Общие указания по ремонту Форд Мондео 2000




Ремонтные операции описаны доходчиво и сопровождаются рисунками. Технические данные и характеристики, приведенные в приложении, надо использовать при всех ремонтных работах на автомобиле. Простые операции — «Открыть капот» перед работами в моторном отсеке или «Отвернуть гайки крепления колеса» перед работами с тормозными механизмами — не всегда упоминаются, поскольку они сами собой разумеются.
И наоборот, в тексте подробно изложены сложные работы. Во время проведения любых ремонтных работ обращайте внимание на следующее:
- винты и гайки должны быть чистыми и слегка смазаны. Поверхности гаек и резьбу всегда проверяйте на наличие повреждений и удаляйте заусенцы. Если есть сомнения, используйте новые винты и гайки. Бывшие в употреблении самоконтрящиеся гайки должны всегда заменяться на новые. Ни в коем случае нельзя обезжиривать гайки и винты;
- всегда соблюдайте моменты затяжки резьбовых соединений, приведенные в приложении. В большинстве случаев требуемые моменты затяжки приведены при описании ремонтных операций;
- все уплотнительные прокладки, уплотнения, стопорные шайбы и кольца, шплинты и О-образные уплотнительные кольца (из круглого шнура) при сборке нужно заменять на новые. Маслостойкие уплотнительные кольца (радиальные уплотнительные кольца, радиальные уплотнения валов) должны также заменяться на новые, если вал вынимался из уплотнительного кольца. Одну сторону уплотнительного кольца нужно смазывать перед сборкой густой смазкой. При этом обращайте внимание на то, чтобы эта сторона при установке указывала в том направлении, из которого может выступать масло или густая смазка;
- левая или правая сторона автомобиля соответствует положению автомобиля при его движении вперед;
- необходимо принимать меры для создания надежной дополнительной опоры при работе с тормозами, подвеской колес, в нижней части автомобиля, установленного на опорах;

Автомобильный домкрат в рабочем положении
Рис. 6. Автомобильный домкрат в рабочем положении




- прилагаемый к автомобилю и показанный на рис. 6 автомобильный домкрат предусмотрен только для замены колес в пути. При ремонте используйте его как вспомогательное средство для того, чтобы приподнять автомобиль и затем опустить его на специальные опоры. В автофургоне штатный автомобильный домкрат выглядит несколько иначе, однако используется так же. Треногие опоры ( рис. 7) размещают под автомобилем для большей безопасности, если в распоряжении есть гаражный подъемник. В качестве опор нельзя использовать кирпичи, в крайнем случае воспользуйтесь пустотелыми блоками, имеющими большую поверхность. В этом случае между автомобилем и блоками нужно подложить прочные деревянные доски;

Опоры-треноги
Рис. 7. Опоры-треноги


- густые смазки, масла, материалы антикоррозионной защиты днища кузова и все минеральные вещества оказывают агрессивное воздействие на резиновые детали шасси и тормозной системы. Такие средства, а также топливо, не должны попадать на элементы гидравлической системы. Для работ по очистке тормозной системы необходимо использовать тормозную жидкость или спирт. Не забывайте, что тормозная жидкость ядовита и, кроме того, разъедает лакокрасочное покрытие автомобиля;
- для достижения наилучших результатов ремонта применяйте оригинальные запасные части, за исключением деталей для электрооборудования, или разрешенный предприятием-изготовителем;
- при заказе запасных частей надо точно указать обозначение модели с номером шасси, в случае необходимости номер двигателя и год выпуска. Тем самым вы ускорите заказ и предотвратите путаницу при получении деталей;
- все работы, особенно с тормозной системой, рулевым управлением и подвесками колес проводите особенно тщательно — от этого зависит безопасность движения автомобиля.