Общая информация и меры безопасности Мерседес W463




Общая информация и меры безопасности

Общая информация

Схема организации гидропривода тормозных механизмов для трехканальной ABS

5.04 — Главный и вспомогательный вакуумный ресиверы
8.05 — Клапан начального давления
19. — Суппорты фиксированного типа
19.03 — ГТЦ
19.05 — Задние колесные цилиндры

26.03 — Регулятор давления
27.04 — Вакуумный усилитель
31.01 — Электронный модуль управления
31.05 — Гидромодулятор
34.02 — Резервуар тормозной жидкости

Схема организации гидропривода тормозных механизмов для четырехканальной ABS

5.04 — Главный и вспомогательный вакуумный ресиверы
8.05 — Клапан начального давления
19. — Суппорты фиксированного типа
19.03 — ГТЦ
19.05 — Задние колесные цилиндры
26.03 — Регулятор давления

27.04 — Вакуумный усилитель
31.01 — Электронный модуль управления
31.05 — Гидромодулятор
34.02 — Резервуар тормозной жидкости
Х — Датчик ускорения

Схема расположения компонентов ABS/BAS/4-ETS/ESP (1 из 4)

А7 — Гидромодулятор ABS
К1/2 — Реле защиты от перегрузок (бензиновые модели)
К1/1 — Реле защиты от перегрузок (дизельные модели)

L6/2 — Правый передний колесный датчик
N30 — Модуль управления ABS

Схема расположения компонентов ABS/BAS/4-ETS/ESP (2 из 4)

А7/3 — Гидромодулятор ASR/ETS/ESP
А7/3k1 — Реле э/м клапана
А7/3k2 — Реле напорно-возвратного насоса

К40 — Модуль реле (HFM-SFI, HFM-SFI с воздушным насосом, ME-SFI, EDC)
N47/7 — Модуль управления ABS

Схема расположения компонентов ABS/BAS/4-ETS/ESP, - трехканальная ABS (3 из 4)

А1е17 — Контрольная лампа ABS
L6/4 — VSS правой задней полуоси

S76 — Выключатели блокировки дифференциалов

Схема расположения компонентов ABS/BAS/4-ETS/ESP, - четырехканальная ABS (4 из 4)

А1 — Панель приборов
А1е17 — Контрольная лампа ABS
L6/3 — VSS левой задней полуоси (не показан)
L6/4 — VSS правой задней полуоси
Х46 — Контрольная лампа

S76/1 — Выключатель ABS
N30/2 — Выключатели управления функционированием ASD
В24 — Датчик ускорения

Передние и задние всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей оснащены дисковыми тормозными механизмами с суппортами фиксированного типа спереди и плавающего типа сзади.

Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя и дисковых тормозных механизмов передних и задних колес и разделена по диагональной схеме на два независимых гидравлических контура. При отказе любого из контуров (например в результате нарушения герметизации) второй продолжает функционировать в нормальном режиме, обеспечивая адекватное торможение транспортного средства. Дополнительно в контуры обоих задних тормозных механизмов встроен клапан-регулятор давления, обеспечивающий динамическую корректировку усилия торможения задних колес в соответствии с изменением нагрузки на заднюю ось автомобиля. Давление жидкости в обоих контурах создается имеющим тандемную конструкцию главным тормозным цилиндром (ГТЦ). Активация ГТЦ происходит при выжимании педали ножного тормоза.

Краткое описание принципов функционирования вспомогательных электронных систем антиблокировки тормозов (ABS), усиления экстренного торможения (BAS), антипробуксовочной (4-ETS) и противозаносной (ESP) приведено в Части Приемы эксплуатации и вспомогательные системы.

Резервуар с тормозной жидкостью закреплен на главным тормозном цилиндре (ГТЦ) и снабжает рабочим телом весь гидравлический тракта тормозной системы.

На бензиновых моделях тормозной усилитель аккумулирует часть вакуума, создаваемого во впускном трубопроводе двигателя. На дизельных моделях ввиду отсутствия такого источника разрежения используется специальный вакуумный насос. В случае необходимости специальный клапан обеспечивает подключение соответствующего источника разрежения, обеспечивая тем самым усиление воздействия, развиваемого педалью ножного тормоза.

Стояночный тормоз с ручным приводом воздействует через тросы на специальные башмачные сборки, входящие в состав дисковых тормозных механизмов задних колес.

Порядок действий при срабатывании контрольной лампы ABS во время движения

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Остановите автомобиль, выключите двигатель и снова запустите его.
  2. Проверьте уровень напряжения аккумуляторной батареи, - если результат измерения составляет менее 10.5 В, произведите подзарядку батареи.
 border=

Если контрольная лампа ABS загорается в начале движения и затем спустя некоторое время гаснет, то это указывает на низкое напряжение аккумуляторной батареи, которое повышается после начала работы генератора.

  1. Удостоверьтесь в надежности крепления наконечников проводов на полюсных клеммах батареи, в случае необходимости подтяните крепеж.
  2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, снимите колеса и проверьте состояние электропроводки колесных датчиков.
  3. Более подробная диагностика должна выполняться в условиях СТО с применением специального оборудования для считывания записываемых в память модуля управления кодов неисправностей (DTC).

Меры безопасности

  • Тормозная жидкость относится к числу высокотоксичных и химически агрессивных соединений и при контакте с кузовными панелями разрушает лакокрасочное покрытие!
  • Тормозная пыль, вырабатываемая в процессе изнашивания тормозных колодок может содержать вредный для здоровья человека асбест, - ни в коем случае не вдыхайте ее при очистке тормозных механизмов!
  • Работа с тормозной системой требует особой чистоты и точного соблюдения инструкций. При отсутствии необходимого опыта целесообразно обратиться на СТО.
 border=

При движении по мокрым дорогам необходимо периодически нажимать на педаль тормоза для удаления влаги с тормозных дисков;

  • В процессе вращения колеса влага под действием центробежной силы сбрасывается с тормозных дисков, но остается пленка силикона, продукты истирания резины, смазка и прочие загрязнения, снижающие эффективность торможения!
  • После установки новых тормозных колодок последние должны приработаться, - старайтесь избегать резких торможений первые 200 км пробега после выполнения замены!
  • Поврежденные коррозией дисковые тормозные механизмы при торможении создают эффект тряски, не исчезающий со временем, - замените диски!
  • Пригорание грязи к поверхности тормозных колодок приводят к образованию борозд на поверхности тормозных дисков, что приводит к снижению эффективности торможения!