Панель и привод управления отопителем и кондиционером воздуха Ниссан Патрол


 


Панель и привод управления отопителем и кондиционером воздуха

Общее описание

Управление отопителем производится четырьмя регулировками, позволяющими добиться комфортной температуры воздуха в салоне автомобиля.

Рычаг управления подачей свежего воздуха позволяет установить один из двух режимов работы отопителя - режима засасывания наружного воздуха и режима рециркуляции воздуха. Режим рециркуляции предполагает использование вентилятора отопителя и включается обычно в условиях сильно запыленной местности или с целью быстрого прогрева салона автомобиля. Включение режима подачи свежего воздуха позволяет быстро проветрить салон, либо удалить конденсат с окон.

Рычаг переключения направления потока позволяет направлять прогретый воздух на пол салона, к ветровому стеклу или соплам панели приборов. Рычаг имеет два стационарных положения, выбором которых можно управлять температурой воздуха, выходящего из расположенных на полу сопел по отношению к температуре потока, подаваемого через сопла панели приборов.

Рычаг управления температурой позволяет изменять положение заслонок, направляющих воздух либо сквозь теплообменник отопителя (в режиме НОТ (Горячий)), либо с обход его (в режиме COLD (Холодный)). Максимальная интенсивность работы отопителя достигается только при прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе.
Рычаг управления вентилятором позволяет производить включение/выключение последнего и выбирать желаемую скорость его вращения.

На моделях, оборудованных кондиционером воздуха используется аналогичная панель управления с дополнительной кнопкой включения/выключения кондиционера. Кнопка оборудована контрольной лампой, которая включается одновременно с включением кондиционера.

Использование кондиционера возможно только при работающем двигателе, так как компрессор приводится в действие от двигателя посредством ременной передачей.

Включение кондиционера при установленном в положение НОТ рычаге управления отопителем обеспечивает подачу в салон обезвоженного воздуха, который в частности позволяет быстро удалить конденсат с окон автомобиля.

Максимальная интенсивность охлаждения подаваемого в салон воздуха достигается при переводе рычага управления температурой в минимальное положение (COLD). Во избежание обмерзания испарителя в этом режиме следует обязательно включать вентилятор отопителя на максимальные обороты.

В холодное время года кондиционер воздуха следует запускать на короткое время (около десяти минут) не реже чем раз в месяц. Такие регулярные включения позволят избежать пересыхания уплотнительных прокладок и, как следствие, выхода из строя системы кондиционирования.

Снятие и установка блока отопителя

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите панель приборов. Расположение компонентов систем отопления и кондиционирования воздуха в салоне автомобиля при снятой панели приборов показано на сопроводительной иллюстрации.
 Панель и привод управления отопителем и кондиционером воздуха Nissan Patrol
  1. Опорожните систему охлаждения, слив из нее охлаждающая жидкость в чистую тару.
  2. Работая в двигательном отсеке, отсоедините шланги от трубок отопителя.
  3. Отдайте болты крепления сборки панели управления отопителем. Отсоедините кронштейн панели, затем снимите панель управления с блока отопителя
  4. Отсоедините тросы привода управления от блока отопителя. Постарайтесь запомнить их установочное положение
  5. Отдайте крепежные болты и снимите вентиляционный воздуховод с пассажирской стороны автомобиля.
  6. Отдайте крепежные болты и снимите и снимите центральный вентиляционный воздуховод.
  7. После отдавания болтов частично извлеките из блока отопителя вентиляционный воздуховод, проходящий с водительской стороны автомобиля.
  8. Высвободите жгут проводов из фиксаторов в передней части блока отопителя.
  9. Отдайте болты крепления отопителя.
  10. Выведите отопитель из-под переборки двигательного отсека. Постарайтесь не повредить трубки отопителя и водяной краник.
  11. Для снятия сборки теплообменника с краником отдайте винты монтажного хомута и отпустите фиксаторы крепления трубок к блоку отопителя. Отсоедините тягу краника воды, запомнив ее положение. Сдвиньте теплообменник в сторону, отделив его от блока отопителя.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед установкой блока отопителя на автомобиль произведите регулировку приводной тяги краника воды (на сопроводительной иллюстрации показан вид отопителя сзади. Данные по регулировке краника даны на вставке):
    1. Отсоедините шток управления от рычага воздуха;
    2. Оттяните шток управления настолько, чтобы зазор между рычагом управления и рычагом привода оказался равным 2 мм;
 Панель и привод управления отопителем и кондиционером воздуха Nissan Patrol 1— шток управления
2 — тяга
3 — сборка отопителя
4 — рычаг управления температурой воздуха
5 — трубки
6 — монтажный хомут
7 — теплообменник отопителя
    1. Поверните рычаг управления воздухом до упора по часовой стрелке и подсоедините шток управления к рычагу;
    2. Удостоверьтесь в исправности функционирования краника отопителя, подув в трубки отопителя.
 border=

Доступ к кранику невозможен без предварительного снятия отопителя с автомобиля.

  1. Постарайтесь не повредить трубки отопителя при заведении блока на свое посадочное место.
  2. Проверьте правильность установки в переборке двигательного отсека проходной втулки трубок отопителя.
  3. Прежде чем устанавливать на место панель приборов проверьте исправность функционирования управления отопителем. В случае необходимости произведите регулировку привода.
  4. При запущенном двигателе включите отопитель, удостоверьтесь в исправности его функционирования и проверьте его на наличие утечек.

Снятие и установка панели управления отопителем

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите центральную часть панели приборов. Вид на панель управления отопителем при снятой центральной части панели приборов представлен на сопроводительной иллюстрации.
 Панель и привод управления отопителем и кондиционером воздуха Nissan Patrol
  1. Снимите рукоятки с рычагов управления, потянув их со стеблей. Снимите облицовку панели управления отопителем.
  2. Отдайте крепежные винты и извлеките сборку панели управления отопителем настолько, чтобы появилась возможность рассоединения электрических разъемов в задней ее части.
  3. Отдайте крепежные винты и снимите с автомобиля вещевой ящик.
  4. Отпустите зажим крепления троса управления температурой на блоке отопителя и отсоедините трос от исполнительного рычага.
 border=

Если управление отопителем до снятия работало исправно, пометьте положение оболочки каждого из тросов по отношению к блоку отопителя быстросохнущей краской или другим подходящим способом. При сборке тросы должны быть подсоединены в прежние положения.

  1. Отпустите фиксаторы троса управления подачей воздуха в нижней части панели приборов и на впускном воздушном блоке. Отсоедините трос от своего исполнительного рычага.
  2. Работая справа под панелью приборов, отпустите фиксатор троса управления потоком воздуха и отсоедините трос от исполнительного рычага.
  3. Отдайте крепежные винты и снимите сборку управления отопителем с блока отопителя.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

Если в процессе демонтажа не была произведена маркировка, выполните регулировку приводных тросов управления отопителем.

Регулировка привода управления отопителем

Штоки и трос управления потоком воздуха

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините трос управления потоком воздуха от исполнительного рычага.
  2. Высвободите из крепежных зажимов рычаги верхней и нижней заслонок и рычаг заслонки обдува стекла. Компоненты привода показаны на сопроводительной иллюстрации, где дан вид на блок отопителя справа.
 Панель и привод управления отопителем и кондиционером воздуха Nissan Patrol
  1. Толкните боковую тягу до упора против часовой стрелки.
  2. Поверните рычаги верхней и нижней заслонок до упора по часовой стрелке и установите сперва нижний, а затем верхний штоки.
  3. Толкните боковую тягу до упора по часовой стрелке. Поверните рычаг заслонки обдува стекла до упора против часовой стрелки и установите шток заслонки обдува.
  4. Толкнув боковую тягу до упора по часовой стрелке, установите рычаг управления потоком воздуха в положение лицевой вентиляции, затем подсоедините к боковой тяге трос управления потоком воздуха.
  5. При работающем на максимальных оборотах вентиляторе отопителя проведите рычаг управления потоком воздуха через все положения, удостоверившись в исправности его функционирования.

Шток и трос управления температурой

 border=

Если шток управления нуждается в регулировке, необходимо снять отопитель с автомобиля.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отдайте крепежные винты и снимите с автомобиля вещевой ящик.
  2. Установите рычаг управления температурой в положение максимального обогрева.
  3. Толкните рычаг управления температурой до упора по часовой стрелке, одновременно слегка оттягивая оболочку троса управления для выбора его слабины и закрепите трос в зажиме фиксатора.
  4. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте исправность функционирования рычага управления температурой.
  5. Установите на место вещевой ящик.

Трос управления подачей воздуха

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отдайте крепежные винты и снимите с автомобиля вещевой ящик.
  2. Работая в ножном колодце с пассажирской стороны автомобиля, высвободите трос управления подачей воздуха из фиксатора на впускном воздушном блоке.
  3. Установите рычаг управления подачей воздуха в положение режима рециркуляции.
  4. Толкните рычаг управления подачей до упора вперед по автомобилю и закрепите трос управления в зажиме фиксатора.
  5. Проверьте исправность функционирования управления подачей воздуха.
  6. Установите на место вещевой ящик.

 



1. Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick
1.0 Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.6 Поддомкрачивание автомобиля и смена колес 1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника 1.8 Буксировка

2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей 2.1 Диагностика отказов при запуске двигателя в дорожных условиях 2.2 Диагностика общих механических отказов двигателя 2.3 Диагностика неисправностей системы охлаждения 2.4 Диагностика неисправностей систем отопления и кондиционирования воздуха 2.5 Диагностика неисправностей системы питания 2.6 Диагностика неисправностей сцепления 2.7 Диагностика неисправностей ручной трансмиссии 2.8 Диагностика неисправностей автоматической трансмиссии 2.9 Диагностика неисправностей переднего моста 2.10 Диагностика неисправностей заднего моста 2.11 Диагностика неисправностей рулевого управления 2.12 Диагностика неисправностей передней подвески 2.13 Диагностика неисправностей задней подвески 2.14 Диагностика неисправностей тормозной системы 2.15 Диагностика неисправностей систем электрооборудования двигателя 2.16 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования 2.17 Диагностика состояния шин и их протекторов

3. Настройки и текущее обслуживание
3.0 Настройки и текущее обслуживание 3.1 Смазка и обслуживание 3.2 Процедуры обслуживания колес 3.3 График текущего обслуживания автомобиля 3.4 Настройки двигателя и описание основных процедур его обслуживания

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1. Снятие и установка двигателя 4.2. 3.0 л

5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
5.0 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 5.1 Обслуживание радиатора 5.2 Снятие, проверка функционирования и установка термостата 5.3 Снятие и установка водяного насоса 5.4 Замена сферических заглушек (выжимных пробок) 5.5 Обслуживание приводного ремня(ей) водяного насоса 5.6 Панель и привод управления отопителем и кондиционером воздуха 5.7 Снятие и установка электромотора вентилятора 5.8 Система кондиционирования воздуха

6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 6.1. Снятие и установка воздухоочистителя и пылеотделителя предварительной очистки 6.2. впрыска топлива (EFI) и управления двигателем - модели 4.2 л выпуска после 1992 г. 6.3. Система выпуска отработавших газов

7. Системы снижения токсичности отработавших газов
7.0 Системы снижения токсичности отработавших газов 7.1 Система вентиляции картера 7.2 рециркуляции отработавших газов (EGR) - модели 3.0 л 7.3 Система управления качеством смеси во время деселерации 7.4 Система управления температурой всасываемого воздуха 7.5 Система улавливания топливных испарений (ECS)

8. Системы электрооборудования двигателя
8.0 Системы электрооборудования двигателя 8.1. Система зажигания 8.2. Системы заряда и запуска

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.1. Снятие и установка 9.2. Автоматическая трансмиссия 9.3. Раздаточная коробка 9.4. Карданные валы

10. Сцепление
10.0 Сцепление 10.1 Обслуживание сборки сцепления и механизма выключения сцепления 10.2 Обслуживание главного цилиндра 10.3 Обслуживание исполнительного цилиндра 10.4 Обслуживание сервопривода 10.5 Обслуживание педали сцепления 10.6 Прокачка гидравлической системы 10.7 Регулировки сцепления

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Обслуживание главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 11.2 Обслуживание вакуумного усилителя (сервопривода) тормозов 11.3 Обслуживание передних дисковых тормозных механизмов 11.4 Обслуживание задних барабанных тормозных механизмов 11.5 Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов 11.6 Прокачка гидравлической системы 11.7 Обслуживание педали тормоза 11.8 Снятие и установка клапана - регулятора давления 11.9 Обслуживание стояночного тормоза

12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
12.0 Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление 12.1. Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов 12.2. Передняя подвеска рессорного типа 12.3. Передняя подвеска на винтовых пружинах 12.4. Задние мост и подвеска 12.5. Задняя подвеска рессорного типа 12.6. Задняя подвеска на винтовых пружинах 12.7. Рулевое управление

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Удаление пятен различного происхождения с виниловой обивки и панелей отделки салона 13.3 Уход за обивкой и ковриками салона 13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.5 Ремонт значительных повреждений кузова 13.6 Замена ветрового стекла и фиксированных оконных стекол 13.7 Обслуживание передних дверей 13.8 Обслуживание задних дверей 13.9 Снятие и установка капота 13.10 Обслуживание дверей задка моделей Хардтоп (Hardtop) и Универсал (Station Wagon) 13.11 Обслуживание двери задка моделей Утилити (Фургон) (Utility) 13.12 Снятие и установка решетки радиатора 13.13 Снятие и установка центральной консоли 13.14 Снятие и установка передних сидений 13.15 Снятие и установка заднего сиденья 13.16 Обслуживание ремней безопасности 13.17 Снятие и установка панели приборов

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.2 Снятие и установка нажимной кнопки клаксона 14.3 Выключатели 14.4 Сигнальные и осветительные приборы 14.5 Снятие и установка комбинации приборов 14.6 Обслуживание датчика спидометра 14.7 Обслуживание аудиосистемы 14.8 Снятие и установка мотора вентилятора отопителя 14.9 Обслуживание очистителей ветрового стекла 14.10 Обслуживание очистителя заднего стекла 14.11 Предохранители, плавкие вставки и реле 14.12 Электропроводка питания электрооборудования прицепа 14.13 Схемы электрических соединений