Конструкция радиальной шины Фольксваген Туарег




Поперечный разрез радиальной шины
Рис. 4.20 . Поперечный разрез радиальной шины: 1 – блок протектора; 2 – канавка протектора; 3 – протектор; 4 – нейлоновый бандаж; 5 – слои корда; 6 – сердечник борта; 7 – усилитель борта; 8 – защита бортовой закраины



Нейлоновый бандаж 4, слои корда 5, сердечники борта 6 и усилители борта 7 основывают каркас. Каркас является «несущим элементом» шины.

Повреждения от ударов
Выпуклость в боковине шины указывает на повреждение каркаса.

Наезд на бордюр под острым углом
Рис. 4.21 . Наезд на бордюр под острым углом


Типичными «виновниками» подобных повреждений являются, к примеру, бордюры при наезде на них под острым углом ( рис. 4.21).
Из-за этого может быть поврежден каркас настолько сильно сжатой шины.
Каркас шины при этом сильно растягивается, что приводит к разрыву отдельных волокон.
Масштаб повреждения зависит от скорости и угла удара, давления воздуха в шинах, нагрузки на ось и вида препятствия.

Следы удара/защемления в боковине шины
Рис. 4.22 . Следы удара/защемления в боковине шины



ПРИМЕЧАНИЕ
Наезда на бордюры следует избегать.
Если въехать на бордюр все-таки необходимо, то через его край следует переезжать под тупым углом и очень медленно.


Шина с разорванным каркасом, вид изнутри
Рис. 4.23 . Шина с разорванным каркасом, вид изнутри


Из-за сильного удара каркас защемился у бортовой закраины и разорвался в точке контакта ( рис. 4.23).

Внутреннее повреждение шины из-за удара (двойной разрыв)

Двойной разрыв
Рис. 4.24 . Двойной разрыв


Двойной разрыв, произошедший в результате сжатия при наезде на бордюр, зачастую незаметен снаружи ( рис. 4.24).