Особенности разборки двигателя мод. 2106 Москвич 2141





Снятие насоса охлаждающей жидкости двигателя мод. 2106

1 – выпускной патрубок рубашки охлаждения;

2 – шланг от головки блока к термостату (байпас);

3 – насос;

4 – муфта, соединяющая термостат с насосом;

5 – термостат

Снятие маховика двигателя мод. 2106

1 – ключ;

2 – маховик;

3 – болт крепления маховика;

4 – шайба;

5 – фиксатор для удержания маховика от проворачивания;

6 – передняя крышка картера сцепления

Снятие натяжителя и успокоителя цепи двигателя мод.2106

1 – колпачковая гайка натяжителя;
2 – корпус натяжителя;
3 – гайка крепления натяжителя;
4 – башмак натяжителя;
5 – болт крепления башмака;
6 – цепь привода распределительного вала;
7 – болт крепления звездочки валика привода масляного насоса;
8 – болты крепления успокоителя

Снятие упорного фланца распределительного вала двигателя мод.2106

1 – упорный фланец;

2 – распределительный вал;

3 – корпус подшипников;

4 – гайка шпильки крепления упорного фланца;

Снятие валика привода масляного насоса двигателя мод.2106

1 – упорный, фланец;

2 – болт крепления фланца;

3 – валик привода масляного насоса;

4 – ключ

Разборка двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять генератор, карбюратор, распределитель зажигания, термостат, топливный насос, масляный фильтр, ремень привода генератора, кронштейн крепления генератора и насос 3 (рис. Снятие насоса охлаждающей жидкости двигателя мод. 2106) охлаждающей жидкости, крышку сапуна вентиляции картера и вынуть маслоотделитель вентиляции картера.
2. Снять картер, масляный насос с маслоприемником, фиксатор сливной трубки маслоотделителя со стаканом.
3. Снять шкив коленчатого вала, закрепив маховик 2 (рис. Снятие маховика двигателя мод. 2106) фиксатором 5 и отвернув ключом храповик.
4. Снять крышку головки блока цилиндров и крышку привода распределительного вала.
5. Отвернуть болты крепления звездочек распределительного вала и валика привода масляного насоса.
6. Отвернуть колпачковую гайку 1 (рис. Снятие натяжителя и успокоителя цепи двигателя мод.2106) натяжителя цепи, отжать монтажной лопаткой шток натяжителя и зафиксировать его колпачковой гайкой.
7. Отвернуть две гайки 3 крепления натяжителя цепи к головке блока цилиндров, снять натяжитель и, отвернув болт 5, снять башмак 4 натяжителя цепи.
8. Отвернуть ограничительный палец цепи, снять звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и вынуть цепь.
9. Отвернуть гайки 5 (рис. Снятие упорного фланца распределительного вала двигателя мод.2106) шпилек и снять корпус подшипников распределительного вала с распределительным валом.
10. Отвернуть гайки 4 и удалить упорный фланец 1; осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса подшипников, вынуть распределительный вал.
11. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров и снять ее вместе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.
12. Снять упорный фланец 1 (рис. Снятие валика привода масляного насоса двигателя мод.2106) валика. 3 привода масляного насоса и вынуть валик из блока цилиндров.
13. Снять универсальным съемником звездочку с коленчатого вала.
14. Отвернуть гайки шатунных болтов, снять крышки шатунов и вынуть осторожно через цилиндры поршни с шатунами.
Предупреждение

Вынимая поршни, пометить поршень и крышку его шатуна, чтобы при сборке установить их в прежние цилиндры.

15. Установив фиксатор 5 (см. рис. Снятие маховика двигателя мод. 2106), отвернуть болты крепления ведущего диска сцепления и снять его вместе с ведомым диском. Отвернуть болты 3 крепления маховика, снять шайбу 4 и маховик с коленчатого вала.
16. Снять переднюю крышку 6 картера сцепления.
17. Выталкивателем вынуть подшипник первичного вала коробки передач из гнезда коленчатого вала.
18. Снять держатель сальника коленчатого вала с сальником.
19. Отвернуть болты крышек коренных подшипников, снять их вместе с нижними вкладышами, затем снять коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.