Обслуживание электрических компонентов системы управления двигателем Ниссан Патрол




Обслуживание электрических компонентов системы управления двигателем

Распределитель

Проверка датчика угла поворота

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите распределитель с двигателя.
  2. Отсоедините отрицательный провод к батарее и электропроводку к распределителю.
 Обслуживание электрических компонентов системы управления двигателем Nissan Patrol
  1. При помощи вольтметра прозондируйте клемму D электрического разъема жгута проводов (см. вставку на сопроводительной иллюстрации).
  1. Поверните ключ зажигания в положение ON и, медленно вращая рукой вал распределителя, проверьте напряжение - оно должно колебаться между значениями 5 и 0 В.
  2. Повторите проверку для клеммы С.
  3. Если напряжение не соответствует оговоренным требованиям, выполните следующие процедуры:
    1. Снимите крышку распределителя и отдайте раничителя оборотов. Снимите с распределителя пластину экрана и бегунок.
    2. Проверьте сигнальную пластину датчика угла поворота на наличие следов пыли и повреждений. В случае необходимости осторожно протрите пластину и окружающие компоненты. Если сигнальная пластина повреждена, следует заменит распределитель (отдельно приобрести новую пластину нельзя).
    3. Если распределитель в порядке, следует проверить электропроводку его питания и заземления. Если никаких очевидных дефектов выявить не удается, автомобиль следует отогнать в дилерское отделение компании-производителя для проведения подробной диагностики.

Снятие и установка

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Рассоедините электрический разъем распределителя и отсоедините от распределителя провод заземления.
  2. Отсоедините ВВ провод катушки зажигания от крышки распределителя, отдайте крепежные винты и отложите крышку с подсоединенными к ней свечными проводами в сторону. Проверните двигатель по часовой стрелке таким образом, чтобы метка на шкиве коленчатого вала совместилась с нулевой отметкой на крышке привода газораспределительного механизма, а бегунок распределителя развернулся в сторону расположения клеммы ВВ провода первого цилиндра в крышке распределителя.
  3. Пометьте положение корпуса распределителя по отношению к головке цилиндров с целью упрощения процедуры начальной установки угла опережения зажигания при сборке.
  4. Отдайте крепежный болт и извлеките распределитель из головки цилиндров.
 border=

Не допускайте проворачивания двигателя при снятом распределителя.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь, что метка шкива коленчатого вала по прежнему совмещена с нулевой отметкой на передней крышке.
 border=

Если коленчатый вал проворачивался при снятом распределителе, снимите свечу зажигания первого цилиндра, заткните свечное отверстие пальцем и попросите помощника вращать коленчатый вал вручную по часовой стрелке. Когда возникнет заметное ощущение давления, проверните вал еще немного до совмещения меток на шкиве и крышке.

 Обслуживание электрических компонентов системы управления двигателем Nissan Patrol
  1. Добейтесь совмещения метки на приводной шестерне распределителя с ответной меткой в виде маленькой риски на корпусе распределителя (см. сопроводительную иллюстрацию) и вставьте распределитель в головку цилиндров, также совместив посадочные метки.
  1. Вверните и прочно затяните крепежный болт.
  2. Установите крышку распределителя и затяните крепежные болты.
  3. Подсоедините электропроводку к распределителю и отрицательный провод к батарее.
  4. Проверьте правильность установки угла опережения зажигания.

Снятие и установка измерителя воздушного потока

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините электропроводку от измерителя воздушного потока.
  2. Отпустите хомут и отсоедините от измерителя воздушного потока рукав воздуховода.
  3. Отпустите зажимы крепления верхней половины корпуса воздухоочистителя к нижней и снимите сборку с автомобиля.
  4. Отдайте крепежные болты и отделите измеритель воздушного потока от верхней половины корпуса воздухоочистителя. Снимите пластину держателя с внутренней стороны верхней половины корпуса воздухоочистителя.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проследите за правильностью установки уплотнительного кольца в углубление в измерителе воздушного потока.
  2. Проследите за правильностью размещения фильтрующего элемента в верхней половине корпуса воздухоочистителя.
  3. Запустите двигатель и проверьте его наличие утечек воздуха.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS)

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите CTS.
  2. Подсоедините омметр к клеммам CTS.
  3. Опустите термометр и металлический конец датчика в емкость с холодной охлаждающей жидкостью. Проследите, чтобы датчик и термометр не соприкасались со стенками сосуда (см. сопроводительную иллюстрацию).
 Обслуживание электрических компонентов системы управления двигателем Nissan Patrol 1 — к омметру
2 — CTS
3 — термометр
4 — сосуд с охлаждающей жидкостью
5 — источник тепла
  1. Начинайте постепенно нагревать охлаждающую жидкость, отслеживая зависимость сопротивления датчика от температуры. Сравните полученные результаты с нормативными данными:

Температура, ° С

Сопротивление, Ом

20° С

2 100 ÷ 2 900 Ом

50° С

680 ÷ 1 000 Ом

80° С

300 ÷ 330 Ом

  1. Если приведенная зависимость не выполняется, CTS должен быть заменен.

Снятие и установка

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините электропроводку от CTS.
  2. Слейте охлаждающая жидкость из системы охлаждения, опустив ее уровень ниже уровня расположения CTS.
 Обслуживание электрических компонентов системы управления двигателем Nissan Patrol
  1. Снимите датчик с впускного трубопровода.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установка производится в обратном порядке.
  2. Датчик должен быть затянут надежно, но не слишком туго.
  3. Заправьте систему охлаждения.

Катушка зажигания

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините от катушки ВВ и простые провода.
 Обслуживание электрических компонентов системы управления двигателем Nissan Patrol
  1. При помощи омметра проверьте сопротивление между клеммами катушки (см. вставки на сопроводительной иллюстрации, - на иллюстрации также показано расположение катушки зажигания, мощного ключа выходного каскада и резистора/конденсатора). Требуемые значения приведены в таблице:

Клеммы

Сопротивление

Клеммы 1 и 2

÷ 1 Ом

Клемма 1 и ВВ клемма

10 кОм

  1. Если Результат измерений не соответствует нормативным данным, катушка должна быть заменена.

Снятие и установка

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Рассоедините электрические разъемы на катушке зажигания и мощном ключе выходного каскада.
  2. Отсоедините ВВ провод от катушки зажигания, отсоедините провод заземления от кронштейна.
  3. Отдайте болты крепления кронштейна и снимите сборку с автомобиля.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

Мощный ключ выходного каскада

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините электропроводку от мощного ключа.
  2. Проверьте наличие проводимости между клеммами ключа. Сравните результаты измерений с приведенными в таблице требованиями:

Клемма

Омметр

Проводимость

A + Нет
B -
A - Есть
B +
A + Нет
C -
A - Есть
C +

Снятие и установка

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите катушку зажигания.
  2. Отдайте крепежные винты и снимите мощный ключ выходного каскада с кронштейна.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

Проверка резистора/конденсатора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Маленькой отверткой осторожно подденьте резистор/конденсатор и извлеките его из жгута проводов по соседству с катушкой зажигания.
  2. При помощи омметра проверьте сопротивление между клеммами вблизи с установочными ушками. Сопротивление должно равнять 2 200 Ом, в противном случае резистор/конденсатор подлежит замене.

Электромагнитные клапаны управления

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините электропроводку от соответствующего электромагнитного клапана (местоположение электромагнитного клапана регулятора давления топлива моделей выпуска до октября 1994 г. показано на сопроводительной иллюстрации A, клапана продувки угольного адсорбера - на иллюстрации B).
 Обслуживание электрических компонентов системы управления двигателем Nissan Patrol A.
 Обслуживание электрических компонентов системы управления двигателем Nissan Patrol B.

 Обслуживание электрических компонентов системы управления двигателем Nissan Patrol
  1. Для проверки клапана:
    1. Подайте на него напряжение в 12 В. Воздух между штуцерами В и А должен проходить, между штуцерами С и А - нет (см. сопроводительную иллюстрацию).
    2. Отключите питание. Картина должна измениться на противоположную.

Снятие и установка

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините от соответствующего клапана электропроводку и вакуумные шланги.
  2. При снятии клапана продувки угольного адсорбера отдайте болт крепления кронштейна клапана к крышке головки цилиндров и поднимите кронштейн настолько, чтобы открылся доступ к крепежной гайке клапана.
  3. Отдайте крепежную гайку под кронштейном и снимите клапан с последнего.

Установка

Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы ушко клапана правильным образом вошло в кронштейн.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Рассоедините электрический разъем TPS.
 Обслуживание электрических компонентов системы управления двигателем Nissan Patrol
  1. Подсоедините омметр к клеммам В и С электрического разъема датчика (см. сопроводительную иллюстрацию).
  1. При закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно составлять около 1 000 Ом.
  2. При частично открытой заслонке сопротивление должно лежать в пределах 1 000 ÷ 9 000 Ом.
  3. При полностью открытом дросселе сопротивление должно составлять около 9 000 Ом.
  4. Отсоедините штекер электропроводки датчика-выключателя холостого хода от корпуса TPS.
  5. В соответствии с данными иллюстрации подсоедините омметр к клеммам А и В датчика-выключателя холостого хода.
  6. При закрытой дроссельной заслонке между клеммами должна иметь место проводимость.
  7. При частично открытой заслонке проводимости быть не должно.
  8. Если результаты произведенных измерений не отвечают нормативным требованиям, проверьте регулировку TPS, и если добиться удовлетворительных результатов не удается, замените датчик.

Снятие и установка

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините электропроводку датчика-выключателя холостого хода от корпуса TPS, рассоедините электрический разъем TPS.
  2. Отдайте крепежные винты и снимите TPS с корпуса дросселя.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установка производится в обратном порядке.
  2. Проследите, чтобы лыска на оси дроссельной заслонки правильным образом совместилась с TPS.
  3. В случае необходимости выполните регулировку TPS.

Регулировка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините электропроводку от клапана дополнительного воздуха (ААС).
  2. Отсоедините штекер электропроводки датчика-выключателя холостого хода от корпуса TPS.
  3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
  4. В соответствии с данными иллюстрации 4.44 подсоедините омметр между клеммами А и В датчика-выключателя холостого хода.
  5. Ослабьте крепежные винты и отрегулируйте TPS таким образом, чтобы проводимость имела место при частоте вращения двигателя 900 ± 150 об/мин и отсутствовала при оборотах свыше 1 050 в минуту.
 border=

Если требуемого результата добиться не удается, замените TPS.

  1. Затяните крепежные винты и проверьте правильность регулировки.
  2. Заглушите двигатель, отсоедините омметр и подсоедините электропроводку к TPS и клапану ААС.

Клапан дополнительного воздуха (ААС)

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Обслуживание электрических компонентов системы управления двигателем Nissan Patrol
  1. Отсоедините электропроводку от клапана ААС (см. сопроводительную иллюстрацию).
  1. Измерьте сопротивление между клеммами клапана, - оно должно составить около 10 Ом, в противном случае клапан должен быть заменен.

Снятие и установка

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините от клапана ААС электропроводку и перепускной воздушный шланг.
  2. Отдайте крепежные болты и снимите сборку клапана с блока регулировки воздуха холостого хода (IAA).
  3. Отдайте крепежные болты и снимите с корпуса клапана ААС обмотку электромагнита.
  4. Проверьте проходимость каналов. Удостоверьтесь, что плунжеры свободно скользят в кожухе, а пружины не сломаны и иным образом не повреждены. В случае необходимости удалите угольные отложения из каналов при помощи мягкой ветоши и очистителя для карбюраторов.

Установка

Установка производится в обратном порядке.При установке клапана ААС используйте новую прокладку.

Устройство компенсации оборотов быстрого холостого хода (FICD)

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините электропроводку от устройства FICD.
  2. Подайте на клеммы электромагнита FICD напряжение в 12 В. При подаче напряжения должен раздаться отчетливо щелчок, в противном случае замените FICD

Снятие и установка

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините электропроводку от клапана FICD.
  2. Снятие FICD с клапана IAA.
  3. Извлеките из клапана плунжер и пружину. Проследите, чтобы плунжер свободно скользил в клапане, а пружина не была сломана или иным образом повреждена. В случае необходимости удалите угольные отложения из каналов при помощи мягкой ветоши и очистителя для карбюраторов.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте состояние уплотнительной шайбы, в случае необходимости произведите замену.
  2. Проследите за правильностью установки пружины на плунжере.

Снятие и установка блока регулировки воздуха холостого хода (IAA)

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите клапан ААС.
  2. При помощи подходящего пруткового ключа отдайте крепежные болты и снимите блок IAA с прокладкой с нагнетательной камеры воздушного тракта.
  3. В случае необходимости выверните FICD из блока.

Установка

Установка производится в обратном порядке.При установке клапана ААС и блока IAA используйте новую прокладку.

Регулятор воздуха

 border=

Клапан регулировки воздуха расположен под впускным трубопроводом, возле измерительного щупа.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините электропроводку от регулятора воздуха.
  2. Проверьте сопротивление между клеммами регулятора. Оно должно составлять около 70 ÷ 80 Ом, в противном случае замените регулятор.

Снятие и установка

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините электропроводку от регулятора воздуха.
  2. Ослабьте хомуты и отсоедините от регулятора шланги.
  3. Отдайте крепежные болты и снимите регулятор с впускного трубопровода.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

Датчик-выключатель давления масла системы гидроусиления руля

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя на рулевом насосе.
  2. Подсоедините омметр к клеммам датчика-выключателя и запустите двигатель.
  3. При работающем на холостых оборотах двигателе и прямолинейном положении передних колес автомобиля датчик-выключатель должен быть разомкнут (проводимость отсутствует).
  4. При работающем на холостых оборотах двигателе и повернутыми в любую из сторон передними колесами датчик должен быть замкнут (имеет место проводимость).
  5. Если условия проверки не выполняются, датчик-выключатель давления масла гидроусилителя руля следует заменить.

Снятие и установка

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя.
  2. Снимите датчик-выключатель с рулевого насоса.

Установка

Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы уровень жидкости в резервуаре системы гидроусиления руля соответствовал норме.

Реле

 Обслуживание электрических компонентов системы управления двигателем Nissan Patrol
 border=

Описанные ниже процедуры относятся к реле системы управления двигателем (ECCS), топливного насоса и Парковка/Нейтраль (датчика-выключателя разрешения запуска), расположенных вблизи батареи (см. сопроводительную иллюстрацию).

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Извлеките реле из кожуха в двигательном отсеке.
  2. Подайте на клеммы А и В напряжение 12 В и проверьте наличие проводимости между клеммами С и D (см. иллюстрацию). на моделях с 6-клеммным реле топливного насоса проверьте проводимость между клеммами Е и F (она должна иметь место).
  3. Проводимость должна отсутствовать между клеммами С и D, или Е и F, когда напряжение на клеммы А и В не подается.
  4. Если данная проверка не дает требуемые результаты, замените реле.