Замена сальников коленчатого вала Ниссан Патрол


 


Замена сальников коленчатого вала

 border=

Для выполнения описываемых ниже работ потребуется съемник (для снятия шкива коленчатого вала).

Передний сальник

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Опорожните систему охлаждения и снимите радиатор.
  3. Снимите приводные ремни со шкивов рулевого насоса, генератора и компрессора кондиционера воздуха (если последний входит в комплектацию автомобиля).
  4. Отдайте болт крепления шкива коленчатого вала. Заблокировать шкив от проворачивания можно при помощи старого приводного ремня и подходящего рычага.
  5. При помощи специального съемника (для снятия демпфера крутильных колебаний) снимите с двигателя шкив коленчатого вала.
  6. Снимите газораспределительный ремень.
  7. Снимите с цапфы коленчатого вала зубчатое колесо и заднюю направляющую пластину газораспределительного ремня.
  8. Извлеките из цапфы вала шпонку зубчатого колеса.
 border=

Если шпонку не снять, то при снятии масляного насоса будет поврежден сальник.

  1. Отдайте болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров. Постукивая по нижней части внутренней поверхности насоса, снимите его с цапфы коленчатого вала. Выбросите прокладку.
  2. При помощи специального съемника или отвертки с плоским жалом осторожно извлеките сальник, стараясь не повредить насос.
  3. Проверьте чистоту гнезда посадки сальника, слегка смажьте новый сальник по периметру герметиком. Посадите сальник в гнездо заподлицо с торцом корпуса насоса.
 border=

Сальник должен устанавливаться главными губками к двигателю и заподлицо с корпусом масляного насоса.

  1. Смажьте герметиком обе стороны новой прокладки насоса.
  2. Слегка смажьте маслом губки сальника и наденьте сборку насоса на цапфу коленчатого вала, проследив чтобы лыски внутренней шестерни правильно вошли в зацепление с коленчатым валом.
  3. Выровняйте положение сборки насоса и его прокладки на блоке цилиндров и вверните крепежные болты. Затяните болты с усилием 9 ÷ 11.8 Нм.
  4. Проверьте состояние контактирующей с сальником поверхности шкива коленчатого вала, при помощи наждачной бумаги удалите мелкие дефекты в виде заусениц, задиров и царапин. В случае обнаружения глубоких повреждений шкив должен быть подвергнут восстановительному ремонту, либо заменен.
  5. Нанесите тонкий слой герметика по периметру внутренней поверхности шкива коленчатого вала и посадите шкив на вал легкими постукиваниями молотка с мягким бойком. Смажьте герметиком резьбу и шайбы крепежных болтов, вверните болты и затяните их с усилием 142 ÷ 152 Нм.
  6. Заправьте систему охлаждения, запустите двигатель и проверьте его на утечки.

Задний сальник

 border=

Для обеспечения доступа к заднему сальнику коленчатого вала необходимо снять двигатель или трансмиссию. Выбор оставляется за исполнителем в зависимости от наличия необходимого подъемного оборудования.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите двигатель с автомобиля, либо снимите трансмиссию.
  3. Снимите с маховика сцепление.
  4. Снимите с двигателя поддон картера.
  5. Снимите с двигателя поддон картера.
  6. Отдайте крепежные болты и снимите с двигателя держатель заднего сальника коленчатого вала (компоненты показаны на сопроводительной иллюстрации). Удалите с держателя все следы жидкой прокладки.
 Замена сальников коленчатого вала Nissan Patrol 1 — болты
2 — сальник
3 — держатель
  1. Уложите держатель на пару деревянных блоков и выбейте из него сальник при помощи подходящей выколотки и молотка.
  2. Слегка смажьте маслом новый сальник и посадите его в держатель при помощи подходящей оправки или деревянного бруска.
 border=

Сальник должен устанавливаться главными губками к двигателю и заподлицо с наружной поверхностью держателя.

  1. Уложите в канавку держателя подушку герметика сечением Ø 2 ÷3 мм и прижмите сборку держателя к двигателю. В несколько приемов затяните крепежные болты с усилием 21 ÷26 Нм.
 border=

Прежде чем запускать двигатель обождите не менее получаса, позволив тем самым хорошенько застыть герметику.

  1. Действуя в обратном чем при демонтаже порядке установите все снятые компоненты.

 



1. Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick
1.0 Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.6 Поддомкрачивание автомобиля и смена колес 1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника 1.8 Буксировка

2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей 2.1 Диагностика отказов при запуске двигателя в дорожных условиях 2.2 Диагностика общих механических отказов двигателя 2.3 Диагностика неисправностей системы охлаждения 2.4 Диагностика неисправностей систем отопления и кондиционирования воздуха 2.5 Диагностика неисправностей системы питания 2.6 Диагностика неисправностей сцепления 2.7 Диагностика неисправностей ручной трансмиссии 2.8 Диагностика неисправностей автоматической трансмиссии 2.9 Диагностика неисправностей переднего моста 2.10 Диагностика неисправностей заднего моста 2.11 Диагностика неисправностей рулевого управления 2.12 Диагностика неисправностей передней подвески 2.13 Диагностика неисправностей задней подвески 2.14 Диагностика неисправностей тормозной системы 2.15 Диагностика неисправностей систем электрооборудования двигателя 2.16 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования 2.17 Диагностика состояния шин и их протекторов

3. Настройки и текущее обслуживание
3.0 Настройки и текущее обслуживание 3.1 Смазка и обслуживание 3.2 Процедуры обслуживания колес 3.3 График текущего обслуживания автомобиля 3.4 Настройки двигателя и описание основных процедур его обслуживания

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1. Снятие и установка двигателя 4.2. 3.0 л

5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
5.0 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 5.1 Обслуживание радиатора 5.2 Снятие, проверка функционирования и установка термостата 5.3 Снятие и установка водяного насоса 5.4 Замена сферических заглушек (выжимных пробок) 5.5 Обслуживание приводного ремня(ей) водяного насоса 5.6 Панель и привод управления отопителем и кондиционером воздуха 5.7 Снятие и установка электромотора вентилятора 5.8 Система кондиционирования воздуха

6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 6.1. Снятие и установка воздухоочистителя и пылеотделителя предварительной очистки 6.2. впрыска топлива (EFI) и управления двигателем - модели 4.2 л выпуска после 1992 г. 6.3. Система выпуска отработавших газов

7. Системы снижения токсичности отработавших газов
7.0 Системы снижения токсичности отработавших газов 7.1 Система вентиляции картера 7.2 рециркуляции отработавших газов (EGR) - модели 3.0 л 7.3 Система управления качеством смеси во время деселерации 7.4 Система управления температурой всасываемого воздуха 7.5 Система улавливания топливных испарений (ECS)

8. Системы электрооборудования двигателя
8.0 Системы электрооборудования двигателя 8.1. Система зажигания 8.2. Системы заряда и запуска

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.1. Снятие и установка 9.2. Автоматическая трансмиссия 9.3. Раздаточная коробка 9.4. Карданные валы

10. Сцепление
10.0 Сцепление 10.1 Обслуживание сборки сцепления и механизма выключения сцепления 10.2 Обслуживание главного цилиндра 10.3 Обслуживание исполнительного цилиндра 10.4 Обслуживание сервопривода 10.5 Обслуживание педали сцепления 10.6 Прокачка гидравлической системы 10.7 Регулировки сцепления

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Обслуживание главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 11.2 Обслуживание вакуумного усилителя (сервопривода) тормозов 11.3 Обслуживание передних дисковых тормозных механизмов 11.4 Обслуживание задних барабанных тормозных механизмов 11.5 Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов 11.6 Прокачка гидравлической системы 11.7 Обслуживание педали тормоза 11.8 Снятие и установка клапана - регулятора давления 11.9 Обслуживание стояночного тормоза

12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
12.0 Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление 12.1. Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов 12.2. Передняя подвеска рессорного типа 12.3. Передняя подвеска на винтовых пружинах 12.4. Задние мост и подвеска 12.5. Задняя подвеска рессорного типа 12.6. Задняя подвеска на винтовых пружинах 12.7. Рулевое управление

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Удаление пятен различного происхождения с виниловой обивки и панелей отделки салона 13.3 Уход за обивкой и ковриками салона 13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.5 Ремонт значительных повреждений кузова 13.6 Замена ветрового стекла и фиксированных оконных стекол 13.7 Обслуживание передних дверей 13.8 Обслуживание задних дверей 13.9 Снятие и установка капота 13.10 Обслуживание дверей задка моделей Хардтоп (Hardtop) и Универсал (Station Wagon) 13.11 Обслуживание двери задка моделей Утилити (Фургон) (Utility) 13.12 Снятие и установка решетки радиатора 13.13 Снятие и установка центральной консоли 13.14 Снятие и установка передних сидений 13.15 Снятие и установка заднего сиденья 13.16 Обслуживание ремней безопасности 13.17 Снятие и установка панели приборов

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.2 Снятие и установка нажимной кнопки клаксона 14.3 Выключатели 14.4 Сигнальные и осветительные приборы 14.5 Снятие и установка комбинации приборов 14.6 Обслуживание датчика спидометра 14.7 Обслуживание аудиосистемы 14.8 Снятие и установка мотора вентилятора отопителя 14.9 Обслуживание очистителей ветрового стекла 14.10 Обслуживание очистителя заднего стекла 14.11 Предохранители, плавкие вставки и реле 14.12 Электропроводка питания электрооборудования прицепа 14.13 Схемы электрических соединений