3.0 л Ниссан Патрол




Двигатель 3.0 л

Общая информация

Двигатель относится к 6-цилиндровым рядным агрегатам с верхним расположением распределительного вала (ohc), поперечно-поточной головкой цилиндров из алюминиевого сплава и чугунным картером.

Коленчатый вал установлен в семи коренных подшипниках, центральный из которых является упорным, отвечая за величину осевого люфта вала.

Как коренные, так и шатунные подшипники имеют сменные биметаллические вкладыши с антифрикционным слоем на стальной ленте.

Вместо отдельных крышек коренных подшипников используется одна общая с индивидуальными постелями для каждого из подшипников, что придает блоку цилиндров дополнительную жесткость.

Герметизацию посадки коленчатого вала обеспечивают передний и задний сальники, один из которых установлен в масляном насосе в передней части блока цилиндров, а второй - в держателе, закрепленном на задней стенке блока. Распределительный вал также оборудован спереди сальником, помещенным в упорную пластину вала.

Привод распределительного вала осуществляется посредством зубчатого газораспределительного ремня от зубчатого колеса коленчатого вала. Натяжение ремня контролируется специальным натяжным роликом, оборудованным регулировочной пружиной и блокировочной (стопорной) гайкой.

Все клапаны оборудованы внутренней и наружной пружинами с укороченным шагом нижних витков. Закрутка внутренних пружин произведена в противоположную сторону по отношению к наружным. Кроме того, направление закрутки комплектов пружин выпускных клапанов первого, второго и третьего цилиндров противоположно таковому для комплектов остальных клапанов.

Гидравлические толкатели имеют непосредственный контакт с кулачками распределительного вала и приводят в действие литые коромысла, которые, в свою очередь, управляют работой клапанов.

Каждый гидравлический толкатель, в противоположность обычному, оборудован устройством автоматической регулировки клапанов, постоянно поддерживающий нулевое значение клапанного зазора.

Привод расположенного в передней части блока цилиндров масляного насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала.

Двигатель герметично соединен с кожухом маховика с целью продления срока службы стартера и сцепления. В нижней части кожуха предусмотрена пробка для периодического слива накоплений воды и масла.