Система зажигания Ниссан Патрол




Система зажигания

Общие сведения

Описываемые в данном Руководстве автомобили серий Patrol/Maverick оборудуются одним из двух типов систем зажигания. На модели с двигателем 4.2 л устанавливается система зажигания с распределителем обычного типа с прерывателем контактов, тогда как на моделях 3.0 л используется электронный распределитель. Оба распределителя приводятся в действие от распределительного вала посредством косозубой цилиндрической шестерни и оборудованы вакуумным и центробежным корректорами опережения зажигания. Модели 3.0 л дополнительно оборудованы термовакуумным клапаном (TVV) управления работой вакуум-корректора. Клапан предотвращает подачу разрежения на корректор распределителя до тех пор, пока двигатель не прогреется до заданной температуры.

В распределителе с моделей 4.2 л для прерывания подачи питания на первичный контур катушки зажигания используется механический прерыватель контактов. В электронном распределителе вместо контактов прерывателя используется датчик управляющих импульсов, а управление первичным током катушки зажигания осуществляет коммутатор. При прерывании подачи питания во вторичной обмотке катушки индуцируется высоковольтное напряжение, которое подается на свечи зажигания по ВВ проводам через бегунок распределителя. На моделях 4.2 л для дополнительного повышения напряжения зажигания во время запуска двигателя используется балластный резистор.

Оба типа распределителей оборудованы устройством ограничения оборотов двигателя, состоящим из бегунка и специального экрана, расположенного под бегунком. Бегунок оснащен подпружиненным скользящим электродом и электродом переключения. По достижении оборотами двигателя значения 5000 ÷ 5400 в минуту центробежная сила отталкивает скользящий электрод наружу, приводя его в контакт с электродом переключения. Ток зажигания цилиндров 1, 3, 4 и 6 при этом направляется через электрод переключения и пластину экрана к ВВ клеммам цилиндров 2 и 5, что приводит к снижению оборотов двигателя.