впрыска топлива (EFI) и управления двигателем - модели 4.2 л выпуска после 1992 г. Ниссан Патрол


 


Системы впрыска топлива (EFI) и управления двигателем - модели 4.2 л выпуска после 1992 г.

Общая информация

 впрыска топлива (EFI) и управления двигателем - модели 4.2 л выпуска после 1992 г. Nissan Patrol  

На сопроводительной иллюстрации представлен вид двигательного отсека модели 4.2 л EFI с расположением различных компонентов систем питания и управления двигателем.

Начиная с октября 1994 г. изготовители отказались от использования электромагнитного клапана регулятора давления.

Система управления двигателем в данном Руководстве названа электронной системой управления зажиганием топлива (ECCS). Система осуществляет управление одновременно зажиганием и впрыском топлива.

Центральным компонентом ECCS является блок управления (ECU), представляющий из себя микропроцессор. ECU управляет установкой угла опережения зажигания и количеством впрыскиваемого топлива на основании сигналов, получаемых им от различных датчиков. При регистрации изменений нагрузки на двигатель, числа оборотов, скорости движения автомобиля, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, выбора передачи, температуры всасываемого воздуха и состава отработавших газов ECU выдает команды на соответствующую корректировку угла опережения зажигания и времени открывания инжекторов топлива с целью получения максимальной отдачи от двигателя в текущих условиях.

При регистрации повторяющегося ненормального сигнала ECU запоминает контур источника сигнала и записывает его в блок памяти в виде цифрового кода, что существенно облегчает процедуру диагностики неисправностей системы. При выявлении неисправности датчика угла поворота распределителя или глобального внутреннего отказа внутри ECU, влияющих на эффективность работы двигателя происходит включение контрольной лампы “Проверьте двигатель” на панели приборов, одновременно с которым ECU включает систему аварийного функционирования, что позволяет продолжить эксплуатацию автомобиля с ограниченными возможностями двигателя до устранения причины отказа. Считывание кодов неисправностей из памяти ECU в мастерской дилерского отделения компании-производителя автомобиля облегчит диагностику причин отказа.

В состав высокоэнергетической системы зажигания входят распределитель, мощный ключ выходного каскада, катушка зажигания и соединительная электропроводка.

Распределитель выполняет двойную функцию. Во первых, он осуществляет подачу вторичного напряжения катушки на свечи зажигания. Во вторых, распределитель поставляет ECU информациею об оборотах двигателя и положении поршней. Данную информацию снимает датчик угла поворота, расположенный внутри распределителя.
Так как за установку угла опережения зажигания отвечает система управления двигателем, распределитель не оборудуется ни вакуумным, ни центробежным корректорами момента зажигания.

Мощный ключ выходного каскада закреплен вблизи катушки зажигания. И выполняет функцию прерывания первичного контура, включаясь по команде ECU. При этом во вторичном контуре индуцируется высокое напряжение.

Катушка зажигания имеет специальную конструкцию, отвечающую особым требованиям электронной системы зажигания и должна заменяться только на аналогичную себе.

Питание двигателя обеспечивает электронная система многопозиционного впрыска топлива. Система обеспечивает впрыск топлива в поток всасываемого воздуха во впускных портах головки цилиндров. Далее воздушно-топливная смесь подается в камеры сгорания через впускные клапаны.

Подачу топлива к инжекторам обеспечивает высоконапорный насос погружного типа, закрепленный в топливном баке. С целью подавления пульсаций топлива, обусловленных срабатыванием инжекторов и собственным функционированием, насос оборудован специальным демпфером.

Давление в системе питания поддерживается на уровне 235 ÷ 294 кПа, в зависимости от давления в трубопроводе. Управление давлением топлива осуществляет специальный регулятор, вмонтированный в топливную магистраль. Когда двигатель не работает, топливо на участке между инжекторами и бензонасосом остается под давлением благодаря установке в насосе одностороннего клапана.

Количество впрыскиваемого топлива определяется временем открывания инжекторов. Продолжительность интервала открывания инжекторов определяется ECU на основании данных, получаемых от датчика угла поворота распределителя и измерителя воздушного потока. Базовая длительность впрыска затем может корректироваться на основе информации датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS), датчиков-выключателей дроссельной заслонки и разрешения запуска, датчика скорости движения автомобиля, положения ключа в замке зажигания и данных l-зонда с целью получения от двигателя максимальной отдачи в конкретных условиях и текущем режиме эксплуатации.

Воздушный регулятор обеспечивает повышение оборотов холостого хода двигателя в процессе его разогрева за счет перепускания воздушного потока в обход дроссельной заслонки. Работой воздушного регулятора управляет биметаллическая пластина, выгибающаяся при прогреве электрическим током. Выгибаясь, биметаллическая пружина вращает диск внутри воздушного регулятора, что приводит к постепенному сокращению потока воздуха вплоть до полного его перекрывания.

Блок регулировки воздуха холостого хода (IAA), установленный в задней части нагнетательной камеры воздушного тракта, управляет оборотами холостого хода двигателя. Блок оборудован винтом регулировки оборотов, клапаном дополнительного воздуха и устройством компенсации оборотов быстрого холостого хода (FICD).

Клапан ААС обеспечивает подачу дополнительного воздуха в обход дроссельной заслонки, тем самым поддерживая обороты холостого хода при повышении нагрузок на двигатель. Устройство FICD действует аналогично клапану ААС, но служит специально для компенсации возрастания нагрузки, связанного с включением кондиционера воздуха.
Корпус дросселя расположен на нагнетательной камере воздушного тракта и управляет количеством воздуха, всасываемого в двигатель в зависимости от положения педали газа.

Эффективность действия системы управления двигателем зависит от точности информации, поступающей на ECU, об объеме управляемого потока воздуха от измерителя воздушного потока. Таким образом, особую важность приобретает чистота, качество состояния и надежность крепления всех воздушных, топливных и электрических соединений.

 



1. Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick
1.0 Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.6 Поддомкрачивание автомобиля и смена колес 1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника 1.8 Буксировка

2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей 2.1 Диагностика отказов при запуске двигателя в дорожных условиях 2.2 Диагностика общих механических отказов двигателя 2.3 Диагностика неисправностей системы охлаждения 2.4 Диагностика неисправностей систем отопления и кондиционирования воздуха 2.5 Диагностика неисправностей системы питания 2.6 Диагностика неисправностей сцепления 2.7 Диагностика неисправностей ручной трансмиссии 2.8 Диагностика неисправностей автоматической трансмиссии 2.9 Диагностика неисправностей переднего моста 2.10 Диагностика неисправностей заднего моста 2.11 Диагностика неисправностей рулевого управления 2.12 Диагностика неисправностей передней подвески 2.13 Диагностика неисправностей задней подвески 2.14 Диагностика неисправностей тормозной системы 2.15 Диагностика неисправностей систем электрооборудования двигателя 2.16 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования 2.17 Диагностика состояния шин и их протекторов

3. Настройки и текущее обслуживание
3.0 Настройки и текущее обслуживание 3.1 Смазка и обслуживание 3.2 Процедуры обслуживания колес 3.3 График текущего обслуживания автомобиля 3.4 Настройки двигателя и описание основных процедур его обслуживания

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1. Снятие и установка двигателя 4.2. 3.0 л

5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
5.0 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 5.1 Обслуживание радиатора 5.2 Снятие, проверка функционирования и установка термостата 5.3 Снятие и установка водяного насоса 5.4 Замена сферических заглушек (выжимных пробок) 5.5 Обслуживание приводного ремня(ей) водяного насоса 5.6 Панель и привод управления отопителем и кондиционером воздуха 5.7 Снятие и установка электромотора вентилятора 5.8 Система кондиционирования воздуха

6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 6.1. Снятие и установка воздухоочистителя и пылеотделителя предварительной очистки 6.2. впрыска топлива (EFI) и управления двигателем - модели 4.2 л выпуска после 1992 г. 6.3. Система выпуска отработавших газов

7. Системы снижения токсичности отработавших газов
7.0 Системы снижения токсичности отработавших газов 7.1 Система вентиляции картера 7.2 рециркуляции отработавших газов (EGR) - модели 3.0 л 7.3 Система управления качеством смеси во время деселерации 7.4 Система управления температурой всасываемого воздуха 7.5 Система улавливания топливных испарений (ECS)

8. Системы электрооборудования двигателя
8.0 Системы электрооборудования двигателя 8.1. Система зажигания 8.2. Системы заряда и запуска

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.1. Снятие и установка 9.2. Автоматическая трансмиссия 9.3. Раздаточная коробка 9.4. Карданные валы

10. Сцепление
10.0 Сцепление 10.1 Обслуживание сборки сцепления и механизма выключения сцепления 10.2 Обслуживание главного цилиндра 10.3 Обслуживание исполнительного цилиндра 10.4 Обслуживание сервопривода 10.5 Обслуживание педали сцепления 10.6 Прокачка гидравлической системы 10.7 Регулировки сцепления

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Обслуживание главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 11.2 Обслуживание вакуумного усилителя (сервопривода) тормозов 11.3 Обслуживание передних дисковых тормозных механизмов 11.4 Обслуживание задних барабанных тормозных механизмов 11.5 Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов 11.6 Прокачка гидравлической системы 11.7 Обслуживание педали тормоза 11.8 Снятие и установка клапана - регулятора давления 11.9 Обслуживание стояночного тормоза

12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
12.0 Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление 12.1. Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов 12.2. Передняя подвеска рессорного типа 12.3. Передняя подвеска на винтовых пружинах 12.4. Задние мост и подвеска 12.5. Задняя подвеска рессорного типа 12.6. Задняя подвеска на винтовых пружинах 12.7. Рулевое управление

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Удаление пятен различного происхождения с виниловой обивки и панелей отделки салона 13.3 Уход за обивкой и ковриками салона 13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.5 Ремонт значительных повреждений кузова 13.6 Замена ветрового стекла и фиксированных оконных стекол 13.7 Обслуживание передних дверей 13.8 Обслуживание задних дверей 13.9 Снятие и установка капота 13.10 Обслуживание дверей задка моделей Хардтоп (Hardtop) и Универсал (Station Wagon) 13.11 Обслуживание двери задка моделей Утилити (Фургон) (Utility) 13.12 Снятие и установка решетки радиатора 13.13 Снятие и установка центральной консоли 13.14 Снятие и установка передних сидений 13.15 Снятие и установка заднего сиденья 13.16 Обслуживание ремней безопасности 13.17 Снятие и установка панели приборов

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.2 Снятие и установка нажимной кнопки клаксона 14.3 Выключатели 14.4 Сигнальные и осветительные приборы 14.5 Снятие и установка комбинации приборов 14.6 Обслуживание датчика спидометра 14.7 Обслуживание аудиосистемы 14.8 Снятие и установка мотора вентилятора отопителя 14.9 Обслуживание очистителей ветрового стекла 14.10 Обслуживание очистителя заднего стекла 14.11 Предохранители, плавкие вставки и реле 14.12 Электропроводка питания электрооборудования прицепа 14.13 Схемы электрических соединений