Система управления качеством смеси во время деселерации Ниссан Патрол




Система управления качеством смеси во время деселерации

 border=

Для выполнения описываемых ниже диагностических процедур понадобится ручной вакуумный насос с вакуумметром.

Принцип действия

 Система управления качеством смеси во время деселерации Nissan Patrol

Глубокое разрежение во впускном трубопроводе при сбрасывании оборотов двигателя (деселерации) приводит к выбросу в атмосферу несгоревших в горючих газов и масла, повышению эмиссии углеводородных соединений. С целью снижения уровня эмиссии углеводородных соединений карбюратор оборудован устройством обеднения смеси при деселерации (BCDD) (см. сопроводительную иллюстрацию).

По достижении глубиной разрежения во впускном трубопроводе определенного значения клапан управления BCDD открывает перепускной воздушный канал, в результате чего сокращается объем топлива, впрыскиваемого в карбюратор через литой жиклер. При этом повышается полнота сгорания смеси, что ведет к сокращению эмиссии углеводородных соединений.

Во избежание детонации двигателя после окончательной остановки, модели с РКПП оборудованы электромагнитным клапаном BCDD, который блокирует действие клапана управления BCDD.

Проверка клапана управления BCDD

 border=

В обычных условиях клапан управления BCDD не нуждается в проверках и регулировках, однако если необходимость в регулировке все же возникает, действуйте как описано ниже.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На моделях с РКПП рассоедините электрический разъем карбюратора.
 border=

Рассоединение разъема карбюратора обесточивает электромагнитные клапаны BCDD и прекращения подачи топлива (запорный), предотвращая их срабатывание, ввиду чего в ходе выполнения данной проверки двигатель может не держать холостые обороты.

  1. Полностью ослабьте демпфер быстрого холостого хода (если таковой предусмотрен).
  2. Снимите верхнюю крышку воздухоочистителя и подсоедините вакуумметр к впускному трубопроводу.
  3. Поднимите обороты двигателя до значения 3 000 ÷ 4 000 в минуту, затем отпустите педаль газа. При отпускании газа должна измениться частота звука, издаваемого горловиной карбюратора. Такое изменение частоты указывает на срабатывание клапана управления BCDD.
  4. Повторите проверку последнего параграфа, наблюдая за показаниями вакуумметра во время смены частоты звучания. На моделях 4.2 л прибор должен зарегистрировать глубину разрежения 570 ± 50 мм рт. ст., на моделях 3.0 л - 580 ± 50 мм рт. ст.
  5. Если изменения частоты звучания не происходит, или глубина разрежения превышает номинальное значение, снимите с клапана управления BCDD резиновую пробку и поверните регулировочный винт по часовой стрелке. Если частота по прежнему не меняется, снимите клапан BCDD с карбюратора и удостоверьтесь в срабатывании его плунжера при подаче разрежения. В случае необходимости замените клапан BCDD.
 border=

Не нажимайте на регулировочный винт!

  1. Если изменение частоты происходит при глубине разрежения ниже номинальной, снимите пробку и поверните регулировочный винт против часовой стрелки, добиваясь требуемого результата.
  2. Выполните регулировку демпфера быстрого холостого хода.

Проверка электромагнитного клапана управления BCDD

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Рассоедините электрический разъем карбюратора.
  2. Подайте напряжение батареи на клеммы электромагнита в разъеме карбюратора (см. сопроводительную иллюстрацию).
 Система управления качеством смеси во время деселерации Nissan Patrol 1 — 4,2 л
2 — 3,0 л
  1. Должен раздаться щелчок срабатывания электромагнитного клапана в карбюраторе. В противном случае замените клапан.