Удаление воздуха из тормозной системы Мерседес W201


 


12.11. Удаление воздуха из тормозной системы

Автомобили без антипробуксовочной системы ASR


Предупреждение

Для удаления воздуха из тормозной системы автомобиля с ASR необходим контрольный электронный прибор фирмы Mercedes. Прибор подключается к диагностическому штеккеру справа в моторном отсеке. При нажатии на клавишу автоматически удаляется воздух из ASR-системы.


После каждого ремонта тормозов, при котором открывалась тормозная система, в напорныетрубопроводы может проникнуть воздух, который обязательно должен быть удален оттуда.Признаком наличия воздуха в трубопроводах системы является опускание педали тормозовпри нажатии на нее ногой без ощутимого сопротивления. В этом случае нужно устранитьнегерметичность и удалить воздух из системы.

Воздух уделяется путем нажатия на тормозную педаль, при этом нужен еще помощник. Если необходимо удалить воздух изо всей тормозной системы, то его следует удалять из каждого тормозного цилиндра в отдельности. При регулярной замене тормозной жидкости в рамках технического обслуживания нужно удалять воздух из всех четырех тормозных цилиндров, чтобы он не проник в тормозную систему.

Последовательность удаления воздуха:

1. Правый задний суппорт.

2. Левый задний суппорт.

3. Передний правый суппорт.

4. Передний левый суппорт.

Если суппорт заменялся или ремонтировался, как правило, достаточно удаления воздуха из соответствующего цилиндра. Если ремонт производился при пустом бачке для тормозной жидкости, то необходимо удаление воздуха из всей тормозной системы.

Перед удалением воздуха отвинтите крышку бачка тормозной жидкости и залейте тормозную жидкость до отметки "max".


Предупреждение

Во время удаления воздуха наблюдайте за бачком тормозной жидкости. Уровень тормозной жидкости не должен опускаться слишком низко, иначе через бачок будет всасываться воздух. Всегда доливайте только свежую тормозную жидкость!


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите пылезащитный колпак с клапана сапуна суппорта. Почистите клапан, наденьте чистый шланг, а другой конец шланга опустите в сосуд, наполовину заполненный тормозной жидкостью.
 Удаление воздуха из тормозной системы Mercedes-Benz W201 2. Поручите помощнику нажимать на тормозную педаль ("качать"), пока в тормозной системе не возникнет давление, что ощущается по возрастанию сопротивления при нажатии на педаль.
3. Когда создастся достаточное давление, полностью нажмите тормозную педаль и держите ее в таком положении.
4. Откройте клапан сапуна на суппорте поворотом гаечного ключа примерно на пол-оборота. Выливающуюся жидкость соберите в сосуд, следите за тем, чтобы конец шланга постоянно находился ниже уровня жидкости в сосуде.
5. Как только давление жидкости уменьшится, сразу же закройте клапан сапуна.
6. Повторите процесс накачивания, пока не возрастет давление. Нажмите вниз до отказа педаль тормоза, держите ногу на педали, откройте винт клапана сапуна, пока не спадет давление, и закрутите винт клапана.
7. Эту операцию повторяйте на одном тормозном цилиндре до тех пор, пока не прекратится появление пузырьков воздуха в тормозной жидкости, стекающей в сосуд. Должно вытечь примерно 80 мл тормозной жидкости из одного тормозного цилиндра.
8. После окончания прокачки снимите шланг с воздушного клапана сапуна, наденьте пылезащитный колпак. Винт клапана легко затяните с моментом 7 Н.м.
9. Так же удалите воздух из других тормозных цилиндров.
Предупреждение

Во время удаления воздуха следите за уравнительным бачком. Уровень тормозной жидкости не должен опускаться слишком низко, иначе через бачок будет всасываться воздух. Доливайте только свежую тормозную жидкость.


10. После окончания удаления воздуха долейте в бачок тормозной жидкости до отметки "max". Завинтите крышку.
Предупреждение

Проведите контроль безопасности:

      – затянуты ли винты прокачки;
      – в порядке ли уровень тормозной жидкости;
      – при работающем двигателе произведите контроль герметичности. Для этого нажмите на педаль тормоза с усилием от 200 до 300 Н (20–30 кГ) в течение примерно 10 секунд. Педаль не должна подаваться. Проконтролируйте герметичность всех подсоединений.


11. В заключение произведите несколько торможений на тихой улице.
 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.3 Техническое обслуживание 1.4 Ключи 1.5 Двери 1.6 Сиденья 1.7. Системы безопасности 1.8. Замок зажигания 1.9. Стояночный тормоз 1.10 Капот двигателя 1.11 Блок вентиляции, кондиционер 1.12 Несколько советов при покупке автомобиля 1.13 Перебитые номера 1.14 Покупка старого автомобиля 1.15 Долговечность автомобиля 1.16 О параллельности мостов автомобиля и прицепа 1.17. Подготовка автомобиля к зиме

2. Плановое ТО
2.0 Через 12 месяцев или 15 000 км пробега 2.1. Двигатель 2.2 Дополнительно через каждые 60 000 км пробега 2.3 Через каждые 2 года 2.4 Через каждые 3-4 года 2.5. Работы по техническому обслуживанию 2.6. Мойка автомобиля 2.7 Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора 2.8 Буксировка автомобиля 2.9 Подъем автомобиля 2.10 Инструменты, применяемые для технического обслуживания

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Идентификационный номер 3.2. Дизельный двигатель (ДД)

4. Система смазки
4.0 Система смазки 4.2 Спецификация моторного масла 4.3 Область применения масел/ класс вязкости 4.4 Расход масла 4.5 Контур циркуляции масла (ДД) 4.6 Масляный редукционный клапан 4.7. Масляный поддон 4.8 Индикатор уровня масла 4.9 Теплообменник масло-/ охлаждающей жидкости 4.10 Диагностика неисправностей в контуре циркуляции масла

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.2. Бензиновые двигатели 5.3 Антифриз для радиатора 5.4 Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат) 5.5 Проверка системы охлаждения 5.6 Гидравлическая муфта вентилятора 5.7 Насос системы жидкостного охлаждения 5.8 Радиатор 5.9 Кожух вентилятора 5.10 Диагностика неисправностей системы охлаждения 5.11 Диагностика неисправностей системы индикации уровня жидкости 5.12 Перегрев двигателя

6. Отопление, вентиляция
6.0 Отопление, вентиляция 6.2 Кондиционер 6.3 Добавочные сопротивления 6.4 Вентилятор обогрева 6.5 Прибор обслуживания отопления 6.6 Диагностика неисправностей системы отопления 6.7 Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы" 6.8 Правила обслуживания кондиционера

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.2 Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания 7.3 Катушки зажигания 7.4. Свечи зажигания 7.5. Устройство предварительного разогрева дизеля

8. Топливная система
8.0 Топливная система 8.1. Введение 8.2. Система впрыска бензиновых двигателей 8.3. Система впрыска и питания дизельных двигателей 8.4. Система выпуска отработанных газов

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.2. Механическая и автоматическая коробки переключения передач

10. Ходовая часть
10.0 Ходовая часть 10.1. Амортизаторы 10.2. Задний мост 10.3 Зачем нужен амортизатор 10.4 Типы амортизаторов 10.5 Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг 10.6 "Хитрые" болты и гайки

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.2 Блок надувной подушки безопасности на рулевом колесе 11.3 Рулевое колесо 11.4 Рулевая трапеция 11.5 Манжеты шарниров рулевой трапеции 11.6 Насос гидроусилителя руля 11.7 Установка развала-схождения 11.8 Легко и непринужденно 11.9 Техническое обслуживание системы рулевого управления 11.10 Диагностика неисправностей системы рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.2 Антиблокировочная система – ABS 12.3 Дополнительное оборудование – система ASR 12.4 Технические данные тормозной системы 12.5 Накладки передних тормозных колодок 12.6. Накладки задних дисковых тормозов 12.7 Суппорт 12.8 Передний тормозной диск 12.9 Задний тормозной диск 12.10 Тормозная жидкость 12.11 Удаление воздуха из тормозной системы 12.12 Тормозные трубопроводы / шланги 12.13 Замена тормозных магистралей 12.14 Тормозные колодки стояночного тормоза 12.15 Регулировка стояночного тормоза 12.16 Выключатель стоп-сигнала 12.17 Диагностика неисправностей тормозов 12.18. Колеса и шины

13. Кузов
13.0 Кузов 13.2 Передняя дверь 13.3 Задняя дверь 13.4 Ручка передней двери 13.5 Ручка задней двери 13.6 Дверной замок 13.7 Внутренняя обшивка дверей 13.8 Передний стеклоподъемник 13.9 Стекло переднего окна 13.10 Задний стеклоподъемник 13.11 Стекло передней двери 13.12 Двигатель стеклоподъемника 13.13 Перчаточный бокс 13.14 Защитное покрытие рукоятки переключения передач 13.15 Передняя пепельница 13.16 Средняя консоль 13.17 Панель обслуживания отопления 13.18 Внутренняя обшивка А-стойки 13.19 Внутренняя обшивка С-стойки 13.20 Переднее сиденье 13.21 Заднее сиденье 13.22. Центральный замок 13.23 Наружное зеркало/ стекло зеркала 13.24 Покрытие под приборной панелью 13.25 Передний бампер 13.26 Задний бампер 13.27 Внутреннее крыло автомобиля 13.28 Крыло автомобиля 13.29 Решетка радиатора/ эмблема Mercedes 13.30 Тяга капота двигателя 13.31 Покрытие под ветровым стеклом 13.32 Устройство подачи воздуха для обогрева салона 13.33 Водосборник 13.34 Лакокрасочное покрытие 13.35 Коррозия металла 13.36 Автомакияж 13.37 Что скрипит? 13.38 Люк

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.1. Измерительные приборы 14.2. Электросхемы