Стояночный тормоз - конструкция и принцип функционирования Субару Легаси




Стояночный тормоз - конструкция и принцип функционирования

Конструкция механизма стояночного тормоза

 Стояночный тормоз - конструкция и принцип функционирования Subaru Legacy Outback

1 — Тормозной щит
2 — Стопорное кольцо
3 — Пружинная шайба
4 — Исполнительный рычаг
5 — Передний башмак
6 — Задний башмак
7 — Разжимная пружина
8 — Разжимная планка
9 — Направляющая башмаков

10 — Возвратная пружина переднего башмака
11 — Возвратная пружина заднего башмака
12 — Регулировочная пружина
13 — Регулятор
14 — Тарелка направляющей пружины
15 — Направляющая пружина
16 — Анкерный палец
17 — Заглушка сервисного отверстия доступа к регулятору


Конструкция тросового привода стояночного тормоза

 Стояночный тормоз - конструкция и принцип функционирования Subaru Legacy Outback

1 — Рычаг привода стояночного тормоза
2 — Датчик-выключатель взведения стояночного тормоза
3 — Контргайка
4 — Регулировочная гайка
5 — Уравнитель
6 — Кронштейн
7 — Хомут
8 — Левый приводной трос
9 — Фиксатор (только для моделей с дисковыми тормозными механизмами задних колес)

10 — Правый приводной трос

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1: 5.9
Т2: 18
Т3: 32


Принцип функционирования стояночного тормоза

 Стояночный тормоз - конструкция и принцип функционирования Subaru Legacy Outback Стояночный тормоз - конструкция и принцип функционирования Subaru Legacy Outback

1 — Приводной трос
2 — Исполнительный рычаг
3 — Разжимная планка
4 — Башмак А

5 — Башмак В
6 — Возвратные пружины
7 — Анкерные пальцы
8 — Точка опоры «Р»


Конструкции механизма и тросового привода стояночного тормоза показаны на иллюстрациях.

При взведении расположенного между передними сиденьями рычага управления, исполнительный рычаг заднего тормозного механизма под воздействием развиваемого приводным тросом усилия разворачивает разжимную планку относительно точки «Р» в направлении «F». Разворачиваясь, разжимная планка прижимает тормозные башмаки к рабочей поверхности барабана. Башмаки имеют плавающую конструкцию и удерживаются на тормозном щите посредством анкерных пальцев, причем башмак А смещается под воздействием усилия, развиваемого непосредственно разжимной планкой, тогда как башмак В прижимается к поверхности барабана под воздействием силы реакции «F» через точку опоры «Р».

При отпускании стояночного тормоза приводной трос ослабляется и башмаки возвращаются в исходные положения под воздействием усилий, развиваемых возвратными пружинами.