Установка головки блока цилиндров Пежо 405




3.3.7. Установка головки блока цилиндров


Установка системы газораспределения

 Установка головки блока цилиндров Peugeot 405
1 – установочный стержень для фиксирования распределительного вала,

2 – установочный стержень для фиксирования коленчатого вала,

3 – затягивание натяжного ролика,

4 – отвинчивание натяжного ролика,

5 – направление эксцентрикового вращения ролика

Регулировка натяжения зубчатого ремня

 Установка головки блока цилиндров Peugeot 405
1 – зубчатый ремень,

2 – натяжной ролик,

3 – специальное приспособление Peugeot,

4 – вес 1,5 кг

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Обезжирить поверхность соединения блока цилиндров и головки с прокладкой головки блока цилиндров.
2. Повернуть коленчатый вал двигателя в положение, при котором в маховик можно вставить установочный стержень диаметром 6 мм и зафиксировать коленчатый вал.
3. Снять две специальные пластинки Peugeot (приспособление 0132 A1Z) крепления гильзы цилиндров, отвинтив их болты крепления.
4. Установить на верхней поверхности блока цилиндров новую прокладку головки блока цилиндров и установить на нее саму головку.
5. В отверстие для блокировки шкива распределительного вала вставить установочный стержень и зафиксировать распределительный вал, соответственно повернув его.
6. Установить на головке блока цилиндров все пять кронштейнов оси рычага клапанов с рычагами и их осью, обращая внимание на правильную установку промежуточных пальцев каждого кронштейна оси рычага клапанов в их отверстия в головке блока цилиндров.
7. Смазать небольшим количеством средства Molykote G Rapi12 Plus резьбу болтов головки блока цилиндров. Эти болты сначала ввинтить рукой, а затем затянуть их в два этапа: сначала моментом 20 Нм, а затем на угол 240°, по порядку от середины наружу, передвигаясь по спирали.
8. Проверить, правильно ли установлены распределительный и коленчатый валы.
9. Надеть зубчатый ремень сначала на шкив коленчатого вала, а затем на шкив распределительного вала. Натянуть с небольшой силой зубчатый ремень при помощи натяжного ролика.
10. Убрать установочные стержни распределительного вала и коленчатого вала, а в натяжной ролик вставить специальное приспособление Peugeot (приспособление 0132 Х) для натяжения зубчатого ремня или соответственно подогнанный стержень длиной 10 см, образующий односторонний рычаг с грузом весом 1,5 кг, висящим на конце плеча рычага.
11. Ослабить болт натяжного ролика зубчатого ремня и затянуть его моментом 23 Нм.
12. Затянуть шкив распределительного вала моментом 80 Нм (если был ранее снят).
13. Медленно повернуть коленчатый вал по направлению рабочего вращения на два оборота, вращая за болт крепления шкива коленчатого вала и затем зафиксировать маховик установочным стержнем.
14. Ослабить болт натяжного ролика и легко нажать на ремень так, чтобы ролик повернулся. В этом положении установочный стержень распределительного вала не должен вставляться.
15. Затянуть болт натяжного ролика моментом 23 Нм, извлечь установочный стержень из маховика, повторно медленно повернуть коленчатый вал по направлению рабочего вращения на два оборота и снова зафиксировать маховик установочным стержнем.
16. Медленно ослабить болт натяжного ролика так, чтобы вес приспособления вызвал натяжение зубчатого ремня, после чего затянуть болт натяжного ролика моментом 23 Нм и проверить, вставляется ли в этом положении установочный стержень распределительного вала. Если да, то извлечь оба установочных стержня (распределительного вала и коленчатого вала).
17. При помощи щупа отрегулировать зазоры клапанов.
18. Установить трехэлементный кожух зубчатого ремня и затянуть болты крепления моментом 6 Нм.
19. Вставить в головку блока цилиндров листовой кожух (масляный отражатель) и две дистанционные втулки, а также установить новую прокладку крышки клапанов и саму крышку, затягивая болты крепления моментом 16 Нм.
20. Остальные действия выполнить в обратной последовательности по отношению к процессу снятия, причем залить масло и охлаждающую жидкость, а также отрегулировать тяги управления карбюратором.