Особенности сборки и установки главной передачи Москвич 2141
Установка ведущей шестерни при определении монтажного размера С
1 – гайка; 2 – ведомая шестерня 5-й передачи или технологическая втулка; 3 – пластина крепления подшипников; 4 – винт; 5 – подсобранная ведущая шестерня главной передачи; 6 – картеры в сборе; 7 – прокладка |
Определение толщины регулировочных шайб
1 – микрометр 0-25; 2 – регулировочные шайбы |
Определение монтажного размера С микрометрической стойкой
1 – микрометрическая стойка; 2 – оправка |
Долговечность и бесшумность работы главной передачи зависят от правильной и аккуратной сборки.
При сборке должна быть обеспечена правильная взаимная установка ведущей и ведомой шестерен, установка ведущей шестерни по монтажному размеру С (см. рис. Установка ведущей шестерни при определении монтажного размера С), а также обеспечен необходимый боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен.
Монтажный размер С представляет собой расстояние от торца ведущей шестерни до оси дифференциала. Теоретический монтажный размер равен 53,4 мм.
Однако при подборе пары на контрольном станке, для обеспечения правильного контакта на зубьях и получения при этом бесшумной работы, ведомую и ведущую шестерни передвигают вдоль своих осей, таким образом нарушается теоретический монтажный размер. Погрешность (в пределах допуска) при изготовлении и обработке высоты головки ведущей шестерни дает дополнительное изменение монтажного размера.
Монтажный размер С ведущей шестерни (с учетом поправки) обеспечивается набором регулировочных шайб 2 (см. рис. Определение толщины регулировочных шайб) толщиной от 1,65 мм до 2,20 мм через 0,05 мм (толщины регулировочных шайб: 1,65; 1,70; 1,75; 1,80; 1,85; 1,90; 1,95; 2,00; 2,05; 2,10; 2,15; 2,20). Количество устанавливаемых регулировочных шайб – 2 штуки.
Контроль монтажного размера С производится при затяжке гайки ведущей шестерни динамометрическим ключом и измеряется с помощью микрометрической стойки (см. рис. Определение монтажного размера С микрометрической стойкой).
Момент затяжки 140–160 Н·м (14–16 кгс·м). Допустимое отклонение от монтажного размера – 0,04 мм+0,02 мм.
После проверки монтажного размера разукомплектование деталей, определяющих монтажный размер С, приведет к его изменению.
Регулировка бокового зазора между зубьями ведущей и ведомой шестерен и преднатяг подшипников дифференциала производятся после установки ведущей шестерни по монтажному размеру.
1. АЗЛК 2141
1.0 АЗЛК 2141
1.1. Габаритные размеры автомобилей ""Москвич""
1.2 Технические данные и характеристики автомобилей "Москвич"
1.3 Смазочные материалы и специальные жидкости
1.4 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м)
1.5 Манжеты
1.6 Подшипники качения
1.7 Лампы, применяемые в автомобилях
2. Двигатели
2.0 Двигатели
2.1. Техническое обслуживание двигателей
3. Система питания
3.0 Система питания
3.1. Карбюраторы
4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения
4.1 Термостат
4.2 Тепловой режим двигателя
4.3 Установка зажигания на двигателе мод. 2106
4.4 Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317
4.5 Установка привода распределителя зажигания на двигателях мод. 331 и 3317
4.6 Замена свечей зажигания
4.7 Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения
4.8. Особенности ремонта двигателя мод. 2106
4.9. Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313
5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия
5.1. Сцепление
5.2. Коробка передач
6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть
6.1. Передняя подвеска
6.2. Задняя подвеска
7. Шины, колеса
7.0 Шины, колеса
7.1 Общие сведения о шинах
7.2 Маркировка шин
7.3 Износ шин
7.4 Уход за шинами
7.5 Возможные неисправности шин, причины их появления и способы устранения
7.6 Общие сведения о колесах
7.7 Балансировка колес
7.8 Колпаки колес
7.9 Крепление запасного колеса
8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление
8.1 Особенности конструкции рулевого управления
8.2 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле
8.3 Регулировка рулевого управления
8.4 Сборка рулевого управления
8.5 Шаровые шарниры рулевых тяг
8.6 Техническое состояние карданного вала и рулевой колонки до разборки
8.7 Разборка, проверка технического состояния и сборка карданного вала
8.8 Возможные неисправности рулевого управления
9. Тормозное управление
9.0 Тормозное управление
9.1 Технические данные и характеристики
9.2 Общая оценка технического уровня состояния тормозного управления
9.3 Главный цилиндр тормоза
9.4 Снятие и разборка главного цилиндра тормоза
9.5. Сборка главного цилиндра тормоза
9.6 Вакуумный усилитель
9.7. Тормозные механизмы передних колес
9.8. Тормозные механизмы задних колес
9.9 Регулировка механизма ручного привода стояночной тормозной системы
9.10. Регулятор давления
10. Кузов
10.0 Кузов
10.1 Особенности конструкции кузовов автомобилей мод. 2141-01, 2335 и их модификаций
10.2. Арматура кузова
10.3 Панель приборов
10.4. Вентиляция и отопление
11. Электрооборудование
11.0 Электрооборудование
11.1 Провода и предохранители
11.2 Блок предохранителей и реле
11.3 Схема внутренних соединений блока предохранителей и реле
11.4. Аккумуляторная батарея
11.5. Электрооборудование, устанавливаемое на автомобилях мод. 2141-01, 2335
11.6. Электрооборудование (21412-01, 214122, 214123 и 23352, 233522, 233523)
11.7. Электрооборудование (2141-01, 21412-01, 214122, 214123 e 2335, 23352, 233522, 233523)
11.8. Контрольные приборы
12. Электросхемы
12.0 Электросхемы
12.1 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 21412-01 и 214122
12.2 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 2141-01
12.3 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 214123
12.4 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 2335
12.5 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом "хэтчбек"
12.6 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом "пикап"
12.7 Схема соединений генератора
12.8 Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле
12.9 Схема проверки интегрального регулятора напряжения