Обслуживание сборки воздухоочистителя Шкода Фелиция


 


Обслуживание сборки воздухоочистителя

Корпус воздухоочистителя крепится к крышке карбюратора тремя гайками М5 . Герметичность соединения обеспечивается уплотнительной прокладкой, которая прижимается металлической накладкой. Той же накладкой прижимается корпус воздухоочистителя. Дополнительно корпус крепится гайкой М6, наворачиваемой на болт, приваренный к закрепленному на головке цилиндров кронштейну.

Сверху корпус воздухоочистителя закрыт крышкой, которая крепится четырьмя гайками М4, наворачиваемым на закрепленные внутри корпуса болты, и шестью пружинными фиксаторами, прижимающими края крышки к корпусу.

Фильтрующий элемент выполнен из микропористой бумаги, сложенной гармошкой с целью развития полезной площади. На заводе-изготовителе воздухоочиститель комплектуется фильтрующим элементом производства компании Sandrik (тип элемента 95 015 0173 01). Сверху и снизу элемент прикрыт пластмассовыми щитками соответствующей формы, обеспечивающими герметичность его посадки в корпусе воздухоочистителя. Степень очистки воздуха таким фильтром достигает 99.9%.

Обслуживание


Обслуживание воздухоочистителя заключается в периодической чистке (через каждые 10 000 км пробега) и замене (через каждые 20 000 км) фильтрующего элемента. При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной запыленности или загрязненности атмосферы интервалы обслуживания следует сократить вдвое.

На каждый литр сожженного топлива двигателю требуется около 10 ÷ 12 л воздуха. Расход воздуха, необходимый для вырабатывания двигателем мощности порядка 1 кВт составляет 80 л/мин. Таким образом, состояние всасываемого в двигатель воздуха приобретает особо важное значение.

Уровень загрязненности воздуха зависит от удаленности от промышленных объектов, состояния дорожного покрытия, погодных условий и напряженности дорожного движения. Даже при движении автомобиля по автомагистрали с высокой скоростью и на значительном удалении от населенных пунктов происходит интенсивное загрязнение воздушного фильтра ввиду попадания, например, частиц резины, скапливающихся на дороге в результате истирания протекторов шин.

Проведенные эксплуатационные исследования показывают, что при эксплуатации автомобилей на дорогах без твердого покрытия, а также в крупных населенных пунктах, где весьма высока степень загрязнения воздуха, очистку фильтрующего элемента воздухоочистителя следует выполнять через каждые 2000 км пробега, а его замену - через каждые 7 ÷ 8 тысяч км.

Загрязнение воздушного фильтра приводит к снижению развиваемой двигателем мощности, росту потребления топлива (до 15%), значительному повышению содержания в отработавших газах токсичных составляющих, а также разжижению моторного масла несгоревшим топливом.

Нарушение герметичности посадки воздухоочистителя, снижение эффективности его функционирования (обычно в результате применения низкопробных рабочих элементов), могут стать причиной преждевременного износа двигателя. Эксплуатация автомобиля без воздушного фильтра ни в коем случае не допустима.

Прочистка фильтрующего элемента производится следующим образом:

a) Отдайте ключом на 10 мм четыре гайки М6 крепления крышки воздухоочистителя;
b) Отпустите шесть расположенных по периметру пружинных фиксаторов, снимите крышку и извлеките из корпуса фильтрующий элемент;
c) Продуйте снятый рабочий элемент сжатым воздухом в направлении от центра наружу (можно воспользоваться также обычным пылесосом, всасывая воздух по внешнему периметру элемента);
d) Тщательно протрите внутреннюю поверхность корпуса воздухоочистителя, удалив скопившиеся пылевые и грязевые отложения - примите меры предосторожности против попадания грязи в воздушную горловину карбюратора (закупорьте ее ветошью);
e) При установке крышки воздухоочистителя проследите, чтобы нанесенная на ней метка оказалась расположена напротив входного патрубка воздухоочистителя.

При замене фильтрующего элемента следует действовать также как и при его снятии для очистки (см. предыдущий параграф).

Снятие сборки воздухоочистителя производится в следующем порядке:

a) Снимите крышку воздухоочистителя и извлеките фильтрующий элемент;
b) Отдайте гайку М6 крепления сборки корпуса к кронштейну на головке цилиндров;
c) Отдайте три гайки М5 крепления корпуса воздухоочистителя к карбюратору (постарайтесь, чтобы они не упали в воздушную горловину последнего).

 border=

Одна из гаек (та, что расположена впереди остальных [по автомобилю]) посажена вплотную к отверстию жиклера карбюратора ;


d) Снимите металлическую накладку;
e) Ослабьте болт хомута крепления резинового рукава на конце впускного воздуховода корпуса воздухоочистителя;
f) Приподнимите корпус воздухоочистителя вверх и снимите его с посадочного фланца карбюратора;
g) Отсоедините конец рукава подвода подогретого воздуха. Снимите рукав вместе с небольшим коленом, в котором он закреплен с выступа на впускном патрубке воздухоочистителя;

При установке воздухоочистителя на место проследите, чтобы выступ на металлической накладке вошел в ответное углубление прокладки, установленной между корпусом и карбюратором.

Доступ к термостату, расположенному внутри воздухоочистителя, открывается после снятия крышки последнего. Время от времени следует проверять исправность функционирования термостата (т.е. срабатывания его клапана при трах ниже 20 ÷ 25°С и выше 25 ÷ 35°С.

Проще всего произвести проверку исправности функционирования термостата воздухоочистителя при помощи обыкновенного фена для сушки волос. Направьте струю теплого воздуха на термостат и удостоверьтесь, что это вызывает перемещение диафрагмы.

 border=

Соблюдайте осторожность! Чрезмерный перегрев термостата может привести к выходу его из строя!


Диафрагма поврежденного термостата останется неподвижной. Если такая неисправность имеет место, происходит существенное увеличение расхода топлива.

Для более детальной проверки состояния термостата приготовьте глубокую емкость с водой температурой 30 ÷ 35°С. Далее действуйте следующим образом:

a) Погрузите корпус воздухоочистителя в воду в вертикальном положении так, чтобы впускной патрубок оказался направлен вверх. При максимальном заглублении уровень воды должен доходить до края отверстия впуска теплого воздуха (срез должен находиться не более чем на 1 ÷ 2 см выше уровня воды);
b) Спустя минуту удостоверьтесь, что диафрагма заняла положение, соответствующее перекрыванию подачи подогретого воздуха;
c) Удостоверьтесь, что по мере остывания воды термостат обеспечивает постепенное открывание воздуховода подвода теплого воздуха и перекрывает подвод холодного. Для простоты термостат следует подвесить при помощи проволоки или отрезка струны. Минимальная температура срабатывания диафрагмы составляет 20°С (держите под рукой термометр). При быстром снижении температуры воды переход диафрагмы из одного положения в другое должен занимать не более минуты. В противном случае имеет место чрезмерное загрязнение сборки, которое следует попытаться устранить.
 



1. Автомобили марки Skoda Felicia
1.0 Автомобили марки Skoda Felicia 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Порядок действий в экстремальных ситуациях 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Смена колес 1.8 Поддомкрачивание и буксировка 1.9 Идентификация утечек 1.10 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.12 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.13 Диагостика неисправностей узлов и систем автомобиля

2. Инструкция по эксплуатации
2.0 Инструкция по эксплуатации 2.2 Панель приборов и органы управления 2.3 Оборудование панели управления и дефлекторов воздуховодов, выбор 2.4 Регулировка зеркал заднего вида 2.5 Рычаг управления РКПП 2.6 Оборудование салона 2.7 Ремни безопасности 2.8 Приемы эксплуатации 2.9 Буксировка прицепа 2.10 Заправка топливом

3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание 3.1 Еженедельные проверки 3.2. Текущее обслуживание автомобиля - бензиновые модели 3.3. Текущее обслуживание автомобиля - дизельные модели

4. Ремонт двигателя
4.0 Ремонт двигателя 4.1. Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 4.2. Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.6 4.3. Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя 4.4. Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя

5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1 Общая информация и меры предосторожности 5.2 Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения 5.3 Снятие, проверка состояния и установка радиатора 5.4 Снятие, проверка исправности функционирования и установка термостата 5.5 Проверка исправности функционирования, снятие, установка, разборка 5.6 Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических 5.7 Снятие, установка, разборка и сборка водяного насоса 5.8 Система отопления/вентиляции салона - общая информация 5.9 Снятие и установка компонентов системы отопления/вентиляции салона 5.10 Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности 5.11 Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха

6. Система питания
6.0 Система питания 6.1. Система питания карбюраторного двигателя 1.3 л 6.2. Система центрального впрыска (SPFI) бензинового двигателя 6.3. Система распределенного впрыска (MPFI) бензинового двигателя 6.4. Система питания дизельного двигателя 6.5. Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Системы заряда и запуска 7.2. Система зажигания бензиновых двигателей 7.3. Система преднакала дизельных двигателей

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Общая информация 8.2 Снятие и установка педали сцепления 8.3 Снятие, установка и регулировка троса привода сцепления 8.4 Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления 8.5 Снятие, проверка состояния и

9. Коробка передач
9.0 Коробка передач 9.1 Общая информация 9.2 Описание узлов и механизмов 9.3 Снятие и установка тяг привода переключения передач 9.4 Замена сальников 9.5 Проверка исправности функционирования, снятие и установка датчика-выключателя 9.6 Снятие и установка механизма привода спидометра 9.7 Снятие и установка коробки 9.8 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов

10. Приводные валы
10.0 Приводные валы 10.1 Общая информация 10.2 Снятие и установка приводных валов 10.3 Замена резиновых защитных чехлов ШРУСов приводных валов 10.4 Снятие и установка вибрационного демпфера правого приводного вала 10.5 Капитальный ремонт приводных валов - общая информация

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Общая информация 11.2 Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов 11.3 Прокачка гидравлической системы 11.4 Замена шлангов и трубок гидравлического тракта тормозной системы 11.5 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес 11.6 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес 11.7 Проверка состояния, снятие и установка дисков передних тормозных механизмов 11.8 Снятие, проверка состояния и установка барабанов тормозных механизмов задних колес 11.9 Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов тормозных механизмов передних колес 11.10 Снятие, капитальный ремонт и установка колесных цилиндров задних тормозных механизмов 11.11 Снятие, капитальный ремонт и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 11.12 Снятие и установка педали ножного тормоза 11.13 Проверка исправности функционирования, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 11.14 Снятие, проверка состояния и установка контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов со шлангом 11.15 Регулировка стояночного тормоза 11.16 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.17 Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза 11.18 Проверка исправности функционирования, снятие и установка клапана-регулятора давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес 11.19 Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов 11.20 Система антиблокировки тормозов (ABS)-общая информация 11.21 Снятие и установка компонентов систем ABS 11.22 Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные модели) 11.23 Проверка состояния и капитальный ремонт вакуумного насоса (дизельные модели)

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Общая информация и меры предосторожности 12.2 Снятие и установка ступичных сборок передних колес 12.3 Замена подшипников передних колес 12.4 Снятие и установка стоек передней подвески 12.5 Капитальный ремонт стоек передней подвески 12.6 Снятие, капитальный ремонт и установка нижних рычагов передней 12.7 Замена шаровых опор нижних рычагов передней подвески 12.8 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости передней 12.9 Снятие и установка стоек штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески 12.10 Снятие и установка переднего подрамника 12.11 Замена подшипников задних ступиц 12.12 Снятие, капитальный ремонт и установка стоек задней подвески 12.13 Капитальный ремонт стоек задней подвески 12.14 Снятие, капитальный ремонт и установка цапф заднего моста 12.15 Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости 12.16 Снятие и установка заднего моста 12.17 Снятие и установка рулевого колеса 12.18 Снятие и установка рулевой колонки 12.19 Капитальный ремонт рулевой колонки 12.20 Снятие и установка сборки замка зажигания/блокировки руля 12.21 Снятие, капитальный ремонт и установка рулевого механизма 12.22 Замена резиновых защитных чехлов картера рулевого механизма 12.23 Удаление воздушных пробок из гидравлического тракта системы усиления руля 12.24 Снятие и установка рулевого насоса 12.25 Снятие и установка наружных наконечников рулевых тяг 12.26 Снятие и установка рулевой тяги 12.27 Углы установки колес автомобиля - общая информация

13. Кузов и отделка салона
13.0 Кузов и отделка салона 13.1 Общая информация и меры предосторожности 13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля 13.3 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона 13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.5 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей 13.6 Снятие и установка переднего бампера 13.7 Снятие и установка заднего бампера 13.8 Снятие, установка и регулировка капота 13.9 Снятие и установка приводного троса отпускания замка капота 13.10 Снятие, установка и регулировка сборки замка капота 13.11 Снятие и установка дверей 13.12 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей 13.13 Снятие и установка дверных ручек и компонентов замка 13.14 Снятие и установка дверных стекол и регуляторов стеклоподъемников 13.15 Снятие и установка двери задка и ее упорных штанг 13.16 Снятие, установка и регулировка компонентов замка двери задка 13.17 Снятие и установка компонентов единого замка 13.18 Снятие и установка компонентов электропривода стеклоподъемников 13.19 Снятие и установка наружных зеркал заднего вида и сопутствующих компонентов 13.20 Ветровое стекло и стекло двери задка - общая информация 13.21 Верхний люк 13.22 Снятие и установка элементов кузовной отделки 13.23 Снятие и установка сидений 13.24 Механизм натяжителя ремня безопасности переднего сиденья - общая информация 13.25 Снятие и установка компонентов ремней безопасности 13.26 Снятие и установка элементов отделки салона 13.27 Снятие и установка центральной консоли 13.28 Снятие и установка панели приборов

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Общая информация и меры предосторожности 14.2 Поиск причин отказов электрооборудования 14.3 Предохранители, реле и прерыватели - общая информация 14.4 Снятие и установка выключателей 14.5 Замена ламп наружных осветительных и сигнальных приборов 14.6 Замена ламп внутренних осветительных приборов 14.7 Снятие и установка сборок наружных осветительных и сигнальных приборов 14.8 Регулировка направления оптической оси головных фар - общая информация и замена механизма регулятора 14.9 Снятие и установка приборного щитка 14.10 Снятие и установка троса привода спидометра 14.11 Снятие и установка прикуривателя 14.12 Снятие и установка рожка клаксона 14.13 Снятие и установка рычагов стеклоочистителей 14.14 Снятие и установка электромотора и тяг привода очистителей ветрового стекла 14.15 Снятие и установка электромотора привода очистителя заднего стекла 14.16 Снятие и установка компонентов омывателей ветрового стекла/линз головных фар/заднего стекла 14.17 Снятие и установка автомагнитолы 14.18 Снятие и установка громкоговорителей 14.19 Снятие и установка антенны радиоприемника 14.20 Противоугонная сигнализация/система иммобилизации двигателя 14.21 Снятие и установка компонентов системы обогрева передних сидений 14.22 Подушка безопасности - общая информация, меры предосторожности и деактивация системы 14.23 Снятие и установка компонентов системы подушек безопасности 14.24. Схемы электрических соединений 14.25 Диагностика электронных систем управления двигателем и систем обеспечения безопасности

15. Контрольные кузовные размеры
15.0 Контрольные кузовные размеры

16. Особенности ПДД стран Европы
16.0 Особенности ПДД стран Европы