Тормозные колодки передних дисковых тормозов Фольксваген Т4


 


7.3. Тормозные колодки передних дисковых тормозов

7.3.1. Машины с 14-дюймовыми колесами

Тормозной механизм переднего колеса (колеса 14 дюймов)

 Тормозные колодки передних дисковых тормозов Volkswagen Transporter
1. Винт, 160 Н·м
2. Тормозная опора
3. Тормозные колодки с накладкой
4. Защитный колпачок
5. Направляющие пальцы
6. Винт, 35 Н·м
7. Корпус тормозного механизма (седла)
8. Винт, 10 Н·м
9. Тормозной диск. Заменять оба на оси
10. Винт, 10 Н·м
11. Защитное ограждение
12. Тормозной трубопровод
13. Винт, 10 Н·м
14. Кронштейн
15. Тормозной шланг
16. Винт, 270 Н·м

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабить болты колес на стоящей на колесах машине.
2. Пометить краской положение диска на ступице колеса для того, чтобы отбалансированное колесо снова установить на прежнее место.
3. Установить машину на козлы (домкрат) и снять колеса.

Предупреждение

Если тормозные колодки будут устанавливаться снова, перед снятием их необходимо пометить. Замена тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот, а также с правого на левое колесо недопустимы. Замена может привести к неравномерному тормозному эффекту. Рекомендуется применять тормозные колодки, разрешенные только для этой машины. Необходимо заменять одновременно все тормозные колодки дисковых тормозов, даже если только одна колодка достигла границы износа.


 Тормозные колодки передних дисковых тормозов Volkswagen Transporter 4. Вывинтить нижний винт крепления корпуса тормозного механизма, удерживая при этом направляющий палец рожковым ключом.
 Тормозные колодки передних дисковых тормозов Volkswagen Transporter 5. Откинуть корпус тормозного механизма вверх. Вынуть тормозные колодки.

Установка


Предупреждение

При снятых тормозных колодках не выжимать педаль тормоза: в противном случае поршень будет выдавлен из корпуса цилиндра. Если поршень будет выдавлен по недосмотру, установить его снова. При этом в гидросистему не должна проникнуть грязь. Затем выпустить воздух из тормозной системы.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Почистить мягкой металлической щеткой направляющую поверхность и места установки колодок в шахте корпуса или протереть тряпкой, смоченной в бензине. Не применять растворителей содержащих минеральные масла у острых инструментов.
2. Перед установкой колодок необходимо исследовать на ощупь тормозной диск на отсутствие борозд. Борозды могут быть отторцованы (на заводе), если они еще имеют достаточную толщину. Торцевать всегда оба тормозных диска, обращая внимание на достаточный резерв для износа. Если один тормозной диск будет доводиться, то и второй должен быть доведен таким же образом.
3. Измерить толщину тормозных дисков (см. подраздел 7.5).
4. Проверить отсутствие порезов на пылезащитном колпачке. Поврежденный заменить, так как проникшая грязь быстро приведет к разгерметизации тормозного механизма, после чего тормозной механизм (седло) потребует снятия и разборки (заводская работа).
 Тормозные колодки передних дисковых тормозов Volkswagen Transporter 5. Запрессовать поршень обратно запрессовочным приспособлением. Это можно сделать также и черенком молотка, из дерева твердой породы. При этом обратить особое внимание на то, чтобы поршень не был перекошен, и не была повреждена поверхность поршня, а также не был поврежден пылезащитный колпачок.

Предупреждение

При запрессовке поршня тормозная жидкость из тормозного цилиндра выдавливается в расширительный бачок. Наблюдать жидкость в бачке, при необходимости отсосать излишки резиновой грушей.


6. Для отсасывания можно использовать баллон для выпуска воздуха или пластмассовую бутылку с соской, которая соприкасается только с тормозной жидкостью. Не использовать питьевые бутылки! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна всасываться ртом через трубку. Пользоваться резиновой грушей.
7. После замены тормозных колодок метка "Мах" на расширительном бачке не должна быть превышена, так как жидкость при нагревании расширяется. Вытекшая тормозная жидкость стечет на главный тормозной цилиндр, повредит лак и станет причиной коррозии.

Предупреждение

При сильном износе тормозных колодок проверить легкость хода поршня. Для этого вставить в тормозной механизм деревянной стержень, с посторонней помощью медленно выжать педаль тормоза. Поршень должен свободно выдавливаться и запрессовываться. Для проверки необходимо установить новый тормозной механизм. Обращать внимание на то, чтобы поршень не выходил совсем. При затрудненном ходе поршня необходимо отремонтировать тормозной механизм.


8. Установить обе тормозные колодки в тормозную опору. Обратить при этом внимание на то, чтобы нажимные пружины стояли равномерно вверх и параллельно верхнему краю колодки.
9. Опустить вниз корпус тормозного механизма и закрепить на тормозной опоре новым самозажимным винтом моментом 35 Н·м, удерживая при этом направляющий палец.

Предупреждение

К каждому комплекту колодок VW для ремонта тормозов применяется самозажимной винт для крепления корпуса тормозного механизма. Эти винты необходимо устанавливать всегда.


10. Привинтить колесо, обращая внимание на маркировку. Снять машину с козел (домкрата) и затянуть болты колес крест-накрест моментом 160 Н·м.

Предупреждение

Выжать на месте сильно и многократно педаль тормоза, пока не появится ощутимое сопротивление. Этим осуществляется центровка тормозных колодок, которые занимают место, соответствующее их рабочему положению.


11. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, при необходимости долить до метки "Мах".
12. Новые тормозные колодки притирать осторожно, для этого многократно затормозить машину примерно с 80 км/ч до 40 км/ч с небольшим усилием на педаль тормоза, давая остыть тормозам между торможением.

Предупреждение

Раньше чем через 200 км нельзя, без необходимости, производить резкое и полное торможение.


 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Модификации переборки 1.1. Фургон 1.2. Замена резиновых лепестков дворников 1.3 Система мойки фар 1.4. Привод стеклоочистителя 1.5 Водяная помпа мойки стекол 1.6 Диагностика неисправностей дворников 1.7 Мойка машины 1.8 Уход за лаковым покрытием 1.9 Уход за пластмассовыми частями 1.10 Чистка стекол 1.11 Уход за резиновыми уплотнениями 1.12 Уход за алюминиевыми ободами 1.13 Ремни безопасности 1.14 Защита днища и консервация полуосей 1.15 Уход за мягкой обивкой 1.16 Запуск двигателя от другого источника 1.17 Буксировка машины 1.18 Установка машины на подставки 1.19 Идентификация 1.20. График обслуживания VW T4

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1 Общие данные двигателя 2.2 Снятие и установка двигателя 2.3 Снятие радиатора 2.4 Снятие и установка брызговика двигателя 2.7 Снятие и установка распредвала 2.8 Гидравлические тарельчатые толкатели 2.9 Замена маслоотражательных колпачков 2.10. Клапана 2.11 Проверка компрессии 2.12. Клиновой ремень 2.13 Диагностика неисправностей двигателя 2.14. Система зажигания 2.15. Система смазки 2.16. Система охлаждения двигателя 2.17. Система питания двигателя 2.18. Система впрыска бензина 2.19. Система отвода выхлопных газов

3. Сцепление
3.0 Сцепление 3.1 Общие данные 3.2 Снятие, установка и проверка сцепления 3.3 Выпуск воздуха из привода сцепления 3.4 Замена тросика сцепления 3.5 Диагностика неисправностей сцепления

4. Коробка передач
4.0 Коробка передач 4.2 Снятие и установка коробки передач 4.3 Крепление двигатель-коробка передач 4.4 Полная автоматическая трансмиссия 4.5. Система переключения коробки передач

5. Подвески
5.0 Подвески 5.1. Общие данные 5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление 6.1 Общие данные 6.2 Рулевое колесо 6.3 Шаровая опора и поперечная рулевая тяга 6.4 Проверка герметичности системы управления 6.5 Выпуск воздуха из системы управления 6.6 Устранение вибрации рулевого колеса и передней части машины 6.7. Основные параметры регулировки ходовой части

7. Тормозная система
7.0 Тормозная система 7.2 Технические данные тормозной системы 7.3. Тормозные колодки передних дисковых тормозов 7.4 Устранение скрипов дисковых тормозов 7.5 Проверка толщины тормозных дисков 7.6 Тормозной диск и тормозной механизм 7.7 Тормозной барабан 7.8 Тормозные колодки 7.9 Базовая регулировка тормоза заднего колеса 7.10 Регулировка ручного тормоза 7.11 Тормозная жидкость 7.12 Выпуск воздуха из тормозной системы 7.13 Замена тормозной жидкости 7.14 Тормозной цилиндр 7.15 Тормозной трубопровод и тормозной шланг 7.16 Регулятор тормозных сил 7.17 Выключатель стоп-сигнала 7.18 Антиблокировочная система (ABS) 7.19 Диагностика неисправностей тормозов

8. Колеса и шины
8.0 Колеса и шины 8.2 Обозначение ободов 8.3 Обозначение шин 8.4 Замена колес 8.5 Правила ухода за шинами 8.6 Снежные цепи (цепи против скольжения) 8.7 Запасное колесо 8.8 Неправильный износ шин 8.9 Диагностика неисправностей колес

9. Кузов
9.0 Кузов 9.2 Бампер 9.3 Передняя замыкающая балка 9.4 Крышка капота 9.5 Задняя дверь 9.6. Дверь багажника 9.7. Передняя дверь 9.8. Сдвижная дверь 9.9 Задняя двухстворчатая дверь 9.10 Решетка радиатора 9.11 Защитная планка освещения номерного знака 9.12. Зеркала 9.13 Переднее сидение 9.14 Средний ряд сидений салона 9.15 Задняя банкетка для сидения 9.16 Вещевой ящик 9.17. Система отопления

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1. Измерение напряжения 10.2 Установка дополнительных электропринадлежностей 10.3. Поиск неисправностей в электрооборудовании 10.4 Реле 10.5 Электродвигатель дворников 10.6 Система указателей поворотов 10.7 Стоп-сигнал 10.8 Звуковой сигнал 10.9 Обогрев заднего стекла 10.10 Замена предохранителей 10.11. Аккумуляторная батарея 10.12 Контрольные лампы 10.13 Светодиоды 10.14 Стабилизатор напряжения 10.15 Приборы управления 10.16 Валик спидометра 10.17. Генератор 10.18. Стартер 10.19. Система освещения и сигнализации 10.20. Электросхемы