Проверка состояния и зарядка батареи Ситроен Ксантиа




Проверка состояния и зарядка батареи

Проверка состояния батарей традиционного типа и батарей, нуждающихся в минимальномобслуживании

При незначительном среднегодовом пробеге автомобиля проверять удельный вес электролита батареи с целью определения уровня ее заряда достаточно раз в три месяца. Измерение производится при помощи стандартного ареометра (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров). Результаты проверки следует сравнить с данными приведенной ниже таблицы. Обратите внимание, что за стандартное значение температуры электролита принято значение в 15°С. При этом, на каждые 10°С опускания температуры ниже реперной точки, из показания плотности электролита следует вычитать величину 0.007. Превышение температуры на каждые 10°С выше опорного значения требует прибавления к результату измерениятой же величины (0.007).

Температура окружающей среды выше 25°С

Температура окружающей среды ниже 25°С

Батарея полностью заряжена

1.210 ÷ 1.230

1.270 ÷ 1.290

Батарея заряжена на 70%

1.170 ÷ 1.190

1.230 ÷ 1.250

Батарея разряжена

1.050 ÷ 1.070

1.110 ÷ 1.130

При подозрительном состоянии батареи в первую очередь проверьте плотность электролита в каждой из ее банок. Разница в результатах измерений, превышающая величину 0.040, указывает на падение уровня электролитаили разрушение ламелей.

При наличии оговоренной разницы в удельном весе электролита в различных банках батарея подлежит замене. В ином случае уровеньзаряда может быть восстановлен (см. ниже в данном разделе).

Проверка состоянияне нуждающихся в обслуживании батарей

Если Ваш автомобиль укомплектован не нуждающейся в обслуживании батареей герметичного типа, необходимость в регулярном добавлении электролита в банки отпадает. Уровень заряда батареиможет быть определен по встроенному в ее корпус индикатору или при помощи вольтметра.

Для комплектации некоторых автомобилей используются не нуждающиеся в обслуживании батареи типа “Delco”. Такие батареи оборудованы встроенным индикатором уровня заряда. Индикатор расположен на верхней плоскости корпуса батареи и изменяет свой цвет в зависимости от уровня заряда батареи. Зеленый цвет пятна в смотровом окне индикатора свидетельствует о высоком уровне заряда. Потемнение пятна (вплоть до черного цвета) говорит о необходимости выполнения зарядки. Светло-желтая окраска индикатора сигнализирует о чрезмерном снижении уровня электролита - в этом случае дальнейшее употребление батареи недопустимо и требуется еезамена.

Если для проверки уровня заряда используется вольтметр, подсоединяйте его между полюсными клеммами батареи. Результат измерения сравните с требованиями Спецификаций. Снятые показания можно считать достоверными только в том случае, если измерение производилось спустя не менее 6 часов после выполнении последней зарядки. В противном случае следует включить приблизительно на 30 секунд головные фары автомобиля, затем обождать еще около пяти минут и лишь после этого приступать к снятию показаний (не забудьте выключить фары). Все прочие бортовые потребители электроэнергии в ходе выполнения проверки также должны быть выключены (проследите, чтобы были плотно закрыты все двери автомобиля, включая дверь задка).

Если результат измерения составляет ниже 12.2 В, следовательно батарея разряжена. Диапазон от 12.2 В до 12.4 В соответствует нормальномууровню заряда батареи.

При необходимости выполнения зарядки батареи снимите ее с автомобиля (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи) и действуйте в соответствии с инструкциями,изложенными ниже в настоящем разделе.

Зарядка батарей традиционного типаи батарей, нуждающихся в минимальном обслуживании

 border=

Изложенную ниже информацию следует воспринимать лишь как общее руководство к действию. В обязательном порядке ознакомьтесь с инструкциями изготовителей зарядного устройства, а также с рекомендациями, приведенными на закрепленной на корпусе батареи этикетке.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выполняйте зарядку батареи током силой 3.5 ÷ 4 А. Продолжайте процесс до тех пор, пока плотность электролита не прекратит изменяться на протяжении последних четырех измерений.
2. Альтернативно может быть произведена медленная зарядка током силой в 1.5 А.В этом случае батарея может быть оставлена подключенной к зарядному устройствуна ночь.
3. Прибегать к быстрым методам восстановления уровня заряда батареи за 1 ÷ 2часа составители настоящего Руководства не рекомендуют, так как такая практикачревата серьезными повреждениями ламелей в результате их перегрева.
4. В процессе зарядки батареи следите, чтобы температура электролита не поднималасьвыше 37.8°С.

Зарядка не нуждающихся в обслуживании батарей

 border=

Изложенную ниже информацию следует воспринимать лишь как общее руководство к действию. В обязательном порядке ознакомьтесь с инструкциями изготовителей зарядного устройства, а также с рекомендациями, приведенными на закрепленной на корпусе батареи этикетке.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Полное восстановление уровня заряда таких батарей отнимает немного больше времени в сравнении с принятыми для батарей стандартного типа нормами. В особо трудных случаях зарядка может продолжаться в течение до трех дней.
2. Приготовьте зарядное устройство постоянного тока. Выставьте выходное напряжениеисточника питания на 13.9 ÷ 14.9 В. Ток заряда не должен превышать приэтом 25 А. При таком способе зарядки уровень заряда батареи должен восстановитьсядо слабого (12.5 В) приблизительно за три часа (если батарея была разряжена лишьчастично). Полная зарядка батареи, как уже упоминалось выше, может отнять гораздобольше времени.
3. При восстановлении полностью разряженной батареи (с выходным напряжением ниже12.2 В) выполнение зарядки правильно будет поручить специалистам станции техобслуживания.