Обслуживание коленчатого вала и коренных подшипников Ниссан Патрол


 


Обслуживание коленчатого вала и коренных подшипников

 border=

Для выполнения описываемых ниже процедур понадобятся съемник (для снятия зубчатого колеса коленчатого вала), микрометр и циферблатный измеритель плунжерного типа.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. С извлеченного с автомобиля двигателя снимите газораспределительный ремень, поддон картера, маслозаборник масляного насоса, масляный насос, маховик и держатель заднего сальника.
  2. Выверните из двигателя свечи зажигания.
  3. Отдайте крепежные гайки и снимите крышки нижних головок шатунов, складывая их в порядке установки на двигателе. Осторожно протолкните шатунно-поршневые сборки вверх в цилиндрах, не доходя до верхней границы хода поршней.
 border=

Проверьте наличие на шатунах и крышках шатунных подшипников идентификационных меток.


 Обслуживание коленчатого вала и коренных подшипников Nissan Patrol
  1. При помощи щупа лезвийного типа (на четвертом коренном подшипнике - см. сопроводительную иллюстрацию), либо циферблатного измерителя проверьте осевой люфт коленчатого вала (измеритель закрепляйте на передней стенке блок плунжером к торцу вала).
  1. В случае использования циферблатного измерителя оттолкните коленчатый вал до упора назад и обнулите прибор.
  2. Толкните вал до упора вперед и считайте показание стрелочного индикатора. Если рабочие поверхности упорного центрального коренного подшипника находятся в исправном состоянии, результат измерения не должен превышать 0.30 мм.
  3. В несколько этапов ослабьте болты крепления общей крышки коренных подшипников, - действуйте в порядке, обратном порядку их затягивания. Компоненты общей крышки коренных подшипников показаны на сопроводительной иллюстрации. Запомните местоположение длинных болтов.
 Обслуживание коленчатого вала и коренных подшипников Nissan Patrol 1 — болты
2 — крышка
3 — вкладыши подшипников
  1. Перед извлечением коленчатого вала можно измерить зазоры в его коренных подшипниках при помощи калиброванной пластмассовой проволоки из набора Plastigage:
    1. Тщательно протрите подшипниковые поверхности чистой неворсящейся ветошью;
    2. Уложите семь отрезков калиброванной проволоки из измерительного набора вдоль шеек вала (слегка не по оси);
    3. Установите общую крышку коренных подшипников и в диагональном порядке, двигаясь от центра наружу, затяните болты ее крепления;
 border=

Не допускайте проворачивания вала после укладки на него отрезков проволоки.

    1. Отдайте болты и осторожно снимите крышку, извлеките нижние вкладыши подшипников;
    2. Измерив по шкале на упаковке измерительного набора ширину расплющенных отрезков калиброванной проволоки, определите зазоры в коренных подшипниках вала;
    3. Там где проволока расплющена больше зазор меньше, и наоборот.
  1. Осторожно извлеките коленчатый вал из картера двигателя, - постарайтесь не повредить и не выронить верхние вкладыши коренных подшипников, в особенности если не планируете производить их замену.
  2. Если вкладыши подлежат замене, извлеките их из постелей в картере двигателя.

Проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Оцените состояние и степень износа коренных и шатунных шеек коленчатого вала, проверьте их на наличие конусности и овальности. В случае необходимости произведите проточку шеек до ближайшего стандартного ремонтного размера.
 border=

Даже в случае износа или повреждения лишь одной из шеек (коренной или шатунной) протачиваться должны также все остальные (соответственно коренные или шатунные). При этом следует приготовить новые вкладыши подшипников соответствующего ремонтного размера.

  1. Если характер износа не позволяет восстановить шейки вала путем проточки, вал следует заменить.
  2. Проверьте состояние упорных поверхностей центрального подшипника (см. сопроводительную иллюстрацию). В случае обнаружения глубоких каверн и выработок замените вкладыши подшипника, что должно привести в норму осевой люфт коленчатого вала.
 Обслуживание коленчатого вала и коренных подшипников Nissan Patrol 1 — встроенные упорные пластины
2 — вкладыш упорного подшипника
3 — крышка коренных подшипников
  1. Даже если зазоры в коренных подшипниках признаны удовлетворительными, проверьте вкладыши на наличие царапин, задиров, трещин, каверн и прочих дефектов. В случае необходимости замените дефектные вкладыши (попарно).
  2. Уложите коленчатый вал концами в V-образные блоки и при помощи циферблатного измерителя измерьте величину его биения в районе центрального коренного подшипника. Если результат превысит 0.10 мм, вал следует заменить.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте проходимость всех маслотоков и чистоту всех шеек вала.
  2. Еще раз протрите вкладыши всех подшипников и смажьте их чистым двигательным маслом. Правильным образом разместите вкладыши в своих постелях.
 border=

При установке верхних вкладышей коренных подшипников проследите за совмещением масляных отверстий в них с соответствующими отверстиями в постелях. Верхние вкладыши отличаются наличием масляных канавок.

  1. Уложите коленчатый вал в блок цилиндров, заправляя шатунные шейки в нижние головки своих шатунов.
  2. Уложите нижние вкладыши коренных подшипников в свои постели в крышке. Проследите, чтобы посадочные язычки вкладышей вошли в ответные пазы в крышке.
  3. Смажьте нижние вкладыши коренных подшипников чистым двигательным маслом и установите сборку крышки коренных подшипников на двигатель.
 Обслуживание коленчатого вала и коренных подшипников Nissan Patrol
  1. Вверните болты крепления крышки и в несколько этапов затяните их с усилием 46 ÷ 52 Нм в порядке, показанном на сопроводительной иллюстрации.

 border=

Проследите, чтобы длинные болты были ввернуты в свои прежние отверстия.

  1. Проверьте свободу вращения коленчатого вала. Измерьте осевой люфт вала.
  2. Замените задний сальник коленчатого вала и установите на блок держатель.
  3. Посадите нижние головки шатунов на свои шейки вала. Смажьте вкладыши шатунных подшипников чистым двигательным маслом и установите крышки подшипников на нижние головки своих шатунов. Проследите за соответствием идентификационных меток шатунов и их крышек. Затяните крепеж крышек шатунных подшипников с требуемым усилием.
  4. Установите все снятые в процессе демонтажа компоненты.

 



1. Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick
1.0 Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.6 Поддомкрачивание автомобиля и смена колес 1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника 1.8 Буксировка

2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей 2.1 Диагностика отказов при запуске двигателя в дорожных условиях 2.2 Диагностика общих механических отказов двигателя 2.3 Диагностика неисправностей системы охлаждения 2.4 Диагностика неисправностей систем отопления и кондиционирования воздуха 2.5 Диагностика неисправностей системы питания 2.6 Диагностика неисправностей сцепления 2.7 Диагностика неисправностей ручной трансмиссии 2.8 Диагностика неисправностей автоматической трансмиссии 2.9 Диагностика неисправностей переднего моста 2.10 Диагностика неисправностей заднего моста 2.11 Диагностика неисправностей рулевого управления 2.12 Диагностика неисправностей передней подвески 2.13 Диагностика неисправностей задней подвески 2.14 Диагностика неисправностей тормозной системы 2.15 Диагностика неисправностей систем электрооборудования двигателя 2.16 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования 2.17 Диагностика состояния шин и их протекторов

3. Настройки и текущее обслуживание
3.0 Настройки и текущее обслуживание 3.1 Смазка и обслуживание 3.2 Процедуры обслуживания колес 3.3 График текущего обслуживания автомобиля 3.4 Настройки двигателя и описание основных процедур его обслуживания

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1. Снятие и установка двигателя 4.2. 3.0 л

5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
5.0 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 5.1 Обслуживание радиатора 5.2 Снятие, проверка функционирования и установка термостата 5.3 Снятие и установка водяного насоса 5.4 Замена сферических заглушек (выжимных пробок) 5.5 Обслуживание приводного ремня(ей) водяного насоса 5.6 Панель и привод управления отопителем и кондиционером воздуха 5.7 Снятие и установка электромотора вентилятора 5.8 Система кондиционирования воздуха

6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 6.1. Снятие и установка воздухоочистителя и пылеотделителя предварительной очистки 6.2. впрыска топлива (EFI) и управления двигателем - модели 4.2 л выпуска после 1992 г. 6.3. Система выпуска отработавших газов

7. Системы снижения токсичности отработавших газов
7.0 Системы снижения токсичности отработавших газов 7.1 Система вентиляции картера 7.2 рециркуляции отработавших газов (EGR) - модели 3.0 л 7.3 Система управления качеством смеси во время деселерации 7.4 Система управления температурой всасываемого воздуха 7.5 Система улавливания топливных испарений (ECS)

8. Системы электрооборудования двигателя
8.0 Системы электрооборудования двигателя 8.1. Система зажигания 8.2. Системы заряда и запуска

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.1. Снятие и установка 9.2. Автоматическая трансмиссия 9.3. Раздаточная коробка 9.4. Карданные валы

10. Сцепление
10.0 Сцепление 10.1 Обслуживание сборки сцепления и механизма выключения сцепления 10.2 Обслуживание главного цилиндра 10.3 Обслуживание исполнительного цилиндра 10.4 Обслуживание сервопривода 10.5 Обслуживание педали сцепления 10.6 Прокачка гидравлической системы 10.7 Регулировки сцепления

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Обслуживание главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 11.2 Обслуживание вакуумного усилителя (сервопривода) тормозов 11.3 Обслуживание передних дисковых тормозных механизмов 11.4 Обслуживание задних барабанных тормозных механизмов 11.5 Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов 11.6 Прокачка гидравлической системы 11.7 Обслуживание педали тормоза 11.8 Снятие и установка клапана - регулятора давления 11.9 Обслуживание стояночного тормоза

12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
12.0 Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление 12.1. Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов 12.2. Передняя подвеска рессорного типа 12.3. Передняя подвеска на винтовых пружинах 12.4. Задние мост и подвеска 12.5. Задняя подвеска рессорного типа 12.6. Задняя подвеска на винтовых пружинах 12.7. Рулевое управление

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Удаление пятен различного происхождения с виниловой обивки и панелей отделки салона 13.3 Уход за обивкой и ковриками салона 13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.5 Ремонт значительных повреждений кузова 13.6 Замена ветрового стекла и фиксированных оконных стекол 13.7 Обслуживание передних дверей 13.8 Обслуживание задних дверей 13.9 Снятие и установка капота 13.10 Обслуживание дверей задка моделей Хардтоп (Hardtop) и Универсал (Station Wagon) 13.11 Обслуживание двери задка моделей Утилити (Фургон) (Utility) 13.12 Снятие и установка решетки радиатора 13.13 Снятие и установка центральной консоли 13.14 Снятие и установка передних сидений 13.15 Снятие и установка заднего сиденья 13.16 Обслуживание ремней безопасности 13.17 Снятие и установка панели приборов

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.2 Снятие и установка нажимной кнопки клаксона 14.3 Выключатели 14.4 Сигнальные и осветительные приборы 14.5 Снятие и установка комбинации приборов 14.6 Обслуживание датчика спидометра 14.7 Обслуживание аудиосистемы 14.8 Снятие и установка мотора вентилятора отопителя 14.9 Обслуживание очистителей ветрового стекла 14.10 Обслуживание очистителя заднего стекла 14.11 Предохранители, плавкие вставки и реле 14.12 Электропроводка питания электрооборудования прицепа 14.13 Схемы электрических соединений