Общая информация Мерседес W463


 


Общая информация

В момент трогания с места автоматическая трансмиссия (АТ) выступает в роли обыкновенного сцепления, а во время движения выполняет работу по переключению передач. На все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели устанавливаются АТ серии 722.6 (см. Спецификации).

Основными узлами АТ являются: преобразователь крутящего момента (гидротрансформатор), планетарный редуктор и гидравлический или электронный блок управления. Для перехода на другое передаточное отношение в планетарном редукторе применяются гидроприводные дисковые тормоза и дисковое сцепление.

Конструкция типичной АТ

1 — Входной вал
2 — Электрогидравлический блок управления переключениями
3 — Промежуточный вал
4 — Блокировочная шестерня парковки
5 — Выходной вал
6 — Масляный (ATF) насос
7 — Гидротрансформатор
8 — Вал реактора
9 — Блокирующая муфта гидротрансформатора
10 — Мультидисковая тормозная сборка В1
11 — Мультидисковая тормозная сборка В2

12 — Мультидисковая тормозная сборка В3
13 — Обгонная муфта F1
14 — Обгонная муфта F2
15 — Задняя планетарная сборка Н
16 — Мультидисковое сцепление К1
17 — Мультидисковое сцепление К2
18 — Мультидисковое сцепление К3
19 — Центральная планетарная сборка М
20 — Передняя планетарная сборка V

Преобразователь крутящего момента по своим функциям соответствует гидравлическому сцеплению. В его задачу входит осуществление сцепления при трогании с места и переключении передач.

Система управления трансмиссией (известная также как электронная система синхронного переключения) является составной частью модифицированной системы управления двигателем, устанавливаемой только на модели с АТ. Система управления может работать в специальном аварийном (безопасном) режиме с ограниченным диапазоном переключений, в который переходит при обнаружении какой-либо неисправности (соответствующая информация выводится на экран многофункционального дисплея). Переключение в аварийный режим позволяет отогнать автомобиль своим ходом на станцию техобслуживания для выполнения подробной диагностики и необходимого восстановительного ремонта. На основании анализа данных, поступающих от различных информационных датчиков (не обязательно имеющих непосредственное отношение к функционированию собственно трансмиссии), модуль управления трансмиссией (TCM/ETC) выбирает оптимальный с точки зрения экономичности, плавности переключений и пр. режим функционирования АТ. При определенном положении дроссельной заслонки TCM может выдать команду на блокировку гидротрансформатора, приводящую к ограничению переключений АТ диапазоном лишь 4-й и 5-й передач, что способствует значительному сокращению расхода топлива.

Единственной процедурой обслуживания АТ, выполнение которой должно производиться на регулярной основе, является проверка уровня рабочей жидкости (ATF), порядок выполнения которой изложен в Главе Текущий уход и обслуживание. Необходимость в регулярной замене ATF отсутствует.

Рядом с радиатором системы охлаждения двигателя установлен охладитель ATF.

На основании данных, поступающих от традиционно устанавливаемого под педалью газа датчика-выключателя активации режима kickdown, TCM осуществляет переключение трансмиссии на смежную использующейся в текущий момент передачу при полном выжимании педали, что позволяет существенно повысить динамические характеристики автомобиля, например во время совершения обгона.

Существует несколько режимов работы трансмиссии, каждый из которых может быть задействован после перемещения селектора в одно из следующих положений: «P», «R», «N», «D», «1», «2», «3», «4». На модели последних лет выпуска начали устанавливаться электронные селекторные модули с функцией последовательного выбора диапазонов режима движения «D» (1, 2, 3 и 4), когда перевод АТ в режим ограничения диапазонов переключений (4, 3, 2 и 1) осуществляется боковыми отжиманиями рычага (D+/D-) (см. Раздел Начало движения и переключение автоматической трансмиссии).

Благодаря применению специального датчика-выключателя N/Р запуск двигателя может быть осуществлен только когда рычаг селектора АТ находится в положении «Р» или «N», что позволяет предотвратить случайное трогание автомобиля при попытке запуска.

В настоящей главе рассмотрены лишь наиболее общие процедуры обслуживания АТ, лежащие в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя. Более подробную информацию по конструкции, принципам функционирования и обслуживанию АТ серии 722.6 можно найти в Руководствах 179 («Автоматические трансмиссии современных легковых автомобилей») и 187 («Mercedes С-класса W-203») издательства АРУС.

 



1. Об этом Руководстве
1.0 Об этом Руководстве 1.2 Автомобили Mercedes-Benz G-класса - аннотация 1.3 Идентификационные номера автомобиля 1.4 Приобретение запасных частей 1.5 Поддомкрачивание при помощи штатного домкрата при смене колес 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Диагностика неисправностей

2. Спецификации
2.0 Спецификации 2.1 Спецификации 2.2 Первые 1500 км 2.3. Панель приборов и центральная консоль - общая информация 2.4. Автоматизированная система кондиционирования воздуха (Termatic) 2.5. Начало движения и переключение автоматической трансмиссии

3. Текущий уход и обслуживание
3.0 Текущий уход и обслуживание 3.1 Рекомендуемые смазки и жидкости 3.2 Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST) 3.3 График текущего обслуживания 3.4 Общая информация о настройках 3.5 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 3.6 Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес 3.7 Общая информация 3.8 Проверка тормозной системы 3.9 Проверка системы питания, замена топливного фильтра

4. Спецификации
4.0 Спецификации 4.1 Проверка компрессионного давления 4.2 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 4.3 Ремень 4.4 Бензиновые модели 4.5 модели выпуска по 30.11.00 г. 4.6 Бензиновые модели 4.7 М112 4.8 Проверка состояния цепи привода ГРМ на двигателе М628 4.9 Проверка правильности установки угла опережения зажигания на бензиновых моделях

5. Общая информация
5.0 Общая информация 5.1. Антифриз - средство защиты от замерзания 5.2. Общая информация и меры безопасности

6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 6.1 Бензиновые модели 6.2. Проверка и регулировка количества оборотов холостого хода/ момента зажигания/концентрации СО 6.3. Система питания дизельных двигателей 6.4. Общая информация

7. Системы электрооборудования двигателя
7.0 Системы электрооборудования двигателя 7.1. Основные сведения и меры безопасности 7.2. Система преднакала дизельного двигателя 7.3. Общая информация 7.4. Системы зарядки и запуска

8. Общая информация
8.0 Общая информация 8.1 Общие данные 8.2 Поиск неисправностей - общая информация 8.3 Общая информация 8.4 Регулировка привода переключения АТ 8.5 Снятие и установка электрогидравлического блока управления переключениями 8.6 Снятие и установка АТ с гидротрансформатором 8.7 Снятие и установка селекторного модуля (ESM) 8.8 Снятие и установка датчика выходных оборотов АТ 8.9 Снятие и установка охладителя ATF

9. Трансмиссионная линия
9.0 Трансмиссионная линия 9.1. Основные принципы организации постоянного полного привода 9.2. Замена масла в раздаточной коробке 9.3. Общая информация

10. Общая информация и меры безопасности
10.0 Общая информация и меры безопасности 10.1 Спецификации 10.2 Проверка тормозной системы на утечки 10.3 Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов 10.4 Резервуар 10.5 Сборка вакуумного усилителя 10.6 463.323 (М612) 10.7 Модуль управления ABS/EBV 10.8 Гидромодулятор ABS/4-ETS 10.9 Передние датчики

11. Общая информация
11.0 Общая информация 11.1 Спецификации 11.2. Общие сведения 11.3. Задняя подвеска 11.4. Общая информация 11.5. Геометрия подвески

12. Общая информация
12.0 Общая информация 12.1 Общие сведения 12.2. Наружное оборудование и кузовные элементы 12.3. Снятие и установка нижних крышек панели приборов

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.1. Общая информация и меры предосторожности 13.2. Отсоединение и подсоединение электропроводки монтажных блоков и модулей управления 13.3. Переключатели 13.4. Снятие и установка электромоторов привода стеклоочистителей 13.5. Снятие и установка блок-фар, замена ламп, регулировка направления оптических осей 13.6. Системы дополнительной безопасности (SRS) 13.7. и установка радиоприемника.

14. Список обозначений
14.0 Список обозначений 14.1 Система управления ME-SFI бензиновых двигателей 112.945 и 113.962 14.2 Система управления CDI дизельного двигателя 628.962 14.3 Модуль управления трансмиссией (ETC) (все модели) 14.4 Модуль электронного рычага селектора АТ (все модели) 14.5 Раздаточная коробка (все модели) 14.6 Блокировка переднего дифференциала (все модели выпуска с 01.09.01) 14.7 Система запуска (все модели выпуска 01.09.01) 14.8 Система охлаждения двигателя (все бензиновые модели выпуска 01.06.99) 14.9 Система антиблокировки тормозов (ABS) (все модели) 14.25. 13-контактный разъем электропроводки сцепного устройства (бензиновые модели, код Е43)