Конструкция тормозов Форд Мондео 2000




На моделях Mondeo установлены или дисковые тормоза на передних колесах и барабанные тормоза на задних колесах, или дисковые тормоза на всех колесах, т.е. задние колеса могут быть оснащены барабанными или дисковыми тормозами в зависимости от модели установленного двигателя. Выпускают модели, оснащенные системой ABS (антиблокировочной системой), с дисковыми или барабанными тормозами. В этой связи следует упомянуть и систему контроля тягового усилия, которая может быть установлена вместе с ABS. Она предотвращает проскальзывание колес на мокрых и скользких дорогах.
Суппорты дискового тормозного механизма установлены на поворотных кулаках. Здесь речь идет о так называемом плавающем суппорте с одним поршнем, который действует с одинаковой тормозной силой на обе тормозные колодки. Во всех конструкциях используются вентилируемые тормозные диски.
Задние суппорты дискового тормозного механизма имеют два противоположно расположенных поршня, которые оказывают воздействие на отдельный тормозной диск из высокопрочной стали. Для производства тормозных колодок используется материал без асбестовых добавок. Барабанные тормоза стандартной конструкции имеют одну активную (прижимаемую) тормозную колодку и одну пассивную (отжимаемую) тормозную колодку. Благодаря использованию тонких и толстых тормозных накладок поддерживается их пропорциональный износ.
Задний тормозной барабан, ступица колеса, выступ оси и колесный подшипник образуют блок, который крепится к заднему мосту.
Рычаг стояночного тормоза, который расположен между сиденьями, соединен посредством системы тросов с задними колесами. В моделях более ранних выпусков автоматическая самонастройка стояночного тормоза осуществлялась посредством «храпового механизма с защелкой» на рычаге стояночного тормоза.
Все модели оснащены усилителем тормозов, который крепится непосредственно к главному тормозному цилиндру. Гидравлический блок системы ABS подсоединен к тормозной системе. В автомобилях со стандартной тормозной системой чувствительный к давлению редукционный клапан установлен в выпускном канале главного тормозного цилиндра. Эти клапаны регулируют тормозное давление к задним колесам, чтобы избежать их преждевременной блокировки.
Все работы с тормозной системой выполняйте с особой тщательностью. Чистку, проверку, замену или ремонт проводите на обеих сторонах автомобиля.

        Предупреждение
При выполнении всех описываемых работ по снятию и установке автомобиль должен быть надежно установлен на подъемных устройствах, поскольку работы выполняются снизу автомобиля. Все работы с тормозами выполняйте очень тщательно — от их качества зависит ваша безопасность и безопасность других участников дорожного движения.