Установка двигателя Форд Мондео 2000


 


Все самоконтрящиеся гайки, разрезанные хомуты для кабелей, поврежденные хомуты крепления или соединители шлангов должны быть заменены новыми, прежде чем вы начнете установку двигателя. Как уже упоминалось ранее, приводной агрегат должен вывешиваться с подрамником. Использование центрирующих штифтов описано ниже;
- установите двигатель и привод на автомобильный домкрат, попросите помощника хорошо поддержать двигатель и привод и заведите их в необходимое положение в моторном отсеке;

Устройство для подъема двигателя и привода при вывешивании двигателя
Рис. 34. Устройство для подъема двигателя и привода при вывешивании двигателя




- установите подъемное устройство, как показано на рис. 34. При его отсутствии можно использовать грузоподъемны механизм с тросом в проушине. Важно, чтобы можно было приподнять двигатель до его соединения с опорами подвески;

Места крепления левой подвески на приводе
Рис. 33. Места крепления левой подвески на приводе




- закрепите левую подвеску двигателя (см. рис. 33) на коробке передач, не затягивая гаек. Гайки всегда заменяйте на новые;

Места крепления правой подвески двигателя
Рис. 32. Места крепления правой подвески двигателя




- установите правую подвеску двигателя (см. рис. 32). Гайки не затягивайте;

Установка левого вала привода. Расположение предохранительного кольца
Рис. 35. Установка левого вала привода. Расположение предохранительного кольца




- установите левый вал привода в коробку передач. Правильно установите новое пружинное стопорное кольцо в паз вала, прежде чем конец вала будет вставлен в коробку передач ( рис. 35);

Снятие правого вала привода колеса
Рис. 30. Снятие правого вала привода колеса: 1 — винт упорного шарикового подшипника; 2 — термозащитный щиток




- вдвиньте правый вал привода в коробку передач, установите упорный подшипник и затяните оба винта 1, показанные на рис. 30, моментом 27 Н·м. После этого установите теплозащитный щиток 2;
- вставьте и закрепите шланг низкого давления гидроусилителя тормозов в быстродействующий затвор. Вытягиванием шланга убедитесь, что он прочно закреплен;
- установите компрессор кондиционера, если он установлен (затяните четыре винта с усилием 25 Н·м) и вставьте штекерную вилку электромагнитного сцепления;
- подключите отопительный шланг к нагревательной трубе, а нижний шланг радиатора к патрубку и закрепите на нагревательной трубе хомутиком;

Использование направляющих штифтов для центрирования подрамника
Рис. 36. Использование направляющих штифтов для центрирования подрамника




- вывесите подрамник, но сначала отверните крепеж радиатора и передний упор от проворачивания от подрамника. Теперь установите оба направляющих штифта 1 ( рис. 36), в указанные места и выровняйте подрамник таким образом, чтобы направляющие штифты установились в середине отверстий на кузове. Установите также рулевое управление в нужное положение. На рис. 37 показано снизу, где находятся вставленные штифты. Если в вашем распоряжении нет штифтов, нужно монтировать подрамник соответственно выполненной ранее маркировке. Равномерно затяните винты, указанные на рис. 37, до момента 130 Н·м и вывинтите снова оба направляющих штифта 1, если они используются;

Расположение винтов (указаны стрелками) подрамника
Рис. 37. Расположение винтов (указаны стрелками) подрамника: 1 — направляющие штифты




- вставьте средний винт переднего упора от проворачивания, не затягивая прочно гайку;
- затяните три гайки, показанные на рис. 33, моментом 83 Н·м. Подвеска двигателя не должна при этом скручиваться;
- затяните гайки (см. рис. 32). Сначала затяните четыре гайки на двигателе. Затяните обе гайки скобы подвески после того, как масса двигателя нагрузит подвески, т.е. используемое подъемное устройство надо предварительно убрать. Момент затяжки всех гаек составляет 83 Н·м;

Расположение винтов крепления консоли
Рис. 29. Расположение винтов крепления консоли




- установите консоль заднего упора против проворачивания на коробке передач и затяните моментом 84 Н·м (см. рис. 29);

Крепление заднего упора против проворачивания и рулевого управления (моменты затяжки
Рис. 38. Крепление заднего упора против проворачивания и рулевого управления (моменты затяжки: 1 — 48 Н·м; 2 — 120 Н·м; 3 — 130 Н·м)




- закрепите задний упор против проворачивания и рулевое управление к подрамнику, как показано на рис. 38. На рисунке показан также специальный ключ для затяжки винтов рулевого управления. Подтяните передний упор против проворачивания с усилием 120 Н·м.
Остальные работы проводятся в последовательности, обратной снятию:
- прикрепите механизм коробки передач моментом 44 Н·м к днищу кузова;
- затяните зажимной винт шальтштанги моментом 23 Н·м, а крепежный винт опорной штанги — моментом 55 Н·м. Коробку передач надо установить в «нейтраль». Выровняйте хомутик соответственно маркировке и затяните зажимной винт моментом 16 Н·м. Позже проверьте, свободно ли переключаются передачи. Заполните коробку передач маслом;
- установите подвеску передних колес (см. соответствующую главу);

Крепление вспомогательного рулевого насоса
Рис. 28. Крепление вспомогательного рулевого насоса: 1 — шланг; 2 — крепежные хомутики; 3, 4 — крепежные винты




- как показано на рис. 28, затяните винты 3 и 4 моментом 47 Н·м. Снова установите хомут и присоедините шланг к расширительному бачку системы охлаждения;
- затяните крепление кабеля «массы» между коробкой передач и кузовом моментом 47 Н·м;

Направление проворачивания натяжного ролика при установке ремня
Рис. 39. Направление проворачивания натяжного ролика при установке ремня




- наденьте приводной ремень соответственно рис. 39 и отрегулируйте натяжение натяжным устройством в направлении стрелки;
- установите систему выпуска отработавших газов на резиновые кольца и затяните соединение на выпускном коллекторе моментом 40 Н·м;
- присоедините топливопроводы при помощи быстродействующих запоров. Проводка имеет цветную маркировку;
- после опускания автомобиля на колеса затяните гайки крепления колес моментом 85 Н·м.


 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Описание автомобилей 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие указания по ремонту 1.4 Условия работы и инструмент 1.5 Подъем автомобиля 1.6. Обслуживание и уход за автомобилем 1.7 Смазочные материалы, герметики 1.8 Рекомендации по работе с резьбовыми соединениями 1.9 Аккумуляторная батарея 1.10. Системы подушек безопасности и натяжения ремней безопасности

2. Снятие двигателя
2.0 Снятие двигателя 2.1 Установка двигателя 2.2 Разборка двигателя 2.3 Сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров и клапаны 2.5. Поршни и шатуны 2.6 Блок цилиндров 2.7. Коленчатый вал 2.8. Распределительные валы и механизм газораспределения 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах 2.11. Работы на установленном на автомобиле двигателе (выпуска до мая 1998 г.) 2.12. Работы на установленном двигателе (выпуска до мая 1998 г.)

3. Система смазки (16-клапанные двигатели)
3.0 Система смазки (16-клапанные двигатели) 3.1. Общие сведения 3.2. Проверка уровня масла в двигателе 3.3 Замена масла 3.4 Замена масляного насоса 3.5 Замена масляного фильтра 3.6 Проверка давления масла 3.7 Замена масляного поддона 3.8 Утечки масла 3.9 Неисправности системы смазки

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Замена охлаждающей жидкости 4.3 Замена вентилятора охлаждения радиатора 4.4. Замена радиатора 4.5 Замена жидкостного насоса 4.6. Замена термостата 4.7 Проверка системы охлаждения 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1 Общие сведения 5.2 Меры предосторожности при работе с системой питания 5.3 Замена воздушного фильтра 5.4 Замена топливного фильтра 5.5 Проверка работы топливного насоса 5.6 Замена топливного насоса 5.7 Регулировка тросика дроссельной заслонки 5.8. Система впрыска

6. Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов
6.0 Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов 6.1 Нейтрализация отработавших газов бензиновых двигателей 6.2 Система рециркуляции отработавших газов (AGR)

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Меры предосторожности при работе с системой зажигания 7.2 Замена блока управления двигателя 7.3 Свечи зажигания 7.4 Диагностика системы зажигания

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Проверка сцепления 8.2. Замена сцепления 8.3. Гидропривод сцепления 8.4 Регулировка свободного хода педали сцепления

9. Механическая коробка передач
9.0 Механическая коробка передач 9.1 Снятие и установка коробки передач 9.2 Проверка уровня масла в коробке передач 9.3 Неисправности коробки передач

10. Автоматическая коробка передач
10.0 Автоматическая коробка передач 10.1 Снятие и установка коробки передач 10.2 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Привод колес
11.0 Привод колес 11.1 Общие сведения 11.2 Проверка технического состояния валов привода колес 11.3 Меры предосторожности при работе с валами привода колес 11.4. Снятие и установка валов привода колес 11.5 Ремонт привода колес 11.6 Замена упорных подшипников 11.7 Внутренние радиальные уплотнительные кольца

12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1 Общие сведения 12.2. Снятие и установка ступицы переднего колеса и колесного подшипника 12.3. Снятие и установка поворотного кулака 12.4 Снятие и установка левого поперечного рычага подвески 12.5 Снятие и установка правого поперечного рычага 12.6 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости 12.7 Снятие и установка подрамника 12.8. Амортизаторная стойка 12.9. Углы установки передних колес

13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1. Задняя подвеска (кузов седан) 13.2. Задняя подвеска 13.3 Снятие и установка ступиц задних колес 13.4 Регулировка углов установки задних колес

14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Снятие и установка рулевого механизма 14.2. Манжеты рулевого механизма и наконечники поперечных рулевых тяг 14.3 Замена муфты рулевого механизма 14.4 Прокачка привода гидроусилителя рулевого управления 14.5 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления 14.6. Рулевое колесо и рулевая колонка 14.7 Радиатор системы охлаждения

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Конструкция тормозов 15.2 Общее описание 15.3. Техническое обслуживание тормозной системы 15.4. Тормозные механизмы передних колес 15.5. Барабанный тормозной механизм задних колес 15.6. Дисковый тормозной механизм задних колес 15.7. Главный тормозной цилиндр 15.8 Прокачка тормозной системы 15.9 Усилитель тормозов 15.10. Антиблокировочная система (ABS) 15.11. Стояночный тормоз 15.12. Противобуксовочная система

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочиститель 16.5. Наружное освещение 16.6 Ремень привода генератора 16.7 Контрольно-измерительные приборы

17. Колеса и диски
17.0 Колеса и диски 17.1 Общее описание 17.2 Виды колесных дисков 17.3 Колесные диски 17.4 Шины 17.5 Замена колес 17.6 Зимние шины 17.7 Проверка давления в шинах 17.8 Увеличение срока службы шин 17.9 Замена колеса 17.10. Проверка состояния шин

18. Система выпуска отработавших газов
18.0 Система выпуска отработавших газов 18.1 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов 18.2. Каталитический нейтрализатор 18.3 Лямбда-зонд

19. Работы при установленном на автомобиле двигателе
19.0 Работы при установленном на автомобиле двигателе 19.1. Снятие и установка левой крышки головки блока цилиндров 19.2. Разборка и сборка двигателя

20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Моменты затяжки, Н·м

21. Схемы электрооборудования
21.0 Схемы электрооборудования 21.1 Условные обозначения к электрическим схемам 21.2 Cхемы 1-10 21.3 Схемы 11-20 21.4 Схемы 21-30 21.5 Схемы 31-40 21.6 Схемы 41-47