Обслуживание и ремонт Форд Сиерра


 


3.1.4.4. Обслуживание и ремонт

3.1.4.4.1. Система зажигания


Конструкция и функционирование системы зажигания

Оба типа двигателя DОНС оснащаются электронной системой зажигания:

  – двигатели с карбюраторной топливной системой: система зажигания ESC II;
  – двигатели со впрыском: система зажигания ЕЕС IV.

Система зажигания ESC II

Электрическая схема электронной системы зажигания ESC II карбюраторного двигателя DOHC 2,0 дм3

 Обслуживание и ремонт Ford Sierra
А – электромагнитный клапан перекрытия подачи топлива после выключения двигателя,
B – генератор,
C – резисторный нагревательный элемент автоматического пускового устройства карбюратора,
D – выключатель зажигания,
E – модуль управления зажиганием ESC II,
F – датчик температуры охлаждающей жидкости,
G – датчик положения и числа оборотов коленчатого вала,
H – катушка зажигания,
J – аккумулятор,
K – разъем кодирования октанового числа топлива

Эта система содержит:

  – распределитель зажигания с распределителем высокого напряжения и бесконтактным датчиком Холла, выполняющим роль датчика числа оборотов коленчатого вала двигателя;
  – катушку зажигания;
  – вакуумный датчик во впускном коллекторе;
  – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  – датчик нейтрального положения рычага переключения передач автоматической коробки передач (только в автомобилях с автоматической коробкой передач).

Электронный модуль управления зажиганием ESC II получает сигналы от этих датчиков и на их основе и данных, содержащихся в его памяти, подбирает оптимальный, для данных условий работы двигателя, момент прерывания тока в первичной обмотке катушки зажигания, а тем самым оптимальный угол опережения зажигания. Затем включает ток в первичной обмотке и прерывает ток в ней в момент, когда в очередном цилиндре должно произойти зажигание, снова подает ток в эту обмотку и т.д.

Угол опережения зажигания постоянно регулируется в соответствии с получаемыми сигналами и данными содержащимися в памяти электронного модуля.

В двигателях с карбюратором модуль управления зажиганием ESC II корректирует также положение дроссельной заслонки во время холостого хода в зависимости от числа оборотов, нагрузки на двигатель (например, включение передачи в автоматической коробке передач либо включение компрессора кондиционера), теплового состояния двигателя, а также от положения дроссельной заслонки.

Проверка элементов системы зажигания ESC II


Проверяемый элемент
Измерение между контактами
Зажигание
Значение
Замечания
Соединение картера с массой
"16" и масса
"3" и масса
Выключено
0 – 0,5 Ом
Корректор октанового числа топлива
"7" и "16"
"19" и "16"
Выключено
Сопротивление бесконечно большое
Перед проверкой отсоединить модуль ESC II
Датчик температуры охлаждающей жидкости
"10" и "22"
Выключено
37 кОм при 20° С
4 кОм при 80° С
Электромагнитный клапан демпфера рычага дроссельной заслонки
"24" и "4"
Выключено


Включено
Сопротивление бесконечно большое

65 – 80 Ом
Если есть
Датчик положения коленчатого вала
"5" и "18"
"17" и "16"
Включено
300 – 500 Ом
Сопротивление бесконечно большое
Электропитание модуля ESC II
"4" и "16"
Включено
10 – 14 В

Предупреждение

Метод проверки элементов системы зажигания двигателя DOHC, объединенного с системой впрыска топлива входящую в систему управления двигателя ЕЕС IV, приведен в разделе впрыска топлива.


Система зажигания ЕЕС IV

Эта система зажигания функционирует на том же принципе, что и система зажигания ESC II, только объединена со впрыском топлива в общую систему управления двигателя ЕЕС IV, и электронное управляющее устройство управляет также системой впрыска.
Предупреждение

Описываемые системы зажигания не требуют регулировки.


Снятие и установка распределителя зажигания

Снятие и установка распределителя зажигания не представляют больших трудностей. Элементы системы зажигания двигателя DOHC изображены на рисунке.

Элементы системы зажигания двигателя DOHC

 Обслуживание и ремонт Ford Sierra

1 – крышка, распределителя,

2 – ротор распределителя,

3 – пластина,

4 – поводок,

5 – провода высокого напряжения свеч зажигания,

6 – свеча зажигания,

7 – провод высокого напряжения катушки зажигания,

8 – катушка зажигания,

9 – электронный модуль управления зажиганием


Распределитель зажигания можно установить только в одном, правильном положении.

Проверка элементов системы зажигания

В карбюраторном двигателе DOHC следует отсоединить многоконтактный разъем модуля управления зажиганием ESC II и измерить при помощи мультиметра сопротивление и напряжение на выбранных контактах разъема в соответствии с приведенной таблицей.

В случае неправильных значений электрических параметров прежде, чем считать данный элемент поврежденным, следует проверить состояние соответствующего электрического контура.

 



1. Идентификация автомобиля
1.0 Идентификация автомобиля 1.2 Подъем автомобиля 1.3 Буксировка 1.4 Комбинация приборов 1.6 Капот 1.7 Запуск двигателя 1.8 Освещение и сигнализация 1.9 Замена лампочек 1.10 Вентиляция и отопление салона 1.11 Двери 1.12 Люк и багажник на крыше 1.13 Сиденья и подголовники 1.14 Зеркала 1.15 Контрольная лампочка пристегивания ремней безопасности 1.16 Замена колеса

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 Регулировка зазоров клапанов 2.3 Проверка и замена масла и масляного фильтра 2.4 Охлаждающая жидкость 2.5 Вентилятор радиатора 2.6 Топливный бак и заливная горловина 2.7. Бензиновый двигатель 2.8 Топливная система дизельных двигателей 2.9 Сцепление 2.10 Механическая коробка передач 2.11 Автоматическая коробка передач 2.12 Проверка состояния чехлов шарниров приводных полуосей 2.13 Проверка герметичности чехлов и состояния шаровых шарниров 2.14 Проверка приводного ремня насоса гидроусилителя 2.15 Проверка уровня тормозной жидкости 2.16 Проверка толщины тормозных колодок 2.17 Рычаг ручного тормоза 2.18 Электрическое оборудование 2.19 Шины 2.20 Эксплуатационные жидкости

3. Общие данные
3.0 Общие данные 3.1. Автомобили с бензиновыми двигателями 3.2 Автомобили с дизельными двигателями 3.2. Двигатель 2,3 дм

4. Двигатели
4.0 Двигатели 4.1. Головка блока цилиндров 4.2. Дизельный двигатель 4.3. Карбюратор Ford с изменяемым сечением диффузора

5. Сцепление
5.0 Сцепление 5.1 Технические характеристики 5.2 Снятие и установка сцепления 5.3 Замена игольчатого подшипника 5.4 Замена троса сцепления 5.5 Механизм педали сцепления 5.6 Замена педали сцепления 5.7 Выжимной подшипник сцепления

6. Коробки передач
6.0 Коробки передач 6.1. Снятие и установка коробки передач 6.2. Механическая пятиступенчатая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач Ford С 3

7. Карданный вал и задний мост
7.0 Карданный вал и задний мост 7.1 Технические характеристики 7.2 Снятие и установка карданного вала 7.3 Ремонт промежуточного подшипника 7.4 Снятие и установка заднего моста 7.5 Разборка и сборка заднего моста 7.6 Разборка и сборка дифференциала 7.7 Регулировка подшипников шестерен главной передачи 7.8 Регулировка шестерен главной передачи 7.9 Сборка и регулировка главной передачи 7.10 Замена уплотнительного кольца шестерни главной передачи 7.11. Полуоси

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Технические характеристики 8.2 Снятие и установка рулевой передачи 8.3 Разборка и сборка рулевой передачи 8.4 Снятие и установка рулевой колонки 8.5 Разборка и сборка рулевого колеса 8.6 Рулевое управление с гидроусилителем 8.6. Технические характеристики

9. Подвески
9.0 Подвески 9.2 Задняя подвеска

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.2. Передние тормоза 10.3. Задние тормоза 10.4 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 10.5 Удаление воздуха из тормозной системы 10.6 Регулировка ручного тормоза

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Элементы кузова 11.2. Трос капота 11.3. Двери

12. Электрооборудование
12.0 Технические характеристики 12.2 Реле и предохранители 12.3 Снятие и установка генератора 12.4 Разборка и сборка генератора 12.5 Регулировка натяжения клинового ремня 12.6 Стартер 12.7 Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары 12.8 Снятие и установка комбинации приборов 12.9 Регулировка света фар 12.10. Система отопления и вентиляции 12.11. Электросхемы