Настройки и текущее обслуживание Ниссан Патрол


 


Настройки и текущее обслуживание

Общая информация

Советы по отдаванию “прикипевшего” крепежа

Прежде чем приступать к отдаванию, прикипевший резьбовой крепеж следует обильно пропитать проникающим маслом в течение некоторого времени. Впитываясь, масло размягчает коррозионные отложения, что существенно облегчает дальнейшую процедуру откручивания гайки или выворачивания болта/винта.

Разрушить коррозионные отложения можно также резкими ударами молотка, наносимыми по головке болта.
Удобным приспособлением для отдавания прикипевшего крепежа является ударный привод, который может комплектоваться как торцевой головкой, так и насадкой в виде жала отвертки.

В особо тяжелых случаях может помочь прогрев тела компонента, в который ввинчен неподдающийся болт/винт (либо тело гайки) паяльной лампой, факелом газовой сварки и т.п. Однако, при прогреве компонентов, изготовленных из алюминиевых сплавов не следует забывать, что точка плавления алюминия горазда ниже чем у стали - не переусердствуйте.

Если освободить прикипевшую гайку крепеж не удается ни одним из перечисленных методов, следует при помощи ножовки осторожно сделать на ней боковой надпил (параллельно оси крепежа), затем разломить гайку зубилом, следя за тем, чтобы случайно не повредить резьбу болта/шпильки.

 Настройки и текущее обслуживание Nissan Patrol В случае срезания болта/шпильки заподлицо с поверхностью компонента для извлечения обломка понадобится специальный экстрактор, - следуйте инструкциям изготовителя. В комплекте с экстракторами обычно прилагается набор лерок и метчиков (см. сопроводительную иллюстрацию).

Поврежденная резьба может быть затем восстановлена при помощи лерок или метчиков подходящего размера. Если резьба в крепежном отверстии повреждена настолько, что не подлежит восстановлению, следует увеличить отверстие при помощи сверла, затем нарезать в нем новую резьбу подходящим метчиком. Альтернативно, при необходимости сохранения прежнего размера резьбы можно установить в отверстие спиральную вставку.

Шпильки

 Настройки и текущее обслуживание Nissan Patrol Простейшим методом выворачивания шпильки является законтривание на ее свободном конце двух гаек (см. сопроводительную иллюстрацию). Затем шпилька выворачивается как болт, причем ключ надевается на нижнюю из гаек.

Кроме того, выпускается множество специальных приспособлений для извлечения шпилек - спрашивайте в магазинах автозапчастей.

Сальники

Извлечение сальников обычно производится путем поддевания их отверткой с плоским жалом или другим подходящим инструментом. При этом следует соблюдать известную осторожность, чтобы не повредить контактную поверхность компонента в/на который установлен сальник.

Подлежащий однозначной замене сальник может быть также снят путем вворачивания в его торцевую поверхность нескольких саморезов. Затем сальник извлекается за саморезы путем захватывания их головок плоскогубцами.
Перед установкой нового сальника обязательно смазывайте его губки.

Если обратное не оговорено инструкцией, сальник всегда устанавливается губками в сторону уплотняемой полости. При одевании сальника на цапфы валов следует позаботиться о том, чтобы не повредить его губки об острые края шпоночных пазов или шлицов. Для этого опасную часть цапфы необходимо обмотать скотчем.

Установка нового сальника производится при помощи деревянного бруска, торцевой головки или отрезка трубы подходящего диаметра. Проследите за тем, чтобы губки сальника расположились в горизонтальной относительно оси цапфы плоскости, иначе может произойти выгибание сальника, что приведет к развитию утечек. Если глубина посадки сальника не оговорена особо, следует устанавливать его заподлицо с наружной поверхностью соответствующего компонента.

Прокладки

При разделении двух герметично посаженных друг на друга компонентов (например, головка и блок цилиндров) не следует вводить рычаг между их сопрягаемыми поверхностями. Это является грубой ошибкой и чревато необратимым повреждением уплотняемых поверхностей, в особенности если компоненты изготовлены из мягкого алюминиевого сплава.

Компоненты могут быть расчленены путем обстукивания по периметру стыка молотком с мягким бойком, либо обычным молотком через деревянный брусок. Перед установкой новой прокладкой обе сопрягаемые поверхности должны быть тщательно очищены от материала старой прокладки и следов герметика.

Удостоверьтесь, что сменная прокладка отвечает по своим параметрам старой и правильным образом накладывается на крепежные и технологические отверстия стыкуемых компонентов.

Пробковые и бумажные прокладки при подвержены усушке и перед установкой после длительного хранения должны быть вымочены в воде.

Подшипники и втулки

Если специального съемника для извлечения подшипника/втулки в наличии не оказывается, его эквивалент часто можно вполне успешно изготовить из подручного материала.

Подшипники часто могут быть сняты со своих валов/осей путем острожного обстукивания поочередно с противоположных сторон (воспользуйтесь молотком и выколоткой).

При отсутствии под рукой подходящего пресса втулка может быть установлена путем зажимания ее вместе со своим компонентом в тисках. Тисками можно воспользоваться также и для извлечения втулки. Для этого потребуются подходящие по размеру проставки, одна из которых должна упираться во втулку, а вторая, большего размера - в поверхность компонента. Вместо тисков здесь можно использовать большую и достаточно прочную струбцину.

Простейший инструмент для извлечения и установки втулок может быть изготовлен из длинного болта, двух шайб (малой и большой), гайки и трубчатой проставки (см. сопроводительные иллюстрации).

 Настройки и текущее обслуживание Nissan Patrol 1 — болт
2 — втулка
3 — шайба
4 — гайка
 Настройки и текущее обслуживание Nissan Patrol 1 — болт
2 — втулка
3 — шайба
4 — гайка
5 — проставка
6 — большая шайба

Резиновые втулки и втулки, установленные в глухие отверстия извлекаются при помощи специального, используемого каменщиками болта развальцованного типа (Rawlbolt Loxin). Плотно посадите подходящий по размеру болт во втулку. Туго вверните его во втулку. Теперь втулка может быть извлечена за болт при помощи молотка со скользящим бойком или пары рычагов.

Посаженные в глухие отверстия втулки также могут быть извлечены с использованием гидравлического усилия. Набив отверстие втулки смазкой, введите в отверстие достаточно туго входящую выколотку и начинайте застукивать ее внутрь. При этом втулка под действие гидравлического давления начнет выходить из отверстия наружу.

Проворачивание коленчатого вала

Существует множество ситуаций, когда возникает необходимость в проворачивания коленчатого вала с целью приведения его в определенное положение (например при установке угла опережения зажигания, проверке фаз газораспределения и т.д.).

Для облегчения проворачивания двигателя выверните из него свечи зажигания, - это снимет компрессионное давление.
Проще всего провернуть коленчатый вал при помощи торцевой сменной головки (с приводом) или накидного ключа, которые следует одевать на гайку шкива коленчатого вала. Вал следует проворачивать в направлении нормального вращения.

На автомобилях с РКПП двигатель можно провернуть, поставив трансмиссию на высшую передачу и толкнув автомобиль. Альтернативно автомобиль можно приподнять над землей и, выбрав высшую передачу, проворачивать одно из ведущих колес вперед вручную.

Также коленчатый вал можно привести в ближайшее к требуемому положению путем коротких включений стартера. Затем положение вала корректируется путем проворачивания коленчатого вала за гайку шкива.

 



1. Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick
1.0 Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.6 Поддомкрачивание автомобиля и смена колес 1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника 1.8 Буксировка

2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей 2.1 Диагностика отказов при запуске двигателя в дорожных условиях 2.2 Диагностика общих механических отказов двигателя 2.3 Диагностика неисправностей системы охлаждения 2.4 Диагностика неисправностей систем отопления и кондиционирования воздуха 2.5 Диагностика неисправностей системы питания 2.6 Диагностика неисправностей сцепления 2.7 Диагностика неисправностей ручной трансмиссии 2.8 Диагностика неисправностей автоматической трансмиссии 2.9 Диагностика неисправностей переднего моста 2.10 Диагностика неисправностей заднего моста 2.11 Диагностика неисправностей рулевого управления 2.12 Диагностика неисправностей передней подвески 2.13 Диагностика неисправностей задней подвески 2.14 Диагностика неисправностей тормозной системы 2.15 Диагностика неисправностей систем электрооборудования двигателя 2.16 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования 2.17 Диагностика состояния шин и их протекторов

3. Настройки и текущее обслуживание
3.0 Настройки и текущее обслуживание 3.1 Смазка и обслуживание 3.2 Процедуры обслуживания колес 3.3 График текущего обслуживания автомобиля 3.4 Настройки двигателя и описание основных процедур его обслуживания

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1. Снятие и установка двигателя 4.2. 3.0 л

5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
5.0 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 5.1 Обслуживание радиатора 5.2 Снятие, проверка функционирования и установка термостата 5.3 Снятие и установка водяного насоса 5.4 Замена сферических заглушек (выжимных пробок) 5.5 Обслуживание приводного ремня(ей) водяного насоса 5.6 Панель и привод управления отопителем и кондиционером воздуха 5.7 Снятие и установка электромотора вентилятора 5.8 Система кондиционирования воздуха

6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 6.1. Снятие и установка воздухоочистителя и пылеотделителя предварительной очистки 6.2. впрыска топлива (EFI) и управления двигателем - модели 4.2 л выпуска после 1992 г. 6.3. Система выпуска отработавших газов

7. Системы снижения токсичности отработавших газов
7.0 Системы снижения токсичности отработавших газов 7.1 Система вентиляции картера 7.2 рециркуляции отработавших газов (EGR) - модели 3.0 л 7.3 Система управления качеством смеси во время деселерации 7.4 Система управления температурой всасываемого воздуха 7.5 Система улавливания топливных испарений (ECS)

8. Системы электрооборудования двигателя
8.0 Системы электрооборудования двигателя 8.1. Система зажигания 8.2. Системы заряда и запуска

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.1. Снятие и установка 9.2. Автоматическая трансмиссия 9.3. Раздаточная коробка 9.4. Карданные валы

10. Сцепление
10.0 Сцепление 10.1 Обслуживание сборки сцепления и механизма выключения сцепления 10.2 Обслуживание главного цилиндра 10.3 Обслуживание исполнительного цилиндра 10.4 Обслуживание сервопривода 10.5 Обслуживание педали сцепления 10.6 Прокачка гидравлической системы 10.7 Регулировки сцепления

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Обслуживание главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 11.2 Обслуживание вакуумного усилителя (сервопривода) тормозов 11.3 Обслуживание передних дисковых тормозных механизмов 11.4 Обслуживание задних барабанных тормозных механизмов 11.5 Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов 11.6 Прокачка гидравлической системы 11.7 Обслуживание педали тормоза 11.8 Снятие и установка клапана - регулятора давления 11.9 Обслуживание стояночного тормоза

12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
12.0 Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление 12.1. Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов 12.2. Передняя подвеска рессорного типа 12.3. Передняя подвеска на винтовых пружинах 12.4. Задние мост и подвеска 12.5. Задняя подвеска рессорного типа 12.6. Задняя подвеска на винтовых пружинах 12.7. Рулевое управление

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Удаление пятен различного происхождения с виниловой обивки и панелей отделки салона 13.3 Уход за обивкой и ковриками салона 13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.5 Ремонт значительных повреждений кузова 13.6 Замена ветрового стекла и фиксированных оконных стекол 13.7 Обслуживание передних дверей 13.8 Обслуживание задних дверей 13.9 Снятие и установка капота 13.10 Обслуживание дверей задка моделей Хардтоп (Hardtop) и Универсал (Station Wagon) 13.11 Обслуживание двери задка моделей Утилити (Фургон) (Utility) 13.12 Снятие и установка решетки радиатора 13.13 Снятие и установка центральной консоли 13.14 Снятие и установка передних сидений 13.15 Снятие и установка заднего сиденья 13.16 Обслуживание ремней безопасности 13.17 Снятие и установка панели приборов

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.2 Снятие и установка нажимной кнопки клаксона 14.3 Выключатели 14.4 Сигнальные и осветительные приборы 14.5 Снятие и установка комбинации приборов 14.6 Обслуживание датчика спидометра 14.7 Обслуживание аудиосистемы 14.8 Снятие и установка мотора вентилятора отопителя 14.9 Обслуживание очистителей ветрового стекла 14.10 Обслуживание очистителя заднего стекла 14.11 Предохранители, плавкие вставки и реле 14.12 Электропроводка питания электрооборудования прицепа 14.13 Схемы электрических соединений