Капитальный ремонт двигателя - предварительные сведения Шкода Фелиция




Капитальный ремонт двигателя - предварительные сведения

Разборку двигателя проще всего производить после установки его на специальный монтажный стенд, который можно попытаться арендовать в мастерской автосервиса. Для установки на стенд с двигателя снимается маховик, после чего крепежные болты вворачиваются в отверстия в торце блока цилиндров.

При отсутствии стенда двигатель может быть установлен на прочный верстак, или прямо на пол гаража - работайте аккуратно, стараясь не ударять картером о твердые поверхности.

При использовании восстановленного блока полной комплектации, следует перенести на него все вспомогательные агрегаты и навесные компоненты. К числу подлежащих переносу компонентов относятся следующие:

Бензиновые двигатели

a) Рулевой насоса (при соответствующей комплектации - см. Главу Подвеска и рулевое управление);
b) Компрессор К/В (см. Главу Системы охлаждения, отопления);
c) Генератор (с опорными кронштейнами) и стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя);
d) ВВ провода и компоненты системы зажигания, включая все датчики, распределитель, свечи зажигания и т.д., в зависимости от комплектации (см. Главу Электрооборудование двигателя);
e) Компоненты системы питания (см. Главу Система питания);
f) Все электрические датчики, датчики-выключатели и исполнительные устройства, а также главная коса электропроводки двигателя (см. Главу Система питания, Главу Электрооборудование двигателя Главу Бортовое электрооборудование);
g) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Система питания);
h) Щуп измерения уровня двигательного масла с направляющей трубкой;
i) Опоры силового агрегата;
j) Маховик;
k) Компоненты сцепления (см. Главу Сцепление).

Дизельные двигатели

a) Рулевой насоса (при соответствующей комплектации - см. Главу Подвеска и рулевое управление);
b) Компрессор К/В (см. Главу Системы охлаждения, отопления);
c) Генератор (с опорными кронштейнами) и стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя);
d) Свечи накаливания/компоненты системы преднакала (см. Главу Электрооборудование двигателя);
e) Все компоненты системы питания, включая ТНВД, датчики и исполнительные устройства (см. Главу Система питания);
f) Вакуумный насос тормозного усилителя (см. Главу Тормозная система);
g) Все электрические датчики, датчики-выключатели и исполнительные устройства, а также главная коса электропроводки двигателя (см. Главу Система питания Главу Бортовое электрооборудование);
h) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. соответствующую Часть Главы Система питания);
i) Щуп измерения уровня двигательного масла с направляющей трубкой;
j) Опоры силового агрегата;
k) Маховик;
l) Компоненты сцепления (см. Главу Сцепление).

 border=

При снятии навесных компонентов обращайте внимание на малейшие подробности их установки, способные оказаться полезными при сборке. Старайтесь запомнить установочные положения всех прокладок, сальников, дистанционных втулок, штифтов, шайб, болтов и прочих мелких деталей.


В случае приобретения неполного комплекта (блок цилиндров с коленчатым валом и поршневой группой), необходимо снять со старого двигателя также головку цилиндров, поддон картера с маслоотражателем, масляный насос, ремень/цепь привода ГРМ с крышками, вспомогательный приводной ремень, водяной насос, кожух термостата, патрубки охладительного тракта, кожух воздухоочистителя и, при соответствующей комплектации, - маслоохладитель.

При подготовке к проведению полного капитального ремонта разборка двигателя производится в следующем порядке:

a) Впускной трубопровод и выпускной коллектор;
b) Цепь/ремень привода ГРМ со звездочками/зубчатыми колесами и натяжителем;
c) Головка цилиндров;
d) Поддон картера;
e) Масляный насос;
f) Сборки поршней с шатунами;
g) Коленчатый вал.