Смазывание, проверка подвижности и состояния шарнирных соединений рычажного привода дроссельной заслонки Мерседес W463


 


Смазывание, проверка подвижности и состояния шарнирных соединений рычажного привода дроссельной заслонки

 border=

Старайтесь не допускать попадания смазки на пластмассовые шарниры привода!


Конструкция рычажного привода дроссельной заслонки

Местоположение датчика положения педали газа (В37)


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Конструкция рычажного привода дроссельной заслонки показана на иллюстрациях выше, в случае необходимости демонтируйте воздухоочиститель (см. Раздел Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта).
  2. Произведите смазывание шарнирных соединений приводного механизма, шаровые сборки следует разделить, набить смазкой, затем сочленить вновь, - не забудьте про сферическую опору на датчике положения педали газа (В37).
  3. Тщательно смажьте все опорные поверхности тяг и рычагов, а также открытые участки шарниров и тросов.
  4. Медленно выжмите до упора, затем отпустите педаль газа, - при выявлении признаков люфта или заклинивания замените трос привода дроссельной заслонки (см. ниже).

Проверка и регулировка привода дроссельной заслонки

Регулировка привода дроссельной заслонки (все модели)

1 — Приводной трос
2 — Рычаг позиционного датчика
3 — Регулировочный винт
4 — Датчик-выключатель активации режима kickdown
5 — Педаль газа

А — Заслонка полностью закрыта
а — Упор заслонки
В — Заслонка полностью закрыта
b — Упор заслонки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте свободу хода и общее состояние рычага (2) позиционного датчика (TPS)и приводного троса (1).
  2. Запустите двигатель на холостые обороты, - рычаг (2) TPS должен прижаться к упору (а) закрытого положения заслонки (педаль газа (5) отпущена). В случае необходимости подправьте положение рычага путем вращения регулировочного винта (3), полностью выбрав имеющий место люфт.
  3. Подключите считыватель STAR DIAGNOSIS и произведите очистку памяти модуля системы бортовой самодиагностики (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  4. Выжмите педаль газа (5) до упора в датчик-выключатель активации режима kickdown (4) (не активируйте режим), и при помощи регулировочного винта (3) добейтесь, чтобы рычаг TPS прижался к упору (b).
  5. Вновь произведите очистку памяти модуля системы бортовой самодиагностики (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  6. Визуально удостоверьтесь в полноте хода дроссельной заслонки, смажьте открытые участки приводного троса антикоррозионной смазкой (001 989 37 51 10).

Снятие и установка троса привода дроссельной заслонки

Детали установки троса привода дроссельной заслонки (все модели)

10 — Фиксированный рычаг
30 — Приводной трос
30/4 — Пластмассовые фиксаторы

30/6 — Резиновая проходная втулка
33 — Рычаг педальной сборки
35 — Возвратная пружина

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините приводной трос (30) от головки сферической опоры.
  2. Сожмите вместе пластмассовые фиксаторы (30/4) и потяните наружу фиксированный рычаг (10) в сборе с приводным тросом (30).
  3. Снимите крышку слева под панелью приборов.
  4. Протолкните трос из салона в двигательный отсек, - постарайтесь не допустить выпадения резиновой проходной втулки (30/6).
  5. Извлеките тросовую сборку (30) из двигательного отсека.
  6. Установка производится в обратном порядке.
  7. В заключение отрегулируйте привод (см. выше) и смажьте открытые участки тросовой сборки антикоррозионной смазкой (001 989 37 51 10).

Снятие и установка датчика положения педали газа

Детали установки датчика хода педали газа (все модели)

25/3 — Стопорная шайба
25/4 — Передающий рычаг со встроенной дистанционной муфтой
25/5 — Фиксированный рычаг

31/9 — Возвратная пружина
R25/2 — Датчик установленного значения

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините возвратную пружину (31/9).
  2. Расчеканьте стопорную шайбу (25/3).
  3. Оттяните передающий рычаг со встроенной дистанционной муфтой (25/4), - не отсоединяйте трос привода дроссельной заслонки
  4. Рассоедините электрический разъем.
  5. Отболтите датчик положения педали газа (R25/2) от фиксированного рычага (25/5).
  6. Установка производится в обратном порядке, - проследите за правильностью посадки стопорной шайбы. Проверьте исправность функционирования привода, в случае необходимости произведите соответствующую регулировку (см. выше).

Снятие и установка педали газа и ее рычага

Педаль

Детали установки педали газа (все модели)

1 — Педаль газа
2 — Шток педали
3 — Выборка

4 — Кулачок
24/3 — Фиксатор

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите фиксатор (24/3).
  2. Отсоедините нижний конец педали газа (1).
  3. Разверните педаль (1) влево на штоке (2) так, чтобы выборка (3) попала на кулачок (4) штока (2).
  4. Снимите педаль, подав ее назад и отделив от штока.
  5. Установка производится в обратном порядке.

Рычаг педали

Детали установки рычага педали газа (все модели)

1 — Крышка
2 — Педаль газа
3 — Пружина
4 — Болты

5, 9 — Стопорные кольца
6 — Поворотная опора
7 — Рычаг педали
8 — Блокирующий штифт

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку (1) слева под панелью приборов.
  2. Снимите педальную сборку (2) (см. выше).
  3. Снимите переднюю секцию коврового покрытия в водительском ножном колодце.
  4. Снимите пружину (3).
  5. Выверните болты (4) крепления поворотной опоры (6) к переборке двигательного отсека.
  6. Снимите стопорное кольцо (5).
  7. Снимите поворотную опору (6) в сборе с рычагом педали (7).
  8. Извлеките блокирующий штифт (8) и отделите опору (6) от рычага (7).
  9. Установка производится в обратном порядке, - проследите, чтобы штифт (8) попал в приемное гнездо в переборке двигательного отсека.

 



1. Об этом Руководстве
1.0 Об этом Руководстве 1.2 Автомобили Mercedes-Benz G-класса - аннотация 1.3 Идентификационные номера автомобиля 1.4 Приобретение запасных частей 1.5 Поддомкрачивание при помощи штатного домкрата при смене колес 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Диагностика неисправностей

2. Спецификации
2.0 Спецификации 2.1 Спецификации 2.2 Первые 1500 км 2.3. Панель приборов и центральная консоль - общая информация 2.4. Автоматизированная система кондиционирования воздуха (Termatic) 2.5. Начало движения и переключение автоматической трансмиссии

3. Текущий уход и обслуживание
3.0 Текущий уход и обслуживание 3.1 Рекомендуемые смазки и жидкости 3.2 Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST) 3.3 График текущего обслуживания 3.4 Общая информация о настройках 3.5 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 3.6 Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес 3.7 Общая информация 3.8 Проверка тормозной системы 3.9 Проверка системы питания, замена топливного фильтра

4. Спецификации
4.0 Спецификации 4.1 Проверка компрессионного давления 4.2 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 4.3 Ремень 4.4 Бензиновые модели 4.5 модели выпуска по 30.11.00 г. 4.6 Бензиновые модели 4.7 М112 4.8 Проверка состояния цепи привода ГРМ на двигателе М628 4.9 Проверка правильности установки угла опережения зажигания на бензиновых моделях

5. Общая информация
5.0 Общая информация 5.1. Антифриз - средство защиты от замерзания 5.2. Общая информация и меры безопасности

6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 6.1 Бензиновые модели 6.2. Проверка и регулировка количества оборотов холостого хода/ момента зажигания/концентрации СО 6.3. Система питания дизельных двигателей 6.4. Общая информация

7. Системы электрооборудования двигателя
7.0 Системы электрооборудования двигателя 7.1. Основные сведения и меры безопасности 7.2. Система преднакала дизельного двигателя 7.3. Общая информация 7.4. Системы зарядки и запуска

8. Общая информация
8.0 Общая информация 8.1 Общие данные 8.2 Поиск неисправностей - общая информация 8.3 Общая информация 8.4 Регулировка привода переключения АТ 8.5 Снятие и установка электрогидравлического блока управления переключениями 8.6 Снятие и установка АТ с гидротрансформатором 8.7 Снятие и установка селекторного модуля (ESM) 8.8 Снятие и установка датчика выходных оборотов АТ 8.9 Снятие и установка охладителя ATF

9. Трансмиссионная линия
9.0 Трансмиссионная линия 9.1. Основные принципы организации постоянного полного привода 9.2. Замена масла в раздаточной коробке 9.3. Общая информация

10. Общая информация и меры безопасности
10.0 Общая информация и меры безопасности 10.1 Спецификации 10.2 Проверка тормозной системы на утечки 10.3 Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов 10.4 Резервуар 10.5 Сборка вакуумного усилителя 10.6 463.323 (М612) 10.7 Модуль управления ABS/EBV 10.8 Гидромодулятор ABS/4-ETS 10.9 Передние датчики

11. Общая информация
11.0 Общая информация 11.1 Спецификации 11.2. Общие сведения 11.3. Задняя подвеска 11.4. Общая информация 11.5. Геометрия подвески

12. Общая информация
12.0 Общая информация 12.1 Общие сведения 12.2. Наружное оборудование и кузовные элементы 12.3. Снятие и установка нижних крышек панели приборов

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.1. Общая информация и меры предосторожности 13.2. Отсоединение и подсоединение электропроводки монтажных блоков и модулей управления 13.3. Переключатели 13.4. Снятие и установка электромоторов привода стеклоочистителей 13.5. Снятие и установка блок-фар, замена ламп, регулировка направления оптических осей 13.6. Системы дополнительной безопасности (SRS) 13.7. и установка радиоприемника.

14. Список обозначений
14.0 Список обозначений 14.1 Система управления ME-SFI бензиновых двигателей 112.945 и 113.962 14.2 Система управления CDI дизельного двигателя 628.962 14.3 Модуль управления трансмиссией (ETC) (все модели) 14.4 Модуль электронного рычага селектора АТ (все модели) 14.5 Раздаточная коробка (все модели) 14.6 Блокировка переднего дифференциала (все модели выпуска с 01.09.01) 14.7 Система запуска (все модели выпуска 01.09.01) 14.8 Система охлаждения двигателя (все бензиновые модели выпуска 01.06.99) 14.9 Система антиблокировки тормозов (ABS) (все модели) 14.25. 13-контактный разъем электропроводки сцепного устройства (бензиновые модели, код Е43)