Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов Субару Легаси


 


Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов

Электронная система управления всех полноприводных (AWD) моделей Subaru разработана на основе системы управления переднеприводных (FWD) моделей. Гидравлическая часть системы управления дополнительно включает в себя электромагнитный клапан и муфту управления приводом задних колес. На основе анализа поступающих от различных информационных датчиков данных TCM определяет оптимальную величину крутящего момента, передаваемого на задние колеса автомобиля, и реализует его при помощи электромагнитного клапана за счет управления давлением в бустере муфты управления заднего привода. Схемы гидравлических соединений трансмиссий обоих типов на примере выбора 4-й передачи в режиме «D» с выключенной блокировкой гидротрансформатора представлены на иллюстрациях.

Функциональная схема гидравлического контура управления АТ типа MPT на примере выбора 4-й передачи в режиме «D» с отключенной блокировкой гидротрансформатора

 Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов Subaru Legacy Outback


Функциональная схема гидравлического контура управления АТ типа MPT на примере выбора 4-й передачи в режиме «D» с отключенной блокировкой гидротрансформатора

 Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов Subaru Legacy Outback


Функциональная схема гидравлического контура управления АТ типа VTD на примере выбора 4-й передачи в режиме «D» с отключенной блокировкой гидротрансформатора

 Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов Subaru Legacy Outback


Функциональная схема гидравлического контура управления АТ типа VTD на примере выбора 4-й передачи в режиме «D» с отключенной блокировкой гидротрансформатора

 Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов Subaru Legacy Outback


Электронная система управления точно задает режимы функционирования управляющей муфты заднего привода, что особенно эффективно при эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях при движении на малых скоростях, когда особое значение приобретает плавность изменения развиваемого ведущими колесами тягового усилия.

Электрогидравлическая система управления состоит из комплекта информационных датчиков/датчиков-выключателей, TCM и гидравлических узлов, включающих в себя электромагнитные клапаны. Система обеспечивает управление такими функциями АТ, как переключение передач (включая корректировку моментов переключения), блокировка гидротрансформатора, регулировка давления в линии, выбор оптимального рабочего режима (Base/Power), а также контроль функционирования раздаточной муфты (модели MPT)/многодисковой муфты ограничения проскальзывания межосевого дифференциала (модели VTD). На основании анализа параметров входных сигналов TCM определяет рабочее состояние автомобиля и осуществляет контроль функционирования восьми электромагнитных управляющих клапанов (клапаны переключений 1 и 2, распределительные электромагнитные клапаны сцепления понижающих передач и тормоза 2-4 передач, исполнительные клапаны давления в линии, блокировки гидротрансформатора, раздаточного устройства и тормоза 2-4 передач).

В сравнении с РКПП автоматическая трансмиссия способствует повышению общей управляемости автомобиля, что в первую очередь отражается на комфортности движения. Функциональная схема электрогидравлической системы управления АТ представлена на иллюстрации.

 Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов Subaru Legacy Outback


Сигналы ввода-вывода TCM

Входные сигналы

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки (TPS) используется для определения точки переключения, давления в линии и зависящей от нагрузки на двигатель скорости движения, при которой должна производиться блокировка гидротрансформатора.

Сигнал переднего датчика скорости автомобиля (VSS) (помещается на картере АТ) используется при управлении переключением передач, блокировкой гидротрансформатора, давлением в линии и работой раздаточной муфты.

Сигнал заднего VSS (помещается на корпусе удлинения) используется при управлении функционированием раздаточной муфты, а также в качестве сигнала обратной связи при отказе VSS.

Сигнал оборотов двигателя используется при управлении блокировкой гидротрансформатора для гарантии плавности переключений.

Сигнал датчика-выключателя разрешения запуска используется при определении передач и давления в линии в каждом из положений рычага селектора.

Сигнал датчика-выключателя температуры ATF используется для подавления блокировки гидротрансформатора, отпускания OD и определения температуры трансмиссионной жидкости.

Выключатель переднего привода (модели MPT) используется для имитации переднеприводного режима при стендовых проверках автомобиля (аналогичную функцию выполняет перемычка, устанавливаемая в держатель соответствующего предохранителя).

Сигнал ABS используется при оптимизации управления функционированием антиблокировочной системы. Суть оптимизации заключается в регулировке распределения крутящего момента между передними и задними колесами автомобиля с целью подавления действия торможения двигателем и снижения зависимости функционирования одних колес от других.

Сигнал темпостата предупреждает TCM об активации системы управления скоростью и используется для расширения рабочего диапазона 4-й передачи.

Датчик оборотов турбины гидротрансформатора информирует TCM о частоте вращения входного вала. По соотношению между данным параметром и скоростью движения автомобиля модуль управления определяет имеется ли необходимость в переключения трансмиссии.

Сигнал отключения контроля распределения крутящего момента выдается на TCM модулем управления двигателем с целью приостановки управления распределением крутящего момента.

Выключатель режима «HOLD». В замкнутом (ON) положении данного выключателя автомобиль трогается со 2-й передачи (при выборе диапазона «D», «3» или «2»), что облегчает процедуру начала движения при скользком дорожном покрытии.

Выключатель режима повышенной мощности (POWER). В замкнутом (ON) положении данного выключателя TCM осуществляет переключение передач в соответствии с установками режима повышенной мощности (POWER).

Сигнал датчика-выключателя активации режима kickdown используется для предупреждения TCM о полном открывании дроссельной заслонки и необходимости переключения трансмиссии на пониженную передачу.

Датчик-выключатель торможения. Если сигнал данного датчика-выключателя генерируется при движении под уклон, TCM осуществляет переход трансмиссии на пониженную передачу с целью активации торможения двигателем.

Сигнал TCS (модели VTD) используется при оптимизации управления функционированием антипробуксовочной системы (TCS). Суть оптимизации заключается в регулировке распределения крутящего момента между передними и задними колесами автомобиля с целью подавления действия торможения двигателем и снижения зависимости функционирования одних колес от других.

Сигнал VDC (модели VTD) используется при оптимизации управления функционированием системы динамической стабилизации (VDC). Суть оптимизации заключается в регулировке распределения крутящего момента между передними и задними колесами автомобиля с целью подавления действия торможения двигателем и снижения зависимости функционирования одних колес от других.

Сигнал датчика угла поворота рулевого колеса (модели VTD) используется для мониторинга поведения автомобиля при выработке сигналов управления передачей крутящего момента на задние колеса.

Сигналы датчиков уводящего момента/поперечных ускорений (модели VTD) используются для мониторинга поведения автомобиля при выработке сигналов управления передачей крутящего момента на задние колеса.

Выходные сигналы

Сигналы электромагнитных клапанов включения 1 и 2 контролируют шаг переключения передачи путем включения/выключения соответствующего электромагнитного клапана.

Исполнительный электромагнитный клапан давления в линии регулирует давление в линии в соответствии с условиями движения.

Исполнительный электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора регулирует гидравлическое давление блокирующей муфты для управления ею в 3-х режимах (открытый, плавный, блокировка).

Исполнительный электромагнитный клапан управления приводом задних колес регулирует гидравлическое давление на раздаточной муфте с целью контроля нагрузки выходного вала.

Контрольная лампа температуры АТF загорается при превышении температурой трансмиссионной жидкости предельно допустимого значения.

Исполнительный электромагнитный клапан тормоза 2-4 регулирует рабочее давление тормозной сборки 2-4 передач с целью обеспечения безударности переключения.

Распределительный электромагнитный клапан тормоза 2-4 контролирует подачу/отключение давления на распределительный клапан В тормозной сборки 2-4 передач при управлении моментом отключения тормоза.

Распределительный электромагнитный клапан сцепления понижающих передач контролирует подачу/отключение давления на распределительный клапан В сцепления понижающих передач при управлении функционированием сцепления, а также осуществляет управление подачей/отключением давления на соответствующий клапан для запрета включения передачи заднего хода.

Сигналы управления крутящим моментом 1 и 2 обеспечивают снижение крутящего момента двигателя при выборе диапазона и смене передачи.

Световой индикатор включения режима повышенной мощности (POWER) предупреждает о переключениях трансмиссии между режимами «Base» и «Power», - индикатор светится при активации режима «POWER». Кроме того, данный индикатор может использоваться для вывода диагностических кодов неисправностей системы бортовой самодиагностики диагностики.

Световой индикатор режима «HOLD» предупреждает о переключениях трансмиссии между режимами «Base» и «Hold», - индикатор светится при активации режима «HOLD».

Принципы функционирования системы управления и отдельных ее элементов


Система управления


АТ типа MPT

Систему управления АТ можно разбить на две подсистемы: подсистема управления функционированием трансмиссией и подсистема управления функционированием раздаточной муфтой.

Подсистема управления функционированием трансмиссией

Подсистема осуществляет контроль следующих функций АТ: переключение передач, блокировка гидротрансформатора, регулировка давления в линии и выбор моментов переключения передач.

В рамках управления переключением передач осуществляются следующие функции:

a) Выбор моментов повышающего или понижающего переключения в соответствии с установками режима функционирования трансмиссии (Base или Power) с учетом текущего положения дроссельной заслонки и скорости движения автомобиля;
b) Фиксация АТ на 3-й передаче при поступлении входного сигнала ABS;
c) Запрет переключения на 4-ю передачу при недостаточном прогреве ATF;
d) Блокировка 1-й передачи в диапазонах «D», «3» или «2» АТ при активации режима «HOLD» с соответствующего выключателя.

В рамках управления блокировкой гидротрансформатора осуществляется контроль собственно включения/выключения блокировки, а также контроль плавности ее включения:

a) В соответствии с базовыми уками блокировка включена постоянно при движении на 4-й передаче в диапазоне «D» трансмиссии, тогда как динамическое управление состоянием гидротрансформатора (включение/выключение блокировки) производится на всех прочих передачах в любых диапазонах АТ в зависимости от текущего положения дроссельной заслонки и скорости движения автомобиля. Исключение составляют лишь моменты переключения передач, когда блокировка отключается по умолчанию;
b) Контроль плавности активации блокировки осуществляется каждый раз при ее включении.

Управление давлением в линии осуществляется постоянно:

a) В обычных условиях давление регулируется в соответствии с положением дроссельной заслонки, скоростью автомобиля и сигналами выбора диапазонов;
b) В моменты перехода с передачи на передачу давление в линии регулируется с целью обеспечения безударности переключения;
c) При начале движения давление в линии принудительно понижается с целью ограничения возрастания нагрузок на двигатель.

В рамках управления моментами переключения передач осуществляются следующие функции:

a) Регулировка шага переключения путем управления срабатыванием электромагнитного клапана;
b) Контроль блокировки гидротрансформатора путем временном отпускании блокировочной муфты в моменты переключения передач;
c) Оптимизация давления в линии с целью обеспечения безударности переключений трансмиссии.

Подсистема управления функционированием раздаточной муфтой

В число задач, выполняемых данной подсистемой входят следующие:

a) Регулировка давления, подаваемого на муфту управления приводом задних колес в соответствии с текущим положением дроссельной заслонки и скоростью движения автомобиля;
b) Повышение управляющего давления на муфту при включении диапазона «1» АТ;
c) Установка управляющего давления на уровень, соответствующий режиму движения на 1-й передаче (см. предыдущий пункт) при выявлении момента начала пробуксовки колес, - данная функция отключается при движении со скоростью свыше 60 км/ч, а также при полном закрывании дроссельной заслонки;
d) Снижение подаваемого на муфту управляющего давления во время совершения поворотов;
e) Установка давления на заданный уровень при поступлении входных сигналов ABS.

АТ типа VTD

Систему управления АТ можно разбить на две подсистемы: подсистема управления функционированием трансмиссией и подсистема управления функционированием многодисковой муфты межосевого дифференциала ограниченного скольжения (LSD).

Подсистема управления функционированием трансмиссией

Задачи, выполняемые данной подсистемой, аналогичны описанным выше для трансмиссий MPT-типа.

Подсистема управления функционированием многодисковой муфты межосевого дифференциала ограниченного скольжения (LSD)

В число задач, выполняемых данной подсистемой входят следующие:

a) Регулировка управляющего давления на муфту LSD в соответствии с входным крутящим моментом, и условиями движения;
b) Регулировка управляющего давления во время начала движения пропорционально углу открывания дроссельной заслонки;
c) Снижение управляющего давления на муфту во время совершения поворотов, когда отношение скоростей вращения передних и задних колес оказывается меньше некоторого установленного для текущего скоростного режима значения;
d) Снижение управляющего давления на муфту при выявлении момента начала пробуксовки передних или задних колес;
e) Установка давления на заданный уровень при поступлении входных сигналов ABS.
f) Снижение управляющего давления на муфту при замыкании (ON) датчика-выключателя торможения и полном закрывании дроссельной заслонки (базовый контроль);
g) Повышение управляющего давления при активации режима «1» АТ с целью улучшения управляемости автомобиля.

Модуль управления трансмиссии

TCM является «мозгом» системы управления трансмиссией, который на основании анализа данных, поступающих от различных информационных датчиков/датчиков-выключателей («нервные окончания»), определяет текущие рабочие параметры движения и выдает соответствующие команды на управляющие электромагнитные клапаны («мышцы»). Подобный механизм позволяет осуществлять управление переключением передач, блокировкой гидротрансформатора и регулировкой давления, подаваемого на раздаточную муфту (модели MPT)/многодисковую муфту LSD (модели VTD) в соответствии с выбранными рабочими уками, дорожными условиями и текущими потребностями двигателя.

Световой индикатор включения режима повышенной мощности (POWER)

Как уже упоминалось выше, в число прочих функций, выполняемых TCM, входит функция автоматического выбора одного из двух управляющих режимов: «Базового» (Base) или режима «Повышенной мощности отдачи» (Power). Выбор осуществляет в соответствии с манерой вождения водителя, которую TCM определяет исходя характера управления педалью газа. Обычно базовый режим используется при движении по ровной дороге, в то время как наиболее типичными условиями активации режима «Power» являются резкие ускорения и движение в гору. Установленный на панели приборов световой индикатор «Power» загорается при замыкании соответствующего датчика-выключателя во время активации режима повышенной мощности при движении в режимах «D», «3» или «2» АТ.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

TPS выдает электрические сигналы, соответствующие положениям углу поворота дроссельной заслонки. На основании анализа поступающих от датчика данных TCM определяет степень открывания дроссельной заслонки и скорость выжимания водителем педали газа.

Датчики скорости (VSS)

 Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов Subaru Legacy Outback

Местоположение датчиков VSS показано на иллюстрации.

1 — Задний VSS
2 — Передний VSS


Задний VSS

Задний VSS (датчик оборотов выходного вала) устанавливается снаружи на корпусе удлинения АТ.

На трансмиссиях MPT датчик регистрирует частоту вращения задних колес по периферийной скорости элементов образующей поверхности барабана раздаточной муфты и выдает на TCM соответствующий сигнал синусоидальной формы (по 30 импульсов на один оборот выходного вала).

На трансмиссиях VTD датчик отслеживает периферийную скорость элементов образующей поверхности непосредственно выходного вала, выдавая на TCM 22 синусоидальных импульса на один оборот вала.

Передний VSS

Передний VSS (датчик оборотов выходного вала) устанавливается снаружи на картере трансмиссии. Датчик выдает на TCM сигнальное напряжение синусоидальной формы (по 16 импульсов на один оборот), соответствующее частоте вращения передних колес автомобиля, которое модуль управления преобразует в 4-импульсные сигналы, выдаваемые на ECM и комбинацию приборов.

Датчик температуры ATF

 Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов Subaru Legacy Outback

Датчик встроен в клапанную сборку трансмиссии, представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется обратно пропорционально изменению температуры и служит для определения температуры трансмиссионной жидкости. Местоположение датчика в клапанной сборке и его выходная характеристика представлены на иллюстрации.

1 — Датчик температуры ATF


Датчик оборотов турбины гидротрансформатора

 Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов Subaru Legacy Outback

Датчик оборотов турбины гидротрансформатора (датчик оборотов выходного вала) устанавливается снаружи на картере трансмиссии и служит для определения частоты вращения турбины гидротрансформатора по периферийной скорости элементов образующей поверхности барабана соединенной с входным валом муфты сцепления повышающей передачи. Датчик выдает на TCM сигнал синусоидальной формы (32 импульса на один оборот вала), на основании результатов обработки которого модуль управления определяет соотношение оборотов входного вала и скорости движения автомобиля и решает вопрос о необходимости переключения передачи.


Датчик-выключатель разрешения запуска (P/N)

Данный датчик-выключатель установлен на правой стороне картера трансмиссии, управляется от рычага селектора АТ и обеспечивает гарантию безопасности при осуществлении запуска двигателя. датчик-выключатель

Когда рычаг селектора находится в положении P или N, электрическая цепь датчика-выключателя разрешения запуска замкнута и стартера готов к проворачиванию двигателя.

Во всех прочих положениях рычага датчик-выключатель обеспечивает размыкание цепи стартера, предотвращая тем самым возможность осуществления запуска двигателя. При включении задней передачи («R») датчик-выключатель Р/N обеспечивает срабатывание огней заднего хода.

Кроме того, датчик-выключатель разрешения запуска информирует TCM о положении рычага селектора.

 Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов Subaru Legacy Outback

Идентификационная карта клемм датчика-выключателя разрешения запуска приведена на иллюстрации.


Клапанная сборка

Схема расположения компонентов клапанной сборки представлена на иллюстрации.

Расположение электромагнитных клапанов переключений 1 и 2 в клапанной сборке АТ

 Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов Subaru Legacy Outback

1 — Электромагнитный клапан переключения 2
2 — Электромагнитный клапан переключения 1
3 — Электромагнитный клапан сцепления понижающих передач
4 — Распределительный электромагнитный клапан тормоза 2-4

5 — Исполнительный электромагнитный клапан давления в линии
6 — Исполнительный электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора
7 — Исполнительный электромагнитный клапана тормоза 2-4


Электромагнитные клапаны переключений 1 и 2

Данные клапаны входят в состав клапанной сборки электрогидравлической системы управления АТ. Клапаны активируются по команде TCM и осуществляют соответствующие переключения трансмиссии.

Распределительный электромагнитный клапан сцепления понижающих передач

Данный электромагнитный клапан также встроен в клапанную сборку, срабатывает по команде TCM и управляет функционированием В- клапана сцепления понижающих передач и клапана запрета включения задней передачи.

Распределительный электромагнитный клапан тормоза 2-4


Местоположение клапана в клапанной сборке показано на иллюстрации. Клапан активируется по команде TCM и обеспечивает безударность переключений трансмиссии за счет управления функционированием В-клапана тормозной сборки 2-4.

Исполнительный электромагнитный клапан давления в линии


Клапан также входит в состав клапанной сборки, функционирует под контролем TCM и обеспечивает регулировку давления в линии в соответствии с текущими условиями движения путем управления функционированием клапана-модулятора давления и контрольным А-клапаном аккумулятора для оптимизации давления в линии до уровня, подходящего для условий эксплуатации.

Исполнительный электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора


Посредством данного клапана TCM управляет функционированием соответствующего контрольного клапана, обеспечивающего плавность включения/выключения блокировки гидротрансформатора за счет управления.

Исполнительный электро-магнитный клапан тормоза 2-4


Действуя под контролем TCM, данный клапан обеспечивает безударность переключений за счет управления модуляциями рабочего давления тормозной сборки 2-4.

Исполнительный электромагнитный клапан раздаточного устройства

 Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов Subaru Legacy Outback

Данный клапан входит в состав клапанной сборки управления раздаточным механизмом, помещающейся в задней части картера трансмиссии. Посредством данного клапана TCM обеспечивает управление давлением, подаваемым на раздаточную муфту/управляющий клапан многодискового сцепления LSD.

 



1. Автомобили Subaru Legacy, Outback
1.0 Автомобили Subaru Legacy, Outback 1.2 Идентификационные номера и информационные ярлыки 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Автомобильные химикалии, очистители, герметики 1.8 Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля

2. Руководство по эксплуатации
2.0 Руководство по эксплуатации 2.1. Доступ, защита 2.2. Элементы систем безопасности 2.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 2.4. Комфорт 2.5. Приемы эксплуатации

3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание 3.1 График текущего обслуживания автомобилей Subaru Legacy и Outback 3.2 Спецификации 3.3 Общие сведения о настройках и регулировках 3.4 Проверка уровней жидкостей (в соответствии с Графиком текущего обслуживания) 3.5 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.6 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов 3.7 Ротация колес 3.8 Смазывание компонентов шасси 3.9 Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов 3.10 Проверка состояния ремней безопасности 3.11 Проверка состояния компонентов подвески 3.12 Проверка состояния компонентов рулевого привода 3.13 Проверка и регулировка состава смеси холостого хода, - корме моделей, оборудованных каталитическим преобразователем 3.14 Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводных валов 3.15 Проверка состояния, регулировка усилия натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов 3.16 Проверка и регулировка противооткатного устройства 3.17 Проверка исправности функционирования и регулировка компонентов сцепления 3.18 Проверки и регулировки тормозной системы 3.19 Проверка состояния компонентов системы охлаждения 3.20 Проверка состояния и замена охлаждающей жидкости двигателя 3.21 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 3.22 Проверка состояния компонентов системы питания 3.23 Замена тормозной жидкости/прокачка гидравлического тракта 3.24 Замена ATF автоматической трансмиссии 3.25 Замена трансмиссионного масла РКПП 3.26 Замена смазок заднего и переднего дифференциала 3.27 Проверка состояния и замена газораспределительного ремня - модели 2.0 и 2.5 л 3.28 Проверка и замена топливного фильтра 3.29 Проверка состояния и замена свечей зажигания и ВВ электропроводки 3.30 Проверка колесных подшипников 3.31 Проверка клапанных зазоров 3.32 Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и замена

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1 Спецификации 4.2 Проверка компрессионного давления в цилиндрах и герметичности блока 4.3 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра 4.4 Система смазки двигателя - общая информация 4.5. Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, - четырехцилиндровые двигатели 4.6. Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, - шестицилиндровые двигатели 4.7. Общий и капитальный ремонт двигателей

5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1. Спецификации 5.2. Система охлаждения двигателя 5.3. Системы отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха

6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска 6.1 Спецификации 6.2. Система впрыска топлива 6.3. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов 6.4. Система выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1 Спецификации 7.2 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 7.3 Снятие/установка, проверка и обслуживание аккумуляторной батареи 7.4 Проверка состояния и замена проводов батареи 7.5 Система зажигания - общая информация и меры предосторожности 7.6 Проверка исправности функционирования системы зажигания 7.7 Снятие, установка и проверка состояния модуля(ей) зажигания 7.8 Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания 7.9 Замена датчиков CKP, CMP и KS 7.10 Обслуживание и замена свечей зажигания 7.11 Проверка состояния высоковольтных проводов (4-цилиндровые двигатели) 7.12 Система заряда - общая информация и меры предосторожности 7.13 Проверка состояния системы заряда 7.14 Генератор - общая информация, проверка и обслуживание 7.15 Снятие, разборка, сборка и установка генератора 7.16 Система запуска - общая информация и меры предосторожности 7.17 Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска 7.18 Стартер Nippondenso - проверка и обслуживание 7.19 Стартеры Mitsubishi - проверка и обслуживание

8. Ручная коробка и дифференциал
8.0 Ручная коробка и дифференциал 8.1 Спецификации 8.2 Механизм блокировки включения задней передачи - устройство и принцип функционирования 8.3 Межосевой дифференциал - устройство и принцип функционирования 8.4 Снятие и установка трансмиссионной сборки 8.5 Проверка состояния и замена элементов опор подвески трансмиссионной сборки 8.6 Проверка состояния и замена сальника 8.7 Снятие, установка и проверка состояния датчиков-выключателей 8.8 Снятие, установка и проверка состояния датчика скорости (VSS) 8.9 Подготовка к выполнению капитального ремонта РКПП 8.10 Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии 8.11 Снятие, обслуживание и установка ведущей шестерни раздаточного механизма 8.12 Снятие, обслуживание и установка ведомой шестерни раздаточного механизма 8.13 Снятие, обслуживание и установка межосевого дифференциала 8.14 Снятие, обслуживание, установка и регулировка сборки механизма блокировки включения задней передачи 8.15 Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки 8.16 Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП 8.17 Снятие, обслуживание и установка входного вала РКПП (модели с дополнительным двухступенчатым редуктором) 8.18 Снятие, обслуживание и установка сборки вала ведущей шестерни главной передачи привода передних колес 8.19 Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала 8.20 Снятие, установка и проверка состояния шестерни привода спидометра 8.21 Снятие, установка и регулировка промежуточной шестерни задней передачи 8.22 Снятие, установка, проверка и регулировка сборки шестерен двухступенчатого редуктора 8.23 Снятие, проверка состояния и установка вилок и штоков переключения передач 8.24 Снятие, обслуживание и установка рычага переключения передач РКПП 8.25 Снятие, обслуживание и установка рычага переключения режимов «Hi/Lo» дополнительного двухступенчатого редуктора 8.26 Снятие, обслуживание и установка тросовой тяги привода переключения режимов двухступенчатого редуктора

9. Автоматическая трансмиссия
9.0 Автоматическая трансмиссия 9.1 Спецификации 9.2 Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов 9.3 Система самодиагностики - общая информация и принципы функционирования 9.4 Диагностика общего состояния АТ 9.5 Диагностика отказов АТ 9.6 Снятие и установка трансмиссионной сборки 9.7 Замена элементов подвески трансмиссионной сборки 9.8 Замена сальника кожуха удлинения АТ 9.9 Проверка состояния, регулировка и замена датчика-выключателя разрешения запуска 9.10 Снятие и установка переднего датчика скорости (VSS) 9.11 Снятие и установка заднего датчика скорости (VSS) 9.12 Снятие и установка датчика оборотов турбины гидротрансформатора 9.13 Снятие, обслуживание и установка клапанной сборки 9.14 Замена электромагнитных клапанов переключения, исполнительных электромагнитных клапанов и датчика температуры ATF 9.15 Замена фильтра ATF 9.16 Снятие и установка модуля управления трансмиссии (TCM) 9.17 Снятие, установка и проверка состояния линий тракта охлаждения ATF 9.18 Снятие, обслуживание и установка компонентов рычага селектора АТ 9.19 Снятие, установка, проверка состояния и регулировка приводного троса селектора АТ

10. Сцепление
10.0 Сцепление 10.1 Спецификации 10.2. Маховик и сцепление 10.3. Приводные и карданный валы, задний дифференциал

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Спецификации 11.2 Тормозные механизмы передних и задних колес - общая информация 11.3 Стояночный тормоз - конструкция и принцип функционирования 11.4 Клапан-ограничитель давления - конструкция и принцип функционирования 11.5 Противооткатная система - устройство, принцип функционирования и меры предосторожности 11.6 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация, принцип функционирования 11.7 Система динамической стабилизации (VDC) - общая информация, принцип функционирования 11.8 Проверка состояния замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес 11.9 Снятие, проверка состояния и установка передних тормозных дисков 11.10 Снятие, обслуживание и установка дисковых тормозных механизмов передних колес 11.11 Проверка состояния и замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес 11.12 Снятие, проверка состояния и установка задних тормозных дисков 11.13 Снятие, обслуживание и установка дисковых тормозных механизмов задних колес 11.14 Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 11.15 Снятие, установка и проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов 11.16 Снятие, установка и проверка исправности функционирования клапана-ограничителя давления 11.17 Замена тормозной жидкости 11.18 Прокачка гидравлического тракта тормозной системы 11.19 Проверка состояния и замена гибких тормозных шлангов 11.20 Проверка состояния и замена трубок тормозного тракта 11.21 Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали ножного тормоза 11.22 Снятие, проверка состояния, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов 11.23 Снятие, установка, проверка состояния и регулировка рычага привода стояночного тормоза 11.24 Снятие, проверка состояния и установка элементов тросового привода стояночного тормоза 11.25 Снятие, установка и регулировка механизма стояночного тормоза 11.26 Снятие, установка, проверка состояния и регулировка компонентов противооткатного устройства 11.27 Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS 11.28 Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора ABS 11.29 Снятие, установка и проверка исправности функционирования передних колесных датчиков ABS 11.30 Снятие, установка и проверка исправности функционирования задних колесных датчиков ABS 11.31 Снятие, установка и проверка состояния роторов колесных датчиков 11.32 Снятие, установка и диагностика датчика перегрузок (G-датчик) 11.33 Диагностика отказов ABS 11.34 Снятие, установка и регулировка модуля управления VDC 11.35 Снятие, установка и проверка исправности функционирования гидромодулятора VDC 11.36 Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодуляторов ABS и VDC 11.37 Снятие, установка и проверка исправности функционирования датчика увода/поперечных перегрузок 11.38 Снятие, установка и проверка исправности функционирования датчика угла поворота рулевого колеса VDC 11.39 Снятие, установка и проверка исправности функционирования колесных датчиков с роторами 11.40 Снятие, установка и проверка исправности функционирования выключателя деактивации VDC (VDC OFF) 11.41 Диагностика отказов VDC

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Спецификации 12.2. Передняя подвеска 12.3. Задняя подвеска 12.4. Рулевое управление 12.5. Колесные сборки, геометрия подвески

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Спецификации 13.2 Обслуживание петель и замков автомобиля 13.3 Замена ветрового и прочих фиксированных стекол 13.4 Снятие и установка декоративной решетки радиатора 13.5 Снятие и установка панели защиты картера 13.6 Снятие и установка переднего бампера 13.7 Снятие и установка заднего бампера 13.8 Снятие и установка локеров защиты арок передних колес 13.9 Снятие и установка боковых накладок кузовных панелей 13.10 Снятие и установка переднего обтекателя 13.11 Снятие и установка заднего спойлера 13.12 Снятие и установка боковых спойлеров 13.13 Снятие и установка профильных направляющих верхнего багажника 13.14 Снятие установка главного вещевого ящика 13.15 Снятие и установка элементов центральной консоли 13.16 Снятие и установка панели приборов 13.17 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей, включая дверь задка (модели Legacy Универсал и Outback) и крышку багажного отделения (модели 13.18 Снятие и установка элементов внутренней отделки 13.19 Ремни безопасности - общая информация, проверка состояния, снятие и установка, порядок утилизации несработавших аварийных натяжителей 13.20 Снятие, обслуживание и установка сидений 13.21 Снятие, установка и регулировка капота 13.22 Снятие, установка и регулировка замка капота 13.23 Снятие и установка передних крыльев 13.24 Снятие, установка и регулировка дверных панелей 13.25 Снятие, обслуживание и установка компонентов верхних люков 13.26 Снятие, установка и проверка компонентов замковых сборок 13.27 Снятие, установка и регулировка дверных стекол и компонентов стеклоподъемников 13.28 Снятие, обслуживание и установка зеркал заднего вида 13.29 Снятие, обслуживание и установка стеклоочистителей и компонентов тракта подачи омывающей жидкости 13.30 Контрольные кузовные размеры

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Спецификации 14.2 Поиск причин отказов электрооборудования 14.3 Предохранители - общая информация 14.4 Прерыватели цепи - общая информация 14.5 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 14.6 Детали прокладки бортовой электропроводки 14.7 Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования 14.8 Диагностика неисправностей SRS 14.9 Снятие и установка компонентов SRS 14.10 Система управления скоростью (темпостат) - устройство и принцип функционирования 14.11 Проверка исправности функционирования компонентов и диагностика отказов темпостата 14.12 Снятие, проверка состояния и установка компонентов системы управления скоростью 14.13 Комбинация приборов - общая информация и принцип функционирования компонентов 14.14 Диагностика отказов компонентов комбинации приборов 14.15 Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов 14.16 Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов, восстановительный ремонт термоэлектрического нагревательного элемента 14.17 Обогрев щеток стеклоочистителей - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов, восстановительный ремонт термоэлектрического нагревательного элемента 14.18 Снятие, проверка состояния и установка выключателей управления функционированием электропривода регуляторов стеклоподъемников 14.19 Электропривод зеркал заднего вида - проверка исправности функционирования 14.20 Снятие проверка и установка переключателя управления функционированием электропривода наружных зеркал заднего вида 14.21 Снятие, проверка состояния и установка переключателя управления функционированием электропривода верхнего люка 14.22 Снятие, проверка состояния и установка комбинированных подрулевых переключателей 14.23 Проверка исправности функционирования электромоторов привода стеклоочистителей, снятие, проверка и установка управляющего реле заднего стеклоочистителя на моделях Legacy Универсал/Outback 14.24 Проверка реле и выключателей осветительных и сигнальных приборов 14.25 Снятие и установка осветительных приборов, замена ламп 14.26 Снятие, проверка состояния и установка рожков и выключателя клаксона 14.27 Проверка состояния и замена контактной группы выключателя зажигания 14.28 Единый замок - устройство, принцип функционирования, диагностика неисправностей 14.29 Снятие, проверка состояния и установка компонентов единого замка 14.30 Система иммобилизации двигателя - устройство, принцип функционирования, диагностика неисправностей 14.31 Снятие и установка компонентов системы иммобилизации двигателя 14.32 Снятие и установка сборки радиоприемника 14.33 Снятие и установка громкоговорителей 14.34 Проверка состояния и восстановительный ремонт оконной антенны радиоприемника 14.35 Снятие, установка и проверка состояния антенного усилителя радиоприемника 14.36 Снятие и установка прикуривателя 14.37. Схемы электрических соединений