вольтметра, амперметра и магазина сопротивлений, можно собрать специальную измерительную схему и произвести описанные ниже проверки генератора без извлечения его из автомобиля.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Отсоедините провод обмотки возбуждения от клеммы ЕХС генератора. Также отсоединитепровод подачи зарядного тока от плюсового (+) вывода генератора.
4. Подключите амперметр последовательно, а магазин сопротивлений - параллельнов цепь зарядного тока (см. иллюстрацию Схемапроверки выходных параметров генератора). Положительный полюсамперметра должен быть подсоединен к клемме “+” генератора, отрицательный - котсоединенному проводу подачи зарядного тока. Магазин сопротивлений включаетсямежду отрицательной клеммой амперметра и массой.
5. Включите вольтметр параллельно в цепь разряда, для чего подсоедините его положительнуюклемму к клемме “+” генератора, а отрицательную - к массе.
6. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
7. В соответствии с инструкциями изготовителей подсоедините тахометр.
8. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах. Удостоверьтесь,что частота вращения двигателя составляет не менее 700 об/мин и переключите магазинсопротивлений таким образом, чтобы показания вольтметра составили 14 В. Значениесилы тока при этом должно быть не ниже 16 А.
9. Поднимите обороты двигателя до значения 900 в минуту, - сила тока должна возрастидо 32 А. Дальнейшее повышение частоты вращения двигателя (до 1800 об/мин) должнопривести к возрастанию силы тока до 47 а.
10. Заглушите двигатель и отсоедините отрицательный провод от батареи.
11. Отсоедините все измерительные приборы и восстановите исходное подключениеэлектропроводки к генератору. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
12. Регулируемое напряжение можно проверить при помощи той же схемы. Поднимитечастоту вращения двигателя до значения 1800 об/мин и считайте показания приборов.Величина напряжения должна составлять 13.8 ÷ 14.5 В при силе тока в 42А.