Обслуживание коромысел, их осей и гидравлических толкателей Ниссан Патрол


 


Обслуживание коромысел, их осей и гидравлических толкателей

 border=

Для выполнения описываемых ниже работ потребуются микрометр и нутромер.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверните коленчатый вал, приведя двигатель положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра. В этом положении метка на шкиве коленчатого вала будет совмещена с указателем на крышке газораспределительного ремня, а бегунок распределителя повернется носиком в сторону расположения клеммы ВВ провода свечи зажигания первого цилиндра.
  2. Снимите воздухоочиститель.
  3. Высвободите ВВ свечные провода из фиксаторов на крышке головки цилиндров.
  4. С спиральном порядке, двигаясь снаружи внутрь, отдайте винты крепления крышки головки цилиндров на головке. Снимите крышку.
  5. В несколько приемов ослабьте болты крепления осей коромысел и осторожно извлеките сборки осей. Уложите сборки в порядке их установки на двигателе.
  6. Для фиксации толкателей клапанов в двигателе наденьте на их верхние части резиновые бандажи, затем снимите направляющие толкателей с головки цилиндров.

 border=

Во избежание попадания в гидравлические толкатели воздуха не переворачивайте их и сильно не наклоняйте.

Разборка и проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Частично разобранные сборки коромысел, их осей и толкателей представлены на сопроводительной иллюстрации.
 border=

Оси с одной меткой должны устанавливаться в переднюю направляющую толкателей, с двумя - в заднюю. Схема расположения коромысел на осях понятна из иллюстрации.


 Обслуживание коромысел, их осей и гидравлических толкателей Nissan Patrol
1 — болт
2 — коромысло
3 — одна метка
4 — оси коромысел
5 — две метки
6 — гидравлические толкатели
7 — передняя метка
8 — направляющие толкателей
9 — задняя метка
  1. Отдайте болты крепления осей коромысел. Проверьте состояние осей, удалите с них выявленные заусеницы и задиры, способные вызвать повреждение посадочных гнезд коромысел в процессе снятия последних.
  2. Снимите коромысла со своих осей, складывая их в порядке расположения на двигателе.
  3. Проверьте оси на наличие признаков износа и повреждений. При помощи микрометра измерьте диаметры осей. Сравните результаты измерений с нормативными требованиями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства). Замените чрезмерно изношенные оси.
  4. Проверьте состояние посадочных гнезд (отверстий) коромысел. В случае появления подозрений в чрезмерности износа измерьте внутренние диаметры гнезд. Сравните результаты с данными таблиц размеров и регулировок. Замените изношенные коромысла.
  5. Проверьте все толкатели на наличие признаков срабатывания, особое внимание уделяя поверхностям, контактирующим с коромыслами. Чрезмерно изношенные толкатели подлежат замене.
 border=

В случае выявления чрезмерного износа толкателя необходимо тщательно проверить состояние рабочего выступа соответствующего кулачка распределительного вала.

  1. Поочередно отожмите верхушку каждого из гидравлических толкателей. Если плунжер отжимается глубже чем на 1.0 мм, толкатель следует заменить. Дальнейшую проверку толкателей можно произвести после сборки путем 10-минутного включения двигателя с оборотами 1 000 в минуту. Если в процессе данной проверки будут выявлены характерные шумы, снимите компоненты, перекрывающие доступ к толкателям и повторите первую проверку. Замените все толкатели, плунжеры которых утапливаются глубже чем на 1.0 мм.
  2. При помощи микрометра проверьте направляющие толкателей на наличие признаков чрезмерного износа. Измерьте внутренние диаметры отверстий и диаметры соответствующих им толкателей. Если вычисленный в путем вычитания из результата первого измерения второго зазор превышает оговоренный в таблицах размеров и регулировок (см. конец Руководства), замените соответствующие компоненты.

Сборка и установка

Сборка и установка производятся в порядке, обратном порядку демонтажа.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь в проходимости всех каналов и отверстий.
  2. Перед сборкой смажьте все компоненты чистым двигательным маслом.
  3. В прежнем порядке оденьте коромысла на оси, с которых они были сняты. Если в процессе демонтажа не были нанесены установочные метки и коромысла были перепутаны, воспользуйтесь приметами, проиллюстрированные на сопроводительной иллюстрации. Обратите внимание, что направляющие толкателей промаркированы и оси коромысел с одной меткой должны устанавливаться в переднюю направляющую.
 border=

Коромысла по конструкции асимметричны, - см. сопроводительную иллюстрацию.


 Обслуживание коромысел, их осей и гидравлических толкателей Nissan Patrol 1 — масляные отверстия
2 — цилиндры 1, 2 и 3
3 — цилиндры 4, 5 и 6
  1. Установите гидравлические толкатели клапанов в направляющие и зафиксируйте их там при помощи резиновых бандажей.
  2. Установите компоненты в головку цилиндров, проследив за правильностью размещения коромысел в углублениях направляющих толкателей. Затяните болты крепления осей коромысел, пока только от руки.
 border=

Проследите, чтобы плунжеры всех толкателей и стержни клапанов оказались расположенными по центру рабочих поверхностей коромысел, а масляные отверстия коромысел были обращены в сторону клапанных пружин.

  1. Удостоверьтесь, что двигатель по- прежнему находится в положении ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра. В случае необходимости произведите корректировку положения коленчатого вала.
  2. Затяните болты крепления осей коромысел на задней направляющей толкателей с требуемым усилием.
  3. Проверните двигатель на один оборот в направлении нормального вращения так, чтобы указатель на крышке газораспределительной цепи вновь оказался напротив метки ВМТ на шкиве коленчатого вала. Затяните с требуемым усилием все оставшиеся болты крепления осей коромысел и передней направляющей.
  4. Проверьте исправность состояния и правильность положения прокладки крышки головки цилиндров. При малейших сомнениях прокладку следует заменить.
  5. Установите крышку на головку цилиндров, вверните винты и разместите уплотнители. Двигаясь по спирали от центра наружу, в несколько приемов затяните винты с требуемым усилием. Подсоедините шланги вентиляции двигателя.
  6. Установите воздухоочиститель. Запустите двигатель и проверьте его на утечки.

 



1. Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick
1.0 Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.6 Поддомкрачивание автомобиля и смена колес 1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника 1.8 Буксировка

2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей 2.1 Диагностика отказов при запуске двигателя в дорожных условиях 2.2 Диагностика общих механических отказов двигателя 2.3 Диагностика неисправностей системы охлаждения 2.4 Диагностика неисправностей систем отопления и кондиционирования воздуха 2.5 Диагностика неисправностей системы питания 2.6 Диагностика неисправностей сцепления 2.7 Диагностика неисправностей ручной трансмиссии 2.8 Диагностика неисправностей автоматической трансмиссии 2.9 Диагностика неисправностей переднего моста 2.10 Диагностика неисправностей заднего моста 2.11 Диагностика неисправностей рулевого управления 2.12 Диагностика неисправностей передней подвески 2.13 Диагностика неисправностей задней подвески 2.14 Диагностика неисправностей тормозной системы 2.15 Диагностика неисправностей систем электрооборудования двигателя 2.16 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования 2.17 Диагностика состояния шин и их протекторов

3. Настройки и текущее обслуживание
3.0 Настройки и текущее обслуживание 3.1 Смазка и обслуживание 3.2 Процедуры обслуживания колес 3.3 График текущего обслуживания автомобиля 3.4 Настройки двигателя и описание основных процедур его обслуживания

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1. Снятие и установка двигателя 4.2. 3.0 л

5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
5.0 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 5.1 Обслуживание радиатора 5.2 Снятие, проверка функционирования и установка термостата 5.3 Снятие и установка водяного насоса 5.4 Замена сферических заглушек (выжимных пробок) 5.5 Обслуживание приводного ремня(ей) водяного насоса 5.6 Панель и привод управления отопителем и кондиционером воздуха 5.7 Снятие и установка электромотора вентилятора 5.8 Система кондиционирования воздуха

6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 6.1. Снятие и установка воздухоочистителя и пылеотделителя предварительной очистки 6.2. впрыска топлива (EFI) и управления двигателем - модели 4.2 л выпуска после 1992 г. 6.3. Система выпуска отработавших газов

7. Системы снижения токсичности отработавших газов
7.0 Системы снижения токсичности отработавших газов 7.1 Система вентиляции картера 7.2 рециркуляции отработавших газов (EGR) - модели 3.0 л 7.3 Система управления качеством смеси во время деселерации 7.4 Система управления температурой всасываемого воздуха 7.5 Система улавливания топливных испарений (ECS)

8. Системы электрооборудования двигателя
8.0 Системы электрооборудования двигателя 8.1. Система зажигания 8.2. Системы заряда и запуска

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.1. Снятие и установка 9.2. Автоматическая трансмиссия 9.3. Раздаточная коробка 9.4. Карданные валы

10. Сцепление
10.0 Сцепление 10.1 Обслуживание сборки сцепления и механизма выключения сцепления 10.2 Обслуживание главного цилиндра 10.3 Обслуживание исполнительного цилиндра 10.4 Обслуживание сервопривода 10.5 Обслуживание педали сцепления 10.6 Прокачка гидравлической системы 10.7 Регулировки сцепления

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Обслуживание главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 11.2 Обслуживание вакуумного усилителя (сервопривода) тормозов 11.3 Обслуживание передних дисковых тормозных механизмов 11.4 Обслуживание задних барабанных тормозных механизмов 11.5 Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов 11.6 Прокачка гидравлической системы 11.7 Обслуживание педали тормоза 11.8 Снятие и установка клапана - регулятора давления 11.9 Обслуживание стояночного тормоза

12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
12.0 Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление 12.1. Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов 12.2. Передняя подвеска рессорного типа 12.3. Передняя подвеска на винтовых пружинах 12.4. Задние мост и подвеска 12.5. Задняя подвеска рессорного типа 12.6. Задняя подвеска на винтовых пружинах 12.7. Рулевое управление

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Удаление пятен различного происхождения с виниловой обивки и панелей отделки салона 13.3 Уход за обивкой и ковриками салона 13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.5 Ремонт значительных повреждений кузова 13.6 Замена ветрового стекла и фиксированных оконных стекол 13.7 Обслуживание передних дверей 13.8 Обслуживание задних дверей 13.9 Снятие и установка капота 13.10 Обслуживание дверей задка моделей Хардтоп (Hardtop) и Универсал (Station Wagon) 13.11 Обслуживание двери задка моделей Утилити (Фургон) (Utility) 13.12 Снятие и установка решетки радиатора 13.13 Снятие и установка центральной консоли 13.14 Снятие и установка передних сидений 13.15 Снятие и установка заднего сиденья 13.16 Обслуживание ремней безопасности 13.17 Снятие и установка панели приборов

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.2 Снятие и установка нажимной кнопки клаксона 14.3 Выключатели 14.4 Сигнальные и осветительные приборы 14.5 Снятие и установка комбинации приборов 14.6 Обслуживание датчика спидометра 14.7 Обслуживание аудиосистемы 14.8 Снятие и установка мотора вентилятора отопителя 14.9 Обслуживание очистителей ветрового стекла 14.10 Обслуживание очистителя заднего стекла 14.11 Предохранители, плавкие вставки и реле 14.12 Электропроводка питания электрооборудования прицепа 14.13 Схемы электрических соединений